Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная неделя по русскому языку во 2 классеПредметная неделя по русскому языку во 2 классеПредметная неделя по русскому языку во 2 классеПредметная неделя по русскому языку во 2 классеПредметная неделя по русскому языку во 2 классеПредметная неделя русского языка во 2 классе (2014-2015 уч.год)

Составила:

учитель начальных классов

Теплова Светлана Демьяновна

ЦЕЛЬ:

привитие любви к великому русскому языку,

формирование интереса к нему как к учебному предмету,

повышение общей языковой культуры.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ


День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка.

  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

  3. Викторина «Как получить 5».

День второй:

  1. Игра - соревнование «Весёлый наборщик».

  2. Путешествие на остров «Словария».

День третий:

  1. Конкурс «Не имей сто рублей, имей сто друзей»

День четвёртый:

  1. Тематическая игра «Поспевай, не зевай» .

День пятый:

  1. Путешествие в город «Каллиграфия».

2.Объявление о завершении работы предметной недели.











Викторина «Как получить 5»

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

А - лето

Б - осень

В - зима

Г - весна

2. С помощью чего человек выражает свои мысли?

А - жестов

Б - криков

В - шипения

Г - слов

3. Что значит сделать фонетический разбор?

Разобрать по:

А - звукам

Б - составу

В - значению

Г - членам предложения

4. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

А - КРАКАДИЛ

Б - КРОКАДИЛ

В - КРАКОДИЛ

Г - КРОКОДИЛ

5. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

А - 9

Б - 10

В - 11

Г - 12

6. Что называют главными членами предложения?

А - грамматическую основу

Б - смысл предложения

В - всё, кроме второстепенных членов

Г - самое нужное

7. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

А - синонимы

Б - омонимы

В - антонимы

Г - паронимы

8. Подлежащее и сказуемое могут быть:

А - предложением

Б - сложным предложением

В - словосочетанием

Г - второстепенными членами

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Весёлый наборщик»


Примечания: В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)
Проверка: Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.

Конкурс «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Примечания: Участие принимают 3 команды, победители выходят на финальную игру.
ХОД КОНКУРСА.
Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное - знать вежливые слова речевого этикета. Команды готовы? (Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.)
1 конкурс. «скороговорки» Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).
Скороговорки для команд:

  1. Жук жужжит над абажуром.
  2. Уже и ужи в луже.
  3. Не доела Нина дыню.
  4. У ежа ежата, у ужа ужата.
  5. Ворона воровала виноград.
  6. От розы занозы.
  7. Сачок зацепился за сучок.

2 конкурс. «Загадки» Ведущий: Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах - отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд На бахче у нас растёт, Как разрежешь- сок течёт. Свеж и сладок он на вкус, Называется…(арбуз)
Эту зелень ты не тронь: Жжётся больно, как огонь Неприятна, некрасива, Называется…(крапива)

Ежедневно В шесть утра, Я трещу: -Вставать пора!(будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью- под кроватью. (ботинки)
Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам- Скажешь здесь, А слышат там. (телефон)
Не смотрел в окошко- Был один Антошка, Посмотрел в окошко- Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей Катюшки Прямо на макушке Не жуки, не птички Держат две косички. (бантики)
3 конкурс. «Искусство общения» ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики. ( Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд ) 1 УЧЕНИК: -Ты сегодня собирался в кино? 2 УЧЕНИК: -Ага! 1 УЧЕНИК: -А билеты ещё не купил? 2 УЧЕНИК: -Ага! 1 УЧЕНИК: -Будешь покупать, купи мне. 2 УЧЕНИК: -Ага! 1 УЧЕНИК: -Зайти за тобой? 2 УЧЕНИК: -Ага! Ведущий: То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.
4 конкурс. «Комплимент» Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека. Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.
5 конкурс «Восстанови стихотворение» Ведущий: Комплименты вы говорить умеете. Знаете правила произношения скороговорок. Умеете разгадывать загадки и правильно ставить ударения в словах. А знаете ли вы о том, что в разговорном языке культурных людей, поэтов и писателей - от 15000 до 18000 слов? Великий А.С.Пушкин, мог выражать свои душевные переживания, имея в своём запасе 20000 слов! А сколько слов знаете вы? Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение: Вот мы дим-ви му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы! (Вот мы видим маму, А у мамы мыло. Мама моет раму, Чтобы чисто было) Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом - русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.

Задания для игры «Поспевай - не зевай!»

Примечания: Игра проводится в форме блиц - опроса. За правильный ответ ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов

Оборудование: 18 жетонов.

1 задание: Отвечай быстро, хором! (жетоны не выдаём, проводится с целью настроить на игру)

- Поди туда, не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)

-Скоро сказка сказывается,…(не скоро дело делается)

-Это всё присказка,…(сказка будет впереди)

2 задание: «Поспевай - не зевай».

- Сколько звуков в слове ЯМА? (4)

- Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (зелёная)

- Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (кошка)

- Словарное слово, которое обозначает название предметов домашнего обихода, сбежавших от Федоры (посуда)

- Японцы называют его «лошадью с распухшей спиной». Назовите орфограмму в этом слове. (верблюд)

3 задание: «Раз! Два! Три!»

*раз**-«раз»- состоит из слов (фраза)

**дв***а- «два»- небольшой засов (задвижка)

*три*- «три»- над рекой парит (стриж)

Раз***- «раз» - рот стоит раскрыв (разиня)

*д*ва****- «два»-на лугу растёт (одуванчик)

Т***ри*- «три»- ты в поход с собой бери (топорик)

4 задание: « О каких словах идёт речь?»

Я-травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение-

И превращаюсь я в конфету. (ирис-ирис)

Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина- герой.

Но «Л» на «Н» лишь замените

Сибирской стану я рекой. (Елисей- Енисей)

Из меня посуду тонкую,

Нежно- белу и звонкую

Обжигают с давних пор,

Называюсь я… (фарфор)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу мог,

В ней бывает картотека,

Специальный… (каталог)

5 задание на финальную игру:

Разгадай кроссворд.

По горизонтали.

2) По земле, как змейка, вьётся,

Людям в руки не даётся,

Вдаль бежит издалека-

Это синяя…(река)

5) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. ( колокольчик)

6) Привезли на кухню ящик-

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает. ( холодильник)

7) Его на палец надевают,

И оно руку украшает. (кольцо)

8)Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. ( ветер)

9) Лупоглазый мышеед

В шубу серую одет. (сова)

По вертикали.

1) Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

3) Сам он худ,

Голова - с пуд,

Как ударит-

Крепко станет. ( молоток)

4) Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она- через меня. (скакалка).

1


2

3

4

5



6



7

8


9



© 2010-2022