Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ уро-ка Тема Содержание темы урока Планируемые результаты

Дата


Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуника- тивные УУД Личностные УУД


план фак тич ская

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 14 ЧАСОВ
1 Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. Введение основных понятий - «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться». Осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. 02.09
2 Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. Обучающийся научится : отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; 03.09
3 Речь устная и письменная. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 04.09
4 Предложение. Выявление уровня развития лексики. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 05.09

5 Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. Пословица. Сказка. Рассказ по иллюстрации. Употреблять в речи сложные предложения разных видов; раскрывают смысл пословиц . Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. 09.09
6 Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 10.09
7 Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 11.09
8 Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 12.09
9 Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 16.09
10 Звуки в словах. Природа родного края. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 17.09
11 Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 18.09
12 Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 19.09
13 Представление результатов творческой самостоятельной работы. Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 23.09
14 Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 24.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (58ЧАСОВ)


15 Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 25.09
16 Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о. Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Оказывают взаимопомощь в учебном труде. Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 26.09
17 Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Выразительно рассказывать сказку. Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе. 30.09
18 Гласный звук [ ы], буква ы. Учение - это труд. Обязанности ученика. Звук [ы]. Строчная, печатная и письменная буквы ы Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 01.09
19 Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение - путь к уменью. Качества прилежного ученика. Звук [у]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы У, у. Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [у]. Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. 02.10
20 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [н], [н,] Удерживать цель до получения её результата. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке. Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. 03.10
21 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [с], [с,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Проявлять положительное отношение и интерес к природе. 07.10
22 Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [к], [к,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. 08.10
23 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [т], [т,] Удерживать цель до получения её результата. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Проявлять положительное отношение и интерес к природе. 09.10
24 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Адекватно воспринимают оценку учителя Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. 10.10
25 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [р], [р,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 14.10
26 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы В, в; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Учатся высказывать своё предположение (версию) Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. 15.10
27 Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние - два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, определять особенность буквы Е Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 16.10
28 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы П, п; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Учатся высказывать своё предположение (версию) Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. 17.10
29 Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва - столица России. Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы М, м; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Удерживать цель до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. 21.10
30 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы З, з; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [з], [з,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Иметь познавательные интересы, учебные мотивы 22.10
31 Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять сравнение букв. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Определять границы собственного знания и незнания. 23.10
32 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. Отличать новое знание от уже известного; характеризуют звуки [б], [б,] Отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Выразительно читать и пересказывать художественный текст. Проявлять бережное отношение к окружающей природе готовность заботиться о животных 24.10
33 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п,] Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. 28.10
34 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. 29.10
35 Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица, загадка. Извлекают необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [д], [д,] и буквы Д, д Удерживать цель деятельности до получения её результата. Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Проявлять интерес к окружающему миру 30.10
36 Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Согласные буквы Д, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, слова с противоположным значением, пословица Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами Т и Д. Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно») 05.11
37 Гласные буквы Я, я. Россия - Родина моя. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, а], [, а] и букву я Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявлять интерес к изучению нового 06.11
38 Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, скороговорка. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга Формировать границы собственного знания и незнания. 07.11
39 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. Звонкие согласные звуки [г], [г,. Буквы Г, г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [г], [г,] и буквы Г, г Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выражать положительное отношение к процессу познания. 11.11
40 Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Звонкие согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [к], [к,] и буквы К, к Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выражать положительное отношение к процессу познания. 12.11
41 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Согласные звуки [г] - [к] и [г,] - [к,], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы Определять границы собственного знания и незнания. 13.11
42 Согласные звуки [т, д], [с, з], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. Согласные звуки [т] - [д], [с] - [з] и [т,] - [д,], [с,] - [зд,],буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы Определять границы собственного знания и незнания. 14.11
43 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Выражать положительное отношение к процессу познания. 18.11
44 Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. Выражать положительное отношение к процессу познания. 19.11
45 Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют букву ь. Удерживать цель до получения её результата. Умение выразительно рассказывать Проявлять интерес к окружающей природе 20.11
46 Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вопросы «кто?», «что?» Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализировать пословицу. Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Осознавать себя частью природы и общества. 21.11
47 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. 25.11
48 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины - помощники человека. Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка. Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. 26.11 49 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) 27.11
50 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) 28.11
51 Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Буква Ё, ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, о], [, о] и букву ё Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявлять интерес к изучению нового 02.12
52 Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние - два звука); слого - звуковой анализ с гласным звуком [о], и букву ё Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [й, о], [, о] Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Определять границы собственного знания и незнания. 03.12
53 Звук [ј,], буквы Й, й. Жить - Родине служить. Буква Й, согласный звук [ј,], особенность буквы Й; слого - звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј,], Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно») 04.12
54 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выражать положительное отношение к процессу познания. 05.12
55 Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) 09.12
56 Закрепление согласных звуков [х], [х`]. Игра в слова. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Определять границы собственного знания и незнания. 10.12
57 Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю, ю; звуки [ј], слого - звуковой анализ слова; колыбельная песня Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю Учатся высказывать своё предположение (версию) Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения. 11.12
58 Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. Буква Ю, ю; звуки [ј, у], слого - звуковой анализ слова; колыбельная песня Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю Учатся высказывать своё предположение (версию) Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения. 12.12
59 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. Буквы Ц, ц; звук [ц]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам Общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические -осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя. Строить понятные для окружающих высказывания. Формулировать границы собственного знания и «незнания». 16.12
60 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. Буква ц; строчная, заглавная, печатная, письменная. Восклицательное п повествовательное предложения. Пословица. Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Уметь контролировать действия партнёра. Проявлять интерес к познанию нового.
17.12
61 Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Строчная и заглавная буквы Э, э, звук [э], печатная и письменная буквы, слого - звуковой анализ слов; предложение;
Общеучебные - применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические - выполнять слого - звуковой анализ слов Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; активно участвовать в процессе обучения. 18.12
62 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». Строчная и заглавная буквы Щ, щ, звук [щ,], печатная и письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу.
Общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществлять сравнение букв, звуков. Осуществлять контроль по результату учебной деятельности. Уметь строить монологические высказывания. Проявлять положительное отношение к учебному труду. 19.12
63 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. Строчная и заглавная буквы Щ, щ, звук [щ,], печатная и письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно») 23.12
64 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… Строчная и заглавная буквы Ф, ф, печатная и письменная буквы, слого - звуковой анализ слов.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществлять слого - звуковой анализ слов Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. Иметь личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике. 24.12
65 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. Написание слогов и слов с парными буквами ф - в, грамотно записывать предложения, списывание с печатного шрифта, составление слова из букв. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические -осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь работать в паре, контролировать действие партнёра. Проявлять личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике. 25.12
66 Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. Письмо слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого - звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы
Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Выполнять гигиенические правила письма Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
26.12
67 Чтение слов с ь, ъ знаками. Письмо и чтение слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого - звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики 30.12
68 Чтение слов с ь , ъ знаками. Письмо и чтение слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого - звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики 15.01
69 Закрепление изученных букв. Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.; возможность научиться: находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 16.01
70 Закрепление изученных букв. Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.; возможность научиться: находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах 20.01
71 Алфавит. Русский алфавит; алфавитный порядок слов, «лента букв» Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Адекватно воспринимать оценку учителя Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. 21.01
72 Повторение изученных букв. Русский алфавит; алфавитный порядок слов, «лента букв» Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Адекватно воспринимать оценку учителя Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь 22.01


