Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование

3 класс


Тема

Количество часов

Дата

Примечание

1

Речь. Средства выразительности устной речи (темп, громкость, мимика, жесты)

1



2

Основные правила общения. Требования к речи

1



3

Культура общения. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии

1



4

Общее понятие о тексте

1



5-6

Выборочное выписывание из текста по заданию

2



7

Деление сплошного текста на предложения

1



8-9

Письменные ответы на вопросы

2



10-11

Рассказ с элементами описания

2



12

Составление связного текста из неполных предложений

1



13-14

Сочинение по началу

2



15-16

Составление рассказа по вопросам

2



17

Составление текста по опорным словам

1



18-19

Составление связного текста из деформированных предложений

2



20

Составление связного текста из данных абзацев

1



21-22

Обучающее изложение

2



23-24

Изложение с элементами описания

2



25-26

Обучающее сочинение

2



27-28

Сочинение по серии картинок

2



29-30

Сочинение-описание животного

2



31-32

Сочинение «Всё весны дыханием согрето…».

2



33-34

Итоговое повторение

2








Занятие 1

Задание 1. Разминка

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.



Задание 2. Работа с текстами

-О каком средстве общения говорится в пословице: «То же слово, да не так бы молвить»?
-О каком средстве говорится в другой пословице: «За твоим языком не поспеешь босиком»?
- В одном древнеиндийском стихотворении говорится:
«Черным - черна однажды затесалась
Ворона между чёрными дроздами.
Её никто не распознал бы в стае,
Сумей она попридержать язык»
Чем ворона отличалась от дроздов? Как назвать, одним словом неповторимую окраску голоса?______________
-В каких литературных произведениях герои узнавали друг друга по голосу или изменяли его?_____________________________________________________________________________
-Как понимаете поговорку: «Шепоток во весь роток»?
О каком средстве выразительности речи в ней говорится?________________________

-От того как мы говорим, зависит, поймут нас или нет. Но известны факты ,когда от использования средств выразительности зависела жизнь человека.
Король Англии Эдуард находился в тюрьме, и его охранники получили записку:

«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»
Как можно произнести эту фразу?
От чего зависела жизнь короля?___________________________________________________
Мы говорили о средствах выразительности, связанных с произношением. Великий русский учёный М.В. Ломоносов отмечал, что «Кроме слова нашего, можно было бы мысли изображать через разные движения очей, лица, рук и прочих частей тела»
-О чём идёт речь?

Задание.


  1. Приведите примеры ситуаций, когда говорить надо громче обычного и даже кричать.


  2. Приведите примеры ситуаций, когда нужно говорить тихо или шёпотом.


  3. Вы находитесь в компании друзей. Вы говорите, а вас никто не слушает. Что вы будете делать?: Говорить громче, чтобы всех перекричать, или замолчите и дадите другим возможность поговорить.


  4. Если вы находитесь в театре и увидели своего знакомого, но он сидит далеко. Что вы будете делать: Громко позовёте его, тем более, что спектакль ещё не начался. Или подождёте перерыва (антракта), и подойдёте к знакомому?


Задание 3. Занимательные задания


« Весёлые вопросы »


Каким ключом нельзя открыть дверь?__________________________________________

Какую ноту кладут в суп?____________________________________________________

Из каких ноготков нельзя собрать букет?_______________________________________

Из какого крана нельзя набрать воду?__________________________________________

Через какую мушку нельзя прицелиться?_______________________________________

Занятие 2

Задание 1. Разминка

К данным именам прилагательным припиши имена существительные так, чтобы получилось словосочетание.

Цветной___________________________ цветочный________________________________

Костяная___________________________ костлявая________________________________

Дождевой__________________________ дождливый________________________________

Песочный__________________________ песчаный_________________________________

Кожаная____________________________ кожная___________________________________


Задание 2. Работа с текстами

С кем вы общаетесь каждый день?

- Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора с одноклассниками, друзьями?

- Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми? Назовите их.

