Урок казахского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» Время проведения 25.10.2013г. 0925

Заместитель директора по УВР Класс 2 «В», Блок «В» - І, 13 каб.

__________ Г.Е.Абжалиева Предмет - казахский язык

«___» ____________ 2013г. Учитель - Балжанова С.Е.

Тема урока: Правописание буквы Юю

Цели уроки:

а) образовательная: объяснить обучающимся различие в написании

и произношении правописание буквы ю,

научить анализировать звуковой состав слова;

б) развивающая: развивать внимание, воображение, логическое и творческое

мышление; развивать умения и навыки в работе по группам;

пополнить словарный запас обучающихся;

в) воспитательная: способстовать воспитанию у обучающихся культуры

речи, прилежного отношения к учебе, уважения к родному

языку

Вид урока: традиционный

Тип урока: изучение нового материала

Методы: наглядный, объяснительный, вопросно-ответный, игровые,

интерактивные методы

Оборудование урока: раздаточные материалы, слайды

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.

Межпредметная связь: родная речь, математика, окружающий мир

Ход урока:

  1. Организационный момент

а) Поприветствуем гостей (обучающиеся приветствуют гостей)

б) Психологический настрой:

Казахский язык - мой родной язык,

На котором писали Абай и Мухтар.

Во все века будем славить тебя

Ты - мое будущее, счастье,

О великий казахский язык!

  1. Проверка домашнего задания

а) Упражнение 5. Выразительное чтение стихотворения и списывание в тетради. Задание: найти слова с буквой я, которая обозначает два звука б) Выучить правило. в) «Синквейн» - «Мама» Цель: развивать творческие способности обучающихся и пополнять словарный запас.
  1. Введение в тему урока

а) Работа в тетрадях: число, чистописание: Тт, наглядно-словарный диктант: флаг, окно, верблюд, зуб, лиса, трактор, тюбетейка, белка, телефон. (использование ТСО) б) Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развитие креативного мышления. Условие игры: на доске висят разрезные буквы. Учащиеся должны распределить звуки (твердые, мягкие) и найти йотированный (лишний) звук и объяснить выбор.
  1. Объяснение нового материала

а) Постановка цели. б) Работа с учебником: Упражнение 1. Вместо многоточия написать букву ю. Указать сколько букв и звуков в каждом слове. Аю-медведь, ою-узор, ұю-заквасить, жаю-стелить, тою-наесться, көркею-расцветать, үлкею-расширяться, шалқаю-опрокинуться. б) Объяснение (дополнение) учителя.

в) Физкультминутка. Қорбаңдаған аюдың Жүрісін салып көрейін Қошқар мүйіз оюдың Үлгісін салып көрейін

  1. Закрепление изученного

а) Игра «Собери пазлы». Цель: развитие у обучающихся креативного мышления и находчивости. Условие: класс делится на 3 группы. Раздача пазлов. Должен получится сюжетный рисунок. Задание: Упражнение 2. Составить рассказ по сюжетному рисунку. Назвать слова со звуком ю. Объяснить звучание звука ю. б)Заучивание правила: Ю - йотированный гласный. Слышится [йу], но пишем букву ю: ою (узор), қартаю (состариться).

в) Работа по парам:

Упражнение 3. Добавить к данным словам букву у. Найти различие (изменение в словах).

Той+у = тою, үй+у = үю, есей+у = есею, кеңей+у = кеңею, қартай + у= қартаю, сарғай+у=сарғаю.

Объяснить, вместо каких звуков использовалась буква ю.

Каким словом можно заменить слово есею (вырасти)?

Упражнение 4. Списать и запомнить написание слов. Подчеркнуть букву ю.

Ұю, жаю, күю, сою, жантаю, еңкею, молаю, құю, түю.

  1. Итог урока

а) Рефлексия

б) Вопросно-ответная беседа. в) «Войти в образ»: я - буква «ю» . . . Цель: развитие у обучающихся воображения, пополнение словарного запаса.