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20 часов) 73 Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно делать замечания. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 23.01
74 Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы Осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; осуществлять сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент. Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. 27.01
75 К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ содержанием текста. Принимать и сохранять учебную задачу Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Осознавать сопричастность к своей Родине, своему народу. 28.01
76 История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн. Первоучители словенские). Выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ содержанием текста. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять интерес к культуре своего народа 29.01
77 В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. Выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять сравнение названий русских букв и старинных Учитывать правило в планировании и контроле способа решения Учатся формулировать собственное мнение и позицию Выражать положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше знать. 30.01
78 А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов Осуществлять поиск необходимой информации; выстраивают логическую цепь рассуждений Оценивать свою работу. Принимать учебную задачу урока
Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Проявлять интерес к чтению художественных книг 03.02
79 Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Читать самостоятельно рассказы Толстого, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации Осознанно и произвольно строят речевые высказывания; соотносят поступки героев со своими собственными Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки. 04.02
80 К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. Читать самостоятельно рассказы К.Д.Ушинского, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; соотносят главную мысль рассказов с их названиями. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки. 05.02
81 К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь задавать вопросы Проявлять познавательный интерес при изучении нового произведения. 06.02
82 .К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения - небылицы. Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь задавать вопросы Проявлять познавательный интерес при изучении нового произведения. 10.02
83 В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа. Сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций Слушать и понимать речь других Проявлять интерес к родной природе 11.02
84 С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. Читать стихотворения С.Маршака; определять героев стихотворений; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату Уметь формулировать свое мнение и позицию Понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности 12.02
85 М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста - описания. Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. Применять метод познания окружающего мира - наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять интерес к изучению природы 13.02 86 М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. Применять метод познания окружающего мира - наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять интерес к изучению природы 24.02
87 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту. Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение Оценивать результаты деятельности своей, чужой Выбирать вид рассказа Знать основные моральные нормы 25.02
88 Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту. Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение Оценивать результаты деятельности своей, чужой Выбирать вид рассказа Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки. 26.02
89 Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. Применять метод познания окружающего мира - наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять интерес к изучению природы 27.02
90 Наши достижения. Планируемые результаты изучения. Определять звуки и буквы; перечислять гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости - звонкости; распознают предложение, составляют его схему Структурируют знания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме Воспринимать текст с учетом поставленной задачи; находить в тексте информацию, необходимые для её решения. Определять границы собственного знания и «незнания». 03.03
91 Проект « Живая шляпа». Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читать наизусть с выражением; составлять рассказ Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы - самостоятельно создать способы решения проблемы Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться 04.03
92 Прощание с азбукой Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читать наизусть с выражением; составлять рассказ Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы - самостоятельно создать способы решения проблемы Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться 05.03