- В каких ролях вам приходится бывать в разных ситуациях общения? Дорогие ребята! Общение - одно из самых больших достоинств человечества. Известный французский писатель Антуан Сент-Экзюпери, сказку которого о маленьком принце вы все знаете и любите, говорил, что «единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Счастье общения оценивает каждый, кому надолго приходится оставаться в одиночестве. По свидетельству космонавтов, одним из самых тяжёлых является испытание в специальной камере, где для космонавта примерно на шесть часов прерывается связь с внешним миром. Общение отличается от простого говорения тем, что чаще всего предполагает адресата. Люди общаются друг с другом, когда хотят о чём-то спросить собеседника, что-то сообщить, к чему-то его побудить, а то и просто «поболтать» с ним. Вы можете сказать, что нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. И незачем специально учиться этому. Однако далеко не всё так просто. В разных случаях люди говорят по-разному. Возьмите, например, себя. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сёстрами, в школе - с учителями и одноклассниками, в спортивной секции - с тренером и друзьями-спортсменами. Вы постоянно оказываетесь в разных обстоятельствах: то вы пассажир автобуса, то покупатель в магазине, то зритель в театре, болельщик на стадионе, пациент в больнице, а то и просто прохожий. И в каждом случае надо знать, что и как сказать. Одним из важнейших условий общения является знание и выполнение правил речевого этикета. Эти правила помогают человеку достичь целей в общении. - Как называется тот человек, с которым вы общаетесь? (адресат, собеседник). - Почему общение - это «единственная настоящая роскошь»?

Составь правила ведения беседы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные заданияТематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

«Отгадай словечко ... ».

с «б» - смертельна Я бываю,

С «м» - меха Я пожираю,

С«р» - актеру Я нужна,

ѫѻ - ДЛЯ повара важна.

___________________________Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

с «п» Я В доме, с «в» Я В поле,

С «м» Я В море, с «Г» В футболе,

С «к» вбивают, с «т» взрывают,

С «д» долину называют.

___________________________



Занятие 3


Задание 1. Разминка

Прочитай стихотворение г. Сапгира. Как ты можешь объяснить его смысл?

Что за ЛИ?

Что за МОН?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут:

«ЛИ-МОН»,

Сразу станет кисло.

А как можно объяснить смысл стихотворения

А. Барто?

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные -

Ненужные, пустые.

Какие слова можно назвать ненужными и пустыми?

Почему ненужные, пустые слова не надо употреблять в речи? .

Собери из слов пословицу, прочитай ее и объясни ее смысл .

слаще, речь, меда, хорошая.________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

Вежливость и доброжелательность - сила речевого этикета. Мы ещё не знаем человека, но вот он заговорил, и, буквально с первых фраз, можно определить, культурный ли это человек. В русском языке нет специализированных категорий вежливости, т.е. специальных слов, подчеркивающих уважение и почтительное отношение к собеседнику, но есть много "волшебных слов": "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", "спасибо" и т.д. По этому поводу широко известны слова Сервантеса: "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Человек должен соблюдать культуру разговора с людьми и обращения к ним. Проявления грубости многообразны. Это и заносчивость, и спесивость, и высокомерие, это оскорбление, нанесение обиды… Корректный, а подчас и подчеркнуто вежливый ответ, как правило, ставит на место грубияна. Таким образом, речевой этикет служит действенным средством снятия речевой агрессии, а дружелюбие является одним из основных условий успеха общения и действенности речи. Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга? Ведь этими словами они друг другу практически ничего не говорят. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Язык впитал в себя и несет все формы доброжелательного отношения к другому человеку. И начинается это с приветствия. Ты открываешь глаза, видишь маму, и первое, что ты слышишь - это «доброе утро!» И в течение всего дня ты то и дело говоришь: « Здравствуйте! Добрый день! Привет!» Формулы вежливого отказа Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть и не оскорбить достоинство человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Невозможность выполнить просьбу своего собеседника вызывает обычно чувство неловкости, поэтому сам отказ должен сочетать в себе вежливость и убедительность. В русском речевом этикете есть специальные выражения, с помощью которых смягчается отказ. Это прежде всего вводные слова со значением сомнения, сожаления, раздумья: может быть, возможно, наверное, к сожалению и т.п. Мы выражаем сожаление по поводу того, что не можем выполнить просьбу, откликнуться на предложение: К сожалению, не могу…. Главное, чтобы эти выражения соответствовали речевому этикету и не оскорбляли достоинство адресата.

Задание: из перечня фраз выберите и запишите только те, с помощью которых можно вести спор в рамках требований речевого этикета, максимально учитывая интерес собеседника, его позицию, не обижая и не оскорбляя достоинства человека, не превращая спор в ссору (карточка с заданием).