  1. Домашнее задание

а) Упражнение 5.

б) Выучить правило.

в) Сочинить загадку с отгадкой на букву ю.

  1. Оценивание

Комментирование оценок.



ГБОУ СОШ № 14 им.Токмухамедова К.Х.












К А З А Х С К И Й Я З Ы К

«Правописание буквы Юю»
















Учитель начальных классов

Балжанова Салтанат Ерназаровна

25.10.2013г. 2 «В» класс






Байконур

Самоанализ

открытого урока по казахскому языку

учителя начальных классов Балжановой С.Е.

по теме «Правописание буквы Юю»,

проведенного во 2 «В» классе

ГБОУ СОШ №14 имени Токмухамедова К.Х.

25.10.2013г.


Урок по данной теме предусмотрен по программе на 2 час. Тема является продолжением усвоения йотированного гласного я. Всего отведено по программе 4 часа. Тема в разделе «Звуки и буквы» тесно связана с предыдущими и последующими уроками. Планируя занятие, я преследовала следующие виды цели:

  1. образовательная: объяснить обучающимся различие в написании

и произношении правописание буквы ю, научить анализировать

звуковой состав слова;

  1. развивающая: развивать внимание, воображение, логическое и творческое мышление; развивать умения и навыки в работе по группам, пополнить словарный запас обучающихся;

  2. воспитательная: способстовать воспитанию у обучающихся культуры речи, прилежного отношения к учебе, уважения к родному

языку.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: традиционный

Методы: наглядный, объяснительный, вопросно-ответный, игровой,

интерактивные методы.

Оборудование: раздаточный материал, слайды

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук

Межпредметная связь: родная речь (литературное чтение), математика,

окружающий мир Урок проводился во 2 «В» классе. В классе обучается 23 ученика, из них мальчиков - 14, девочек - 9. Уровень знаний выше среднего. Старалась разнообразить урок с помощью увеличения участия детей в учебном процессе. Организационный момент был начат с приветствия и психологического настроя на урок. Хочу отметить, что на каждом уроке применяю элементы здоровьесберегающей технологии, начиная с эмоционального или психологического настроя. При проверке домашнего задания перед учащимися были предъявлены следующие виды работ: выразительное чтение стихотворения и списывание в тетрадь, заучивание правила и т.д. При введении в тему урока в целях закрепления предыдущего материала (твердые и мягкие гласные, йотированный звук) была проведена дидактическая игра «Найди лишнее». Для снятия напряжения, усталости выполнила физкультминутку, связав с темой урока: аю - медведь, ою - узор. При объяснении нового материала была проведена работа с учебником и письменно (устно) выполнено упражнение 1. В ходе закрепления изученного помимо выполнения других упражнений, была проведена игра «Собери пазлы», которая в целях развития креативного мышления и находчивости детей, способствовала формированию коллективизма, взаимовыручки и поддержки в групповой работе. В вопросно-ответной беседе, в умении войти в образ «Я - буква ю» (метод критического мышления) подведен итог урока. Во время урока учитель эффективно использовала возможности кабинета, ТСО, различный наглядный материал, межпредметную связь с другими предметами. Обучащиеся активно работали в процессе урока. Задания были предоставлены учителем последовательно, учитывались не только возрастные особенности, но и разный уровень успеваемости. После выполнения каждого задания педагогом подытоживались знания обучающихся. Урок с методической стороны составлен очень грамотно. Дикция и голос учителя приятны на слух. Связь между классом и учителем на высоком уровне. Структура урока строго соблюдена, этапы, строго плавно переходя от одного к другому, были тесно связаны между собой. Объективно оценив знания учащихся, вовремя, ясно и точно было разъяснено домашнее задание. Думаю, что урок достиг своей цели и поставленных задач. Никаких отклонений от плана не было. Эмоционально рабочий настрой детей сохранился до конца урока.


© 2010-2022