Литературное чтение (40 ч.)
№ п/п Стр. Учебника Дата Тема урока Содержание Характеристика деятельности учащихся 93 3-4 06.03
Вводный (1ч.) Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К
Жили - были буквы- 7 часов. 94 5-8 10.03
В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов П Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Р Способность строить понятные для партнёра высказывания. К Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л 95 9-10 11.03
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л 96 11-13 12.03
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л 97 14-18 13.03
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 98 19-21 17.03
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. Свободная ориентация и восприятие художественного текста П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 99 22-27 18.03
Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Вн. чтение. Чтение произведений и честности. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги Контроль и оценка результатов деятельности. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л 100 28 19.03
Проект: Создаём музей «Город букв» Защита проектов. Рассказы о буквах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л

Сказки, загадки, небылицы - 7 ч. 101 33-37 20.03
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 102 38-41 01.04
Русская народная сказка «Рукавичка» Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 103 42-44 02.04
Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л 104 45-51 03.04
Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». Вн. чтение Стихи, рассказы и сказки об играх и игрушках Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 105 52-53 07.04
А.С. Пушкин Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л 106 54-57 08.04
Русская народная сказка «Петух и собака» Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 107 58-62 09.04
Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л

Апрель, апрель! Звенит капель - 5 ч. 108 64-66 10.04
А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». Вн. чтение Рассказы о детях Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л 109 66-67 14.04
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л 110 68-71 15.04
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л 111 73-77 16.04
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л 112 78 17.04
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. Вн. чтение Произведения С.В. Михалкова Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

И в шутку и всерьез - 6 ч. 113 5-8 21.04
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 114 9-11 22.04
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 115 12-14 23.04
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 116 15-21 24.04
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», Вн. чтение Н.Н. Носов «Затейники» Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л 117 22-23 28.04
М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л 118 24-25 29.04
Из старинных книг. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л

Я и мои друзья - 5 ч. 119 31-33 30.04
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Вн. чтение Э.Э. Мошковская «Вежливое слово» Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 120 34-37 30.04
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 121 38-41 05.05
В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 122 48-49 06.05
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Вн. чтение Всё наоборот: забавные стихи Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 123 50-54 07.05
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс - дружная семья» Анализ и оценка поступков героев. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Защита проектов Иллюстрирование произведений. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

О братьях наших меньших - 9 ч 124 57-59 08.05
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. 125-126 60-64 12.05 13.05
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Пересказ текста по картинному плану. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков. Уста-новление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П В сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л 127-128 65-67 14.05 15.05
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Выразительное чтение. Чтение по ролям. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л 129 68-71 19.05
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 130 71-75 20.05
Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л 131-132 76-78 21.05 22.05
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Вн. чтение Задание на лето. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л



© 2010-2022