1)Вы совершенно не правы! 2) Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь. 3) Я абсолютно убежден в том, что… 4) Как вы упрямы! Так вы утверждаете, что… 5) Я правильно вас понял? 6) Я никогда не соглашусь с вами! 7) Вы лжете, я сейчас это докажу! 8) Мне трудно согласиться с вами. 9) Признайтесь, что я выиграл наш спор. 10) Уж если спорите, так не тяните резину! 11) Я бы хотел лучше разобраться в вашей позиции. 12) Не вводите нас в заблуждение. 13) Надеюсь, мы с вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение. 14) Только недалекий человек не может воспринять такие простые доказательства, которые я привожу. 15) Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся вам сомнительными. 16) Прошу вас подробнее остановиться на следующем… , так как мне совсем не понятно… 17) Как вы меня раздражаете своим упрямством! 18) Вы глубоко ошибаетесь! 19) Я попробую еще одно доказательство, чтобы прояснить для вас свою позицию. 20) Мне безразлично, что вам мои фразы кажутся сомнительными. 21) Да с кем вы спорите?! 22) Признаюсь, мне нелегко признать вашу правоту. 23) Я убежден в своей правоте, но допускаю, что другая точка зрения имеет право на существование. 24) Только глупый человек этого не понимает. 25) С вами спорить без толку!

Умение корректно и вежливо вести себя в споре - одна из основных задач современного подрастающего поколения.







Задание 3. Занимательные задания

«Отгадай словечко! » • Вставь пропущенные названия животных, так чтобы получились выражения, часто используемые в речи. Объясни значения полученных выражений.

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.


_____________ наплакал.

_______________языком слизала.

Взять_________________ за рога.

_______________съесть.

Погнаться за двумя___________________.

Делать из мухи___________________.







Занятие 4

Задание 1. Разминка

Кого мы называем грамотным учеником? А что тогда означает выражение грамотный инженер, грамотный строитель?

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Восстановить перепутанную логическую цепочку:

звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложения.

______________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

Тест: "Верные и неверные высказывания".

  1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

  2. К тексту нельзя придумать заглавие

  3. Все предложения в тексте имеют границы

  4. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности

  5. В тексте всегда о чём-то (о ком-то) говорится

  6. Тексты бывают разных типов

  7. Текст можно поделить на части


Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала 20 горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала. /Л. Н. Толстой/.

- Все ли слова понятны?

Сравните составленные предложения (см. п. 5.) и то, что вы сейчас прочитали.

Что будет являться текстом? Почему?

Прочитайте вновь составленные предложения.

О ком говорится в первом предложении? Во 2-м, 3-м, 4-м?

Сколько рисунков можно нарисовать к этим предложениям?

Кто (или что) изображен на рисунке?

Составленные предложения связаны по смыслу или они о разном?

Вернёмся к предложениям, записанным на доске. Сколько предложений?

О ком говориться в каждом из них?

Сколько рисунков можно нарисовать к ним?

Кто будет изображен на них?

Связаны ли они по смыслу между собой?

Вывод: Предложения, записанные на доске, объединяются тем, что рассказывают об одном (связаны по смыслу) или говорят, что предложения объединяются темой, значит это текст.


Задание 3. Занимательные задания

«Три игры в одной». Распутай секреты, найди ответ TЫ И скажи, какие три игры здесь соединены.


Начало - пища птиц, скота, зверей. Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Конец - всегда в начале букварей.

А целое есть часть судов и кораблей.

Но, если целое перемешать,

Могу я анаграммой стать.


А чтобы анаграмму прочитать,

Загадку надо разгадать: .

Ни зверь, ни птица,

В носу спица,

Летит - звенит,

Сядет - молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт


Занятие 5-6

Задание 1. Разминка

- подбери синонимы.

Заплакать- _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Засмеяться - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо-_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- подбери антонимы:

Тёмная-__________________________________________________________________________

Искать-__________________________________________________________________________

- объясни значение слова:

Рукописные-______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

№ 1

Сила не право

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу. Девочка стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Сережа. Он отнял у Мити куклу и поскакал с ней верхом на палочке. Митя побежал жаловаться отцу. А отец сидел у окна и все видел. (46)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: выписать предложения с именами детей.

№ 2

Первые книги

Всегда ли книги печатались? В давние времена книги переписывались от руки гусиными перьями. На переписку одной книги уходил иногда год! Поэтому рукописные книги стоили очень дорого. Владели ими князья да бояре. Ведь только богатые могли купить дорогие книги.

Печатать книги на станке начал в России Иван Федоров. Он же составил и напечатал самый первый букварь. (57)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: выпишите из рассказа отрывок о том, как создавались книги в давние времена.

№ 3

Добрая земля

С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна - получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину - вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца - соберёшь грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы - снимешь целый урожай хлеба.

Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю. Они поливают растения.

Люди любят свою землю-кормилицу. (62)

Слова для справок: волшебная, семена. Выписать отрывок, в котором говорится, как кормит людей земля-матушка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Занимательные задания.

  1. «Хитрый вопрос». Это правильно?

• у рыб нет зуб, или у рыбов нет зубов, или у рыбей нет зубей?

  1. «Составь слово». Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к ДРУГУ, составь как можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС.

УМ ПОЛ РАК ЛИ ПА УС КОН

ПАР ПИР ЦЫ ТРИ ТО

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 7

Задание 1. Разминка

- к словам, указывающим на признак предмета, подбери подходящие по смыслу слова, называющие предмет.

Например: быстрая река.

Дремучий ______________ , медвежий ______________ , цветочный _________________

цветная ______________ , могучее _____________________ , гордый ______________________

тихий , чудный ________________ , чудной __________________ , земной _________________, складный __________________ , складной ______________________.

- объясни значение слова:

Развесистая-______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

Улетают наши птицы

Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролётные журавли тихо пролетели на тёплый юг гуси.

И всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег.

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

Береза

У самой дороги росла развесистая береза усталый путник останавливался отдыхать под старым деревом местные жители прозвали березу «Передышкой» настала зима пушистый снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только береза ее тонкие ветки покрылись мохнатым инеем утром лучи солнышка освещали дерево береза казалась нежно-розовой.

Задание 3. Занимательные задания.

  1. Из букв слова ИГРУШКА составь и запиши как можно больше слов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Занятие 8-9

Задание 1. Разминка. « Назови целое » • Назови целый предмет, частью которого являются следующие предметы.

Карман-__________________________________________________________________________

Крыло-___________________________________________________________________________

Окно-____________________________________________________________________________

Ножка-___________________________________________________________________________

Ветка-___________________________________________________________________________

Лепесток-________________________________________________________________________

Рука-____________________________________________________________________________

Грядка-__________________________________________________________________________


Задание 2. Работа с текстами

Записать ответы на вопросы.

№ 1

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку Альму водить к реке утят. Вот Альма важно идет к реке. Утята спешат за ней. Птенчики ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

Вопросы:

1. Что случилось с уткой?

  1. Кто заменил утятам маму?

  2. Куда повела Альма утят?

  3. Как охраняла собака утят?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

Колокольчики

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.

По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек.

А выше всех, всех веселее - лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня.

Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.

Вопросы:

  1. Что увидел писатель на лугу?

  2. Почему луг был похож на хоровод?

  3. Как писатель описывает колокольчики?

  4. Как колокольчики приветствуют гостя?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Случай в лесу

Мы нашли в лесу крохотного птенца. Посадили его в большую коробку и затянули коробку марлей. Коробку поставили под куст и ушли.

Вдруг налетела стая щеглов. С яростным писком бросились они освобождать пленника. Марля сразу была проклевана. Птенец помогал. Он пробивал марлю, как скорлупку яйца.

Скоро птенец выбрался наружу и поковылял в кусты.

Вопросы:

  1. Куда положили найденного птенца ребята?

  2. Как стая щеглов освобождала птенца?

  3. Как птенец помогал стае?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные задания

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

2. « Один - много » К слову, называющему один предмет, подбери пару - слово, называющее много таких же предметов. Например: стол - столы.

