- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок казахского языка на тему
Урок казахского языка на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балжанова С.Е. |
Дата | 20.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю» Время проведения 25.10.2013г. 0925
Заместитель директора по УВР Класс 2 «В», Блок «В» - І, 13 каб.
__________ Г.Е.Абжалиева Предмет - казахский язык
«___» ____________ 2013г. Учитель - Балжанова С.Е.
Тема урока: Правописание буквы Юю
Цели уроки:
а) образовательная: объяснить обучающимся различие в написании
и произношении правописание буквы ю,
научить анализировать звуковой состав слова;
б) развивающая: развивать внимание, воображение, логическое и творческое
мышление; развивать умения и навыки в работе по группам;
пополнить словарный запас обучающихся;
в) воспитательная: способстовать воспитанию у обучающихся культуры
речи, прилежного отношения к учебе, уважения к родному
языку
Вид урока: традиционный
Тип урока: изучение нового материала
Методы: наглядный, объяснительный, вопросно-ответный, игровые,
интерактивные методы
Оборудование урока: раздаточные материалы, слайды
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
Межпредметная связь: родная речь, математика, окружающий мир
Ход урока:
-
Организационный момент
а) Поприветствуем гостей (обучающиеся приветствуют гостей)
б) Психологический настрой:
Казахский язык - мой родной язык,
На котором писали Абай и Мухтар.
Во все века будем славить тебя
Ты - мое будущее, счастье,
О великий казахский язык!
-
Проверка домашнего задания
-
Введение в тему урока
-
Объяснение нового материала
в) Физкультминутка. Қорбаңдаған аюдың Жүрісін салып көрейін Қошқар мүйіз оюдың Үлгісін салып көрейін
-
Закрепление изученного
а) Игра «Собери пазлы». Цель: развитие у обучающихся креативного мышления и находчивости. Условие: класс делится на 3 группы. Раздача пазлов. Должен получится сюжетный рисунок. Задание: Упражнение 2. Составить рассказ по сюжетному рисунку. Назвать слова со звуком ю. Объяснить звучание звука ю. б)Заучивание правила: Ю - йотированный гласный. Слышится [йу], но пишем букву ю: ою (узор), қартаю (состариться).
в) Работа по парам:
Упражнение 3. Добавить к данным словам букву у. Найти различие (изменение в словах).
Той+у = тою, үй+у = үю, есей+у = есею, кеңей+у = кеңею, қартай + у= қартаю, сарғай+у=сарғаю.
Объяснить, вместо каких звуков использовалась буква ю.
Каким словом можно заменить слово есею (вырасти)?
Упражнение 4. Списать и запомнить написание слов. Подчеркнуть букву ю.
Ұю, жаю, күю, сою, жантаю, еңкею, молаю, құю, түю.
-
Итог урока
а) Рефлексия
б) Вопросно-ответная беседа. в) «Войти в образ»: я - буква «ю» . . . Цель: развитие у обучающихся воображения, пополнение словарного запаса.
-
Домашнее задание
а) Упражнение 5.
б) Выучить правило.
в) Сочинить загадку с отгадкой на букву ю.
-
Оценивание
Комментирование оценок.
ГБОУ СОШ № 14 им.Токмухамедова К.Х.
К А З А Х С К И Й Я З Ы К
«Правописание буквы Юю»
Учитель начальных классов
Балжанова Салтанат Ерназаровна
25.10.2013г. 2 «В» класс
Байконур
Самоанализ
открытого урока по казахскому языку
учителя начальных классов Балжановой С.Е.
по теме «Правописание буквы Юю»,
проведенного во 2 «В» классе
ГБОУ СОШ №14 имени Токмухамедова К.Х.
25.10.2013г.
Урок по данной теме предусмотрен по программе на 2 час. Тема является продолжением усвоения йотированного гласного я. Всего отведено по программе 4 часа. Тема в разделе «Звуки и буквы» тесно связана с предыдущими и последующими уроками. Планируя занятие, я преследовала следующие виды цели:
-
образовательная: объяснить обучающимся различие в написании
и произношении правописание буквы ю, научить анализировать
звуковой состав слова;
-
развивающая: развивать внимание, воображение, логическое и творческое мышление; развивать умения и навыки в работе по группам, пополнить словарный запас обучающихся;
-
воспитательная: способстовать воспитанию у обучающихся культуры речи, прилежного отношения к учебе, уважения к родному
языку.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: традиционный
Методы: наглядный, объяснительный, вопросно-ответный, игровой,
интерактивные методы.
Оборудование: раздаточный материал, слайды
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук
Межпредметная связь: родная речь (литературное чтение), математика,
окружающий мир Урок проводился во 2 «В» классе. В классе обучается 23 ученика, из них мальчиков - 14, девочек - 9. Уровень знаний выше среднего. Старалась разнообразить урок с помощью увеличения участия детей в учебном процессе. Организационный момент был начат с приветствия и психологического настроя на урок. Хочу отметить, что на каждом уроке применяю элементы здоровьесберегающей технологии, начиная с эмоционального или психологического настроя. При проверке домашнего задания перед учащимися были предъявлены следующие виды работ: выразительное чтение стихотворения и списывание в тетрадь, заучивание правила и т.д. При введении в тему урока в целях закрепления предыдущего материала (твердые и мягкие гласные, йотированный звук) была проведена дидактическая игра «Найди лишнее». Для снятия напряжения, усталости выполнила физкультминутку, связав с темой урока: аю - медведь, ою - узор. При объяснении нового материала была проведена работа с учебником и письменно (устно) выполнено упражнение 1. В ходе закрепления изученного помимо выполнения других упражнений, была проведена игра «Собери пазлы», которая в целях развития креативного мышления и находчивости детей, способствовала формированию коллективизма, взаимовыручки и поддержки в групповой работе. В вопросно-ответной беседе, в умении войти в образ «Я - буква ю» (метод критического мышления) подведен итог урока. Во время урока учитель эффективно использовала возможности кабинета, ТСО, различный наглядный материал, межпредметную связь с другими предметами. Обучащиеся активно работали в процессе урока. Задания были предоставлены учителем последовательно, учитывались не только возрастные особенности, но и разный уровень успеваемости. После выполнения каждого задания педагогом подытоживались знания обучающихся. Урок с методической стороны составлен очень грамотно. Дикция и голос учителя приятны на слух. Связь между классом и учителем на высоком уровне. Структура урока строго соблюдена, этапы, строго плавно переходя от одного к другому, были тесно связаны между собой. Объективно оценив знания учащихся, вовремя, ясно и точно было разъяснено домашнее задание. Думаю, что урок достиг своей цели и поставленных задач. Никаких отклонений от плана не было. Эмоционально рабочий настрой детей сохранился до конца урока.