Рабочие программы УМК Школа России (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс



урока тема

Планируемые результаты Деятельность учащихся дата предметные метапредметные личностные Как и чем работает художник.8ч
1 Три основных цвета. Изображение цветов без предварительного рисунка. Заполнение крупными изображениями всего листа. Гуашь.
Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными цветами, с цветовым кругом. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
2 Белая и черная краски изображение . Природных стихий: гроза. Буря, дождь, извержение вулкана. гуашь Настроение в природе. смешение цветных красок с белой и чёрной. Тёмное и светлое. Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных материалах. - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.
3 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности осеннего леса. Пастель, мелки, акварель. Выразительные возможности пастели, мелков, акварели, особенности работы с ними. Передача различного эмоционального состоянияприроды. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
Расширять знания о художественных материала. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.
4 Выразительные возможности аппликации. Создание на тему осенней земли с опавшими листьями
Особенности создания аппликации (резание, обрывание). Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Овладевать техникой и возможностями аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
5 Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Тушь или чёрная гуашь, чернила, перо . палочка, тонкая кисть или уголь.

Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии, выразительные возможности линии. Линии толстые и тонкие, подвижные и тягучие) Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами ( тушь. Палочка, кисть) Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы зимний лес.
6 Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края. пластилин
Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами скульптора, выразительные возможности глины, дерева, камня. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяют скульпторы. Развивать навыки работы целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.
7 Выразительные возможности бумаги сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Бумага, ножницы, клей
Особенности архитектурных форм. Архитектурные материалы. работа с бумагой( сгибание, скручивание, надрезание, склеивание) перевод простых форм в объёмные. Склеивание простых объёмных форм.( конус. Цилиндр, лесенка. гармошка - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Развивать навыки создания геометрических форм ( конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
8 Неожиданные материалы (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города. Неожиданные материалы: серпантин. Конфетти. Семена, нитки, трава, тёмная бумага.
Красота различных художественных материалов. Сходство и различие материалов. Смешение техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.



Реальность и фантазия 7ч.
9 Изображение и реальность. Изображение любимого животного. Гуашь Учимся видеть мир вокруг нас. рассматривать внимательно животных, замечать их красоту. Обсуждать особенности различных животных.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.
10 Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Гуашь, тонированная цветная бумага. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа, фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы с гуашью. - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Размышлять о возможности изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба) Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов различных животных и даже растений. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы с гуашью.
11 Украшение и реальность изображение паутинок с росой, веточки деревьев или снежинок при помощи линии. Уголь, мел, тушь, тонкая кисть или гуашь ( один цвет) Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета. (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц.) развитие наблюдательности. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе ( паутинки, снежинки ..). Развивать навыки работы с гуашью, пером, углем, мелом.

12 Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книг. Любой графический материал. Преобразование природных форм для создания различных узоров. Орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование её с помощью фантазии. - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях. Осваивать приёмы создания орнамента: построение модуля, ритмическое чередование элементов. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка …), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.
12 Постройка и реальность..
конструирование из бумаги подводного мира. Бумага, ножницы, клей. .
Красота и смысл природных конструкций (соты, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.)их функциональность пропорции. Развитие наблюдательности. разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой ( закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.
13 Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Бумага, ножницы, клей Изучая природу, художник преобразует её своей фантазией, дополняет её формы, создаёт конструкции, необходимые для жизни человека. Возможность фантазии человека в создании предметов - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы
14 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Констуирование (моделирование) и украшение ёлочных игрушек. Изображающих людей, зверей, растения. гуашь, бумага, ножницы, клей. Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения. Украшения и постройки. Обобщение материала твсей темы. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трёх братьев- мастеров. Конструировать ( моделировать) и украшать елочные игрушки ( изображающие людей, зверей, растения) для новогодней ёлки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
О чём говорит искусство. 11ч.
15 Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.). гуашь. Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.
Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для Коммуникативные УУД:решение задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью.
16 Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Гуашь (2-3 цвета)
Выражение и изображение характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи, скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Наблюдать и рассматривать животных в разных состояниях. Давать устную зарисовку- характеристику животному. Входить в образ изображаемого животного. Развивать навыки работы с гуашью.
18 Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Гуашь или пастель, мелки, цветная бумага. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
Создавать противоположные по характеру женские образы (Золушка, мачеха, баба Бабариха и Царевна-лебедь, добрая и злая волшебница и т.д.), используя живописные и графические средства.
19 Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок. Гуашь ( ограниченная палитра, кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.. возможность использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя ( сказочные и былинные персонажи0
20 Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-лебедь. Баба Яга и др.) пластилин, стеки, дощечки. Возможность создания разнохарактерных героев в объёме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объёме,-скульптурные образы- выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево. Камень, металл) Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.
21 Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Гуашь. Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (смелый воин или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, для мужчин- силу и мужество. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Понимать роль украшений в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы( вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники. Оружие для добрых и злых сказочных героев.
22 О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по назначениям сказочных флотов. Аппликация. Гуашь, клей, склеенные листы или обои.

Через украшения мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: для праздника мы украшаем себя, в будни одеваемся по-другому. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
23 О чем говорят украшения

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

24-25 Образ здания. Создание образа сказочных зданий ( дворцы доброй феи и Снежной королевы) Здания выражают характер тех. Кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.
26 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Обсуждение выставки. -иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Повторять и закреплять полученные знания. Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Как говорит искусство. 8ч 27 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или воображаемое перо жар-птицы .гуашь без чёрной и белой. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов. умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Осваивать различные приёмы работы кистью 9 мазок «кирпичик2, волна, пятнышко0 Развивать колористические навыки работы с гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом
28 Тихие и звонкие цвета. Солнечный город. Царство Снежной королевы. гуашь
Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой краской- получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих, глухих и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уметь составлять на бумаге тихие(глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета- глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.
29 Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьёв. Пастель, цветные мелки. Ритмическая организация листа с помощью линии. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью и восковыми мелками.
30 Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Гуашь. Тушь, уголь, сангина
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности. Рассмотрение веток. - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.
31 Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Белая и тёмная бумага, ножницы. Клей. Ритм пятен передаёт движение. От изменения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.
32 Пропорции выражают характер. конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. Бумага, клей, ножницы или пластилин. Понимание пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.
33 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Коллективное панно «весна. Шум птиц». Гуашь, ножницы, клей.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основу образного языка, на котором говорят Братья-Мастера- Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
Повторить и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Умение договариваться, объясняя задание, уметь выполнять работу в границах заданной роли.
34 Итоговый урок года Выставка детских работ. Игра-беседа, где вспоминают все основные темы года. - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Анализировать детские работы на выставке. Рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решалисб в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

21


© 2010-2022