Брат -_______________________

лист -_______________________

крыло -______________________

клок -_______________________

друг -_______________________

дочь -_______________________

прут -_______________________

клин -_______________________

копыто - ____________________

молоко - ____________________

Занятие 10-11

Задание 1. Разминка

- подбери к данным словам подходящие по смыслу слова-признаки:

Январь (какой?)___________________________________________________________________

Морозы (какие?)___________________________________________________________________

Зимой ветер (какой?) ______________________________________________________________ Снег (какой?)_____________________________________________________________________

Лёд (какой?)______________________________________________________________________

- объясни значение слов:

Трель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ельник-__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

№ 1

Свиристели

Поздней осенью над деревьями зазвенела серебристая трель. Стайка синиц быстро опустилась на макушку молодой ели. Это свиристели. На голове у птицы большущий хохол. Сама она красновато-серая, галстук у нее черный. Конец хвоста у птички с желтой каемкой. Крылья с белыми пятнами, а на длинных перьях крыла ряд красных кончиков.

(По Н. Плавилъщикову)

Найдите в тексте описание птицы и выпишите его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

Узнай зверька

В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или берёзки.

Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.

Слова для справок: на нем, ему.

Прочитайте описание зверька. Выпишите словосочетания, с помощью которых вы узнали зверька.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3

В зимнем тумане встает холодное солнце. Я выхожу на лесную поляну. За поляной густой старый ельник. Как тихо! От лютого холода попрятались птицы. Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом. Это стайка клестов пронеслась над лесной поляной. Клесты облепили вершины елей. Я стоял и наблюдал; как веселые птички хлопотали в своей воздушной столовой. (54)

(По Г. Скребицкому)

Найдите в тексте описание зимнего утра. Выпишите словосочетания, которые автор использует для его описания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные задания.

«Назови слово». Неживые предметы преврати в живые. Например: сила - силач.

Труба -_______________________________

цирк -________________________________

груз -________________________________

аптека -______________________________

баян -________________________________

работа-_______________________________

музыка-_______________________________



Занятие 12


Задание 1. Разминка

-дополни описание зимнего леса. Можешь использовать слова из словаря или придумать свои образные выражения.

Но вот пробежал___________________ ветерок. Стоит_________________январь. Неподвижен ________________________ воздух. Кругом стоит тишина. Деревья стоят в______________________________инее. Земля покрыта _________________________ ковром.

С веток упали _________________________ шапки. И снова наступила тишина. Под лучами солнца снег блестит и переливается огоньками.


Слова для справок: морозный, серебристом, холодный, лёгкий, белоснежным, тяжелые снеговые, яркого, разноцветными.


- объясни значение слова:

Рукавицы-______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

Дополните предложения подходящими по смыслу словами так, чтобы получился связный рассказ. Подберите к тексту название.

№ 1

Ели надели белые ,

Спрятали в колкие .

Скачет под елками белый зайчишка,

Белый зайчишка в пальтишке.

Ни рукавиц у косого, ни ,

Греют его только быстрые .

№ 2

Маша ______________________ на берегу реки в мячик. Вдруг мячик

_____ и _________ в воду. Маша____________________ по берегу, а мячик____________ по воде. он,

______________________________да и _________________________к рыбакам в сеть.

Слова для справок: играла, покатился, упал, побежала, поплыл, плыл, попал.

Задание 3. Занимательные задания.


  1. Назови признаки овощей:

Арбуз -___________________________________________________________________________

Морковь -________________________________________________________________________

Редис -___________________________________________________________________________

Огурец -__________________________________________________________________________

«Слово и слова». Угадай, какое слово нужно записать вместо точек, чтобы вместе с буквами, стоящими рядом, получились новые слова.

Пи

TBO ( ... ) _______________________________________________

ПО

НО

Занятие 13-14

Задание 1. Разминка.

-выполни звуковой анализ слова

Н-___________________________________________

А-___________________________________________

Р-___________________________________________

О-___________________________________________

Д-___________________________________________

Народ________________________________________

Задание 2. Работа с текстами.

Допишите рассказы несколькими предложениями.

Спас друга

Алеша и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Саша побежал вперед. И вдруг хрупкий лед треснул...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В лесу

Дети идут по тропинке. Вот с дерева спрыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После грозы

Ночью бушевала гроза. Неслись бурные потоки. Вода вырывала с корнем могучие деревья, сдвигала тяжелые камни...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 задание. Занимательные задания.

  1. Отметь верные высказывания:

Если сегодня - понедельник, то завтра будет вторник.

Если сегодня 28 февраля, то завтра будет 1 марта.

Если дорога мокрая, то идет дождь.

Если идет дождь, то дорога мокрая.

Если идет снег, значит, это - зима.

Если мы тепло одеты, то это - зима.

Если это - зима, то мы тепло одеты.


  1. «Волшебник». Стань волшебником и преврати:

- большой дом в маленький_______________________________________________

- топор в его рукоятку ____________________________________________________

- лес в человека__________________________________________________________

- стол в помещение, где обедают____________________________________________

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Занятие 15-16

Задание 1. Разминка

- Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.






Задание 2. Работа с текстами

Составьте тексты по вопросам.

(Ответить 2-3 предложениями на каждый вопрос)

№ 1

Моя мама

  1. Как зовут твою маму? Какая она?

  2. Где мама работает? (Что выпускает, делает?)

  3. Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?

  4. Как ты помогаешь маме?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

Мой друг

  1. Как зовут твоего друга?

  2. Давно ли ты с ним дружишь?

  3. Что нравиться тебе в твоем друге?

  4. В чем бы ты хотел походить на него?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3

Прогулка в лес

  1. Куда пошли ребята с корзинами?

  2. Что они делали в лесу?

  3. Где ребята отдыхали?

  4. Когда и с чем они вернулись домой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные задания

- назови предметы, про которые можно сказать одновременно:

а) мягкий, тёплый, пушистый -____________________________________________________

б) сочные, сладкие, ароматные -___________________________________________________

в) быстрый, ловкий, проворный -__________________________________________________

г) большой, зелёный, круглый -____________________________________________________

- «Слово за словом». Составь цепочку слов, в которой начало каждого следующего слова является последним слогом предыдущего слова. Все слова должны быть названиями предметов или явлений.


Море - река - ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 17

Задание 1. Разминка

- Из данных слов - названий действий образуй слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Ходить__________________, бегать________________, читать________________, писать____________________, стучать____________________, звонить____________________,

Кричать________________, выть____________________, плавать____________________.

Задание 2. Работа с текстом

Снеговик

Мокрые снежинки, играли во дворе, скатали снеговика морковка, прутья, ведро, не любит тепло, мечтает о вьюге.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.


Задание 3. Занимательные задания.

- «Кто быстрее?». Составь и запиши 10 слов - названий предметов, начинающихся с буквы Р.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- «3акончи фразу!».

Существуют слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево - палиндромы. Попробуй закончить вторую половину этой фразы так, чтобы она стала палиндромом.

Я не реву - ______________________________________

Занятие 18-19

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Задание 1. Разминка

- проверь диктант у Незнайки

В жоопарке зивёт жебра. Зеня и Лижа здут поезд.

У дома здёт гружовик. Жубры зуют траву.

У Лижы новые лызы.

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Работа с текстами

Составьте и запишите связные тексты из деформированных предложений.

№ 1

в, встает, туман, зимнем, солнце, холодное

изредка, от, деревья, мороз, потрескивают

солнце, лес, утреннее, осветило, спящий

в, послышалось, воздух, щебетание, птиц (21)

Подберите к тексту название.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

свете, жила, на, коза

хозяйка, нее, у, злая, была

клок, давала, день, в, сена, только

козы, трудная, у, жизнь, была

она, козе, листики, давала, вкусны

Подберите к тексту название.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3

Бурундуки

живут, в, бурундуки, лесу

они, деревьев, почки, разных, едят

любит, бурундук, и, ягоды, плоды, шиповника

зверек, гнездо, этот, разорить, может

крепко, в, спят, норе, зимой, бурундуки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные задания

-«Лучше всех».

Соревнование на лучшее проговаривание скороговорки.

ТРИ ДРОВОРУБА НА ТРЁХ ДВОРАХ ДРОВА РУБЯТ

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.



Занятие 20

Задание 1. Разминка


Закончи фразы из сказок .

- В тридевятом царстве, в тридесятом _____________________________

- Знать не знаю, ведать не _______________________________________

- Путь ________________________ дальняя.

- Нежданно-_____________________________

- Учить уму-_______________________________________

Найди и подчеркни слова, близкие по смыслу.

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Задание 2. Работа с текстами

Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.


Доброта

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синичье гнездо

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти. Травинок.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Задание 3. Занимательные задания

Из каждого слова возьми вторые слоги и составь новое слово.

ЗМЕЯ, РАМА _______________________________________

ПУГОВИЦА, МОЛОТОК, ЛАВА_________________________________

УKOР, БУЗИНА, ТИНА_________________________________________

ПОВОРОТ, ПОРОША, КАНАВА ________________________________

Объясни значение слов: ' ЛАВА, БУЗИНА, ПОРОША.

Занятие 21

Задание 1. Разминка

Подбери для каждого слова в первом столбике слово, близкое ему по значению, а во втором столбик - противоположное по значению.

Храбрый - смелый трусливый

Бранить -________________ ___________________

Потоп_______________________ ____________________

Ветхий______________________ ____________________

Мрак________________________ ____________________

Как называются слова, близкие по смыслу?_________________________________________

Помнишь ли ты, как называются слова, противоположные по смыслу?_____________________

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

2 задание. Работа с текстами

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.









Вопросы и задания к тексту
- С каким призывом обращается к нам автор?
- Как вы думаете, почему он нас об этом просит?
- Опишите рябину весной.
- Расскажите, как цветет рябина.
- Как выглядит рябина летом?
- Что происходит осенью?

Составление плана:

1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

4.____________________________________________

Словарно-орфографическая подготовка
• Объясни написание пропущенных букв, назови орфограмму

В…сной - ______________, ож…вает - ________________, д…рев…я - _________________, з…л…неет - _________________________, цв…тёт - _____________, зап…х - ______________, в…рста - ______________, т…ряет - _______________, кр…соту - ______________, г…стишь - _________________, скв…рцы - _______________, др…зды - __________________, сн…гири - ______________, пос…деть - _______________, уг…щение - ________________, ос…н…ю _________________.

Написание изложения

________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй веточку рябины:



Занятие 23-24

Задание 1. Разминка

Объясни значения слов:

Комок___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Гордый__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Стройный _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Задание 2. Работа с текстами




Вопросы:

  1. О ком этот текст?

  2. Как звали котёнка?

  3. Каким он был сначала?

  4. Что делал этот «пушистый комок»?

  5. Где он спал?

  6. Что он ел?

  7. Как развлекался?

  8. Что случилось потом?

  9. Каким стал котёнок?

  10. Как можно назвать этот текст?_________________________________________________


Расположи пункты плана по порядку:

Взрослая кошка

Забавы Ю-ю

Пушистый комок

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________


Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Какие слова нельзя проверить?

К___мок____________________________

Под__конник________________________

Др__мал____________________________

Л__вил_____________________________

М__л__ко___________________________

Вдру__ _____________________________


Найди слова, которыми можно заменить прилагательные. Соедини и стрелками.


Большой беззаботный, радостный

Весёлый крупный

Пушистый лохматый

Собственный свой


Напиши изложение. Не забывай пользоваться планом.

Слова для справок: сначала, бело-розовый, носик, катался по полу, играя бумажкой,

клубком, вдруг, чёрно-рыже-белый, пушистый комок.


_____________________________


_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 25-26


Задание 1. Разминка

Вспомни и назови слова, которыми называют хорошо работающего человека?

А какие синонимы ты можешь подобрать к слову « бездельник » ?


Эти слова знают все русские люди. Но в каждой области России существует ещё множество слов - названий для лодырей. Например: базарник, байбак, гультяй, лында, постогряк, воропёха, телепень и др. Как ты думаешь, почему слов для названия лентяев гораздо больше, чем для названия трудолюбивых людей? Видимо потому, что трудолюбие - явление

нормальное для человека, без него люди не могли и не могут выжить. А лень - аномалия, отсюда и слов, бичующих лодырей, очень много. Однако даже слов оказалось недостаточно, и люди придумали целые сочетания слов, которые нелестны для бездельников. Говорят, что они гоняют лодыря, ловят мух, бьют баклуши, валяют дурака, палец о палец не ударяют, спят на ходу и др. Такие сочетания слов появились очень давно и есть во всех языках. Конечно, они существуют не только для называния лодырей, а помогают сделать речь более выразительной

и яркой. Называются такие сочетания слов ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Это устойчивые сочетания слов, то есть слова в них не меняются. Можно сказать: «Кот наплакал» (очень мало), но нельзя сказать: «Собака наплакала». Если изменить в таком словосочетании одно из слов, исчезнет смысл всего фразеологизма. Хочешь, чтобы люди слушали тебя с интересом, чтобы твоя речь была выразительной? Запоминай фразеологизмы и учись употреблять их в своей речи! В этом

тебе может помочь «Фразеологический словарь».


Задание 2. Работа с текстами

• Подготовительная беседа.

- Любите ли вы играть?
-Какие игры у вас любимые?
- Чем вам нравятся эти игры?
- Любите играть одни или с друзьями? Почему?
Составление плана.
Как мы играем.
План.
1. Моя любимая игра.
2. Почему она мне нравится.
3. С кем я играю.
4. Как мы играем.
5. Какие качества характера развивает игра.
6. Умею ли я проигрывать?
- Беседа по плану. Составление предложений.
Орфографическая подготовка.
Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.


________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Занятие 27-28

Занятие 1. Разминка


Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом и почему? Попробуй объяснить значение данных фразеологизмов.

Золотые зубы, золотые руки.

Медвежья услуга, медвежья берлога.

Волчий хвост волчий аппетит

Важная деталь, важная птица.

Попасть в яму, попасть впросак.

Прийти в голову, прийти в школу.


Задание 2. Работа с текстами

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (_____________________)

- Почему птиц называют вестниками весны?_________________________________________

________________________________________________________________________________

- Что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран? (_______________________________.)

- Как люди могут помочь птицам?____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.


- Какое время года изображено на картинках?

- Что происходит весной с живой природой?

- Как ведут себя птицы весной?

- О чём будет говориться в нашем сочинении? Какова основная мысль этого рассказа?

- Как можно озаглавить наше сочинение? ______________________________________

___________________________________________________________________________- Что мы видим на первой картинке?

- Как называется первая часть текста?

- Для чего нужна в тексте вводная часть?

- Может ли описание первой картинки быть вступлением в нашем сочинении?

- Какие опорные слова мы запишем к этой части? _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(- Как можно озаглавить вступление? __________________________________________

___________________________________________________________________________

- Какая часть идёт после вступления?___________________________________________

- С какими картинками мы будем работать в основной части?

- После описания наступления весны мы напишем о том, как ребята мастерили скворечник. Какие опорные слова мы подберём к первому абзацу основной части?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как озаглавим эту часть текста? ______________________________________________

___________________________________________________________________________

- Что изображено на следующей картинке?

- Подберём опорные слова ко второму абзацу основной части. _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Давайте подберём заглавие к этой части. ______________________________________

___________________________________________________________________________

- Что мы видим на третьей картинке?

- Как вы думаете, какое настроение у наших героев?

- Как можно назвать ребят?

- Как будет называться эта часть? ______________________________________________

- Как можно озаглавить четвёртую часть? _______________________________________

___________________________________________________________________________

- Какие опорные слова нам понадобятся? _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как можно закончить сочинение?

- Что надо помнить, записывая части текста?


Словарная работа.

- Какими словами мы можем заменить слово ребята в сочинении? _________________

___________________________________________________________________________

- Как можно заменить слово птицы? ___________________________________________

___________________________________________________________________________

- В каком времени мы будем употреблять глаголы в тексте? _______________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 29-30

Задание 1. Разминка

Замени выражения одним словом.

Огромный кусок льда, земли. __________________________________

Очень большой, занимающий много места предмет.__________________________________

Светиться прерывистым, слабым светом.___________________________________________

Бабочка или птица легко перелетает с места на место.________________________________

Мелкие волны на поверхности воды. ______________________________________________

Тёплая погода, наступившая после сильных морозов._________________________________

Задание 2. Работа с текстами

Упражнения для подготовки.

Прочитайте текст.

На лесном озере жили утки. Захотела лиса полакомиться. Лиса-небольшой лесной зверь. Поползла лиса к воде. У лисы пушистый хвост. Но птицы заметили её и быстро поднялись в воздух. Лиса осталась без обеда.

-Ребята, какой это вид текста?______________________________________

-Как вы считаете, правильно ли составлен текст?

Рассматривание картины. Составление описания по плану.

Тематическое планирование и рабочая тетрадь по развитию речи для 3 класса.

-Рассмотрите картину.

План.

1.Какой это зверь?

2.Чем покрыто тело лисы?

3.Какая у неё мордочка? Глазки?

4.Какие у лисицы лапы?

5.Какой у лисы хвост?

Какими словами можно заменить слова «лиса»? Подберите синонимы_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарно-орфографическая подготовка. Объясните орфограммы.

Пушистый, небольшой, короткие, мордочка, глазки, рыжей