Конспект урока окружающего мира Кто такие звери

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поваркова Любовь Владимировна

МКОУ Старогольчихинская основная школа

Учитель начальных классов
























Конспект урока окружающего мира

в 1 классе на тему: «Кто такие звери?»



Педагог: Поваркова Любовь Владимировна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с названием новой группы животных - звери

Задачи: - научить определять принадлежность зверей к своей группе по их главному признаку - наличию шерсти на теле;

- познакомить обучающихся с новым названием группы звери - млекопитающие

- развивать самостоятельность, мышление, память, внимание, умение оценивать свои действия;

- воспитывать культуру речи, толерантность

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочие тетради, тесты, карточки для игры, лупы, образцы шерсти, солнышки, картинки жирафа с карточками(голова, шея, туловище, ноги, хвост), файл NOTEBOOK для интерактивной доски, презентация (особенности строения тела зверей: крота, кита, летучей мыши)

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • отличать зверей от других групп животных

  • знать другое название зверей - млекопитающие

Р.: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке, использовать источники поиска информации

П.: овладеть логическими действиями анализа, сравнения, классификации по родовым признакам

К.: слушать собеседника, вести диалог

  • формировать целостный взгляд на мир.

  • принимать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся 1.

Мотивация учебной

деятельности.


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок окружающего мира.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.


Рефлексия эмоционального состояния.

( показывают солнышки)


2.


Актуализация и пробное учебное действие.

Наш друг, Муравей Вопросик рад встрече с вами. У него тоже хорошее настроение и приготовил для вас загадки про животных.

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2) Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит -

Постучит - и легче. ( Дятел)

3) Плавает, хвостом виляет
Зубастая, а не лает. ( Щука)

4) Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( Кошка)

Отгадывают загадки и определяют группу

Насекомое - потому, что 6 ног

Птица - потому, что тело покрыто перьями.

Рыба - потому, что тело покрыто чешуёй.

Затруднение 3.

Выявление места и причины затруднения.



Почему же кошку не отнесли ни к одной из изученных групп?

А как вы назовёте эту группу?

На какой вопрос мы ответим на уроке?

Не подходит ни по одному признаку

Звери

Кто такие звери?

(Формулируют тему урока и сверяют с темой, записанной на доске.)


4.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

Формулируют цель:

- научиться находить зверей среди других животных, узнать о них что - то новое


5

Реализация построенного проекта.

Рассмотрите картинки зверей и скажите,

что у них общего ?

Какой же главный признак зверей?

Вопросик предлагает рассмотреть шерсть зверей и сказать, из чего она состоит

Есть шерсть

Тело покрыто шерстью.


6.

Первичное закрепление с использованием во внешней речи



Организация практической работы в парах.

Рассмотрите шерсть зверей и скажите, из чего она состоит.

У разных зверей длина, окраска, густота шерсти разная.

Можете ли вы определить, чья это шерсть?

Муравьишка просит назвать зверей на с. 39.

(Если необходимо - работа с атласом - определителем)

Муравей спрашивает, а знаете ли вы части тела зверей?


Мудрая Черепаха расскажет об особенностях строения некоторых зверей.

Рассматривают шерсть с помощью лупы и делают вывод - шерсть состоит из отдельных волосков.

Отгадывают (шерсть кошки, собаки, козы)

Определяют зверей в парах

Проверка на с. 91

Работа в парах

Находят табличку и подставляют к нужной части тела. ( голова, шея, туловище, хвост, ноги)

Проверка по учебнику с.38

Просмотр слайдов про летучую мышь, кита, крота 7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Я знаю, что вы любите играть, особенно в прятки.

Муравьишка приглашает вас в лес к зверятам. Они спрятались в кустах, найдите их и раскрасьте.

Рабочая тетрадь с.28 №4



Открывают тетради, выполняют задание.

Самопроверка по эталону.

( на интерактивной доске страница ) 8.

Включение в систему знаний и повторений.

Игра «Найди маму» ( У детей карточки с изображением детёнышей зверей, которые потерялись. Помогите им найти своих мам. Назовите маму и детёныша -у козы - козлята,

у коровы - телята и т.д.)

Чем кормят мамы только что родившихся детёнышей?

Поэтому зверей по - другому называют млекопитающими.

Муравей Вопросик предлагает выполнить тест по теме урока.

Играют в игру

Молоком

Выполняют тест на с.16

Проверка по эталону

Самооценка (с помощью смайликов) 9.

Рефлексия.

1) настроения


2) содержания учебного материала

- Каким стало ваше настроение в конце урока?

- Какое новое знание мы открыли?

- Значит, урок был полезен.

- Спасибо. Урок окончен.

Показывают солнышки.

Узнали, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью. По - другому их называют млекопитающими.

Список использованной литературы: 1. Поурочное планирование «Окружающий мир» 1 класс. Автор - составитель Н.Н.Черноиванова 2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. Е.П. Фефилова и др.



8


© 2010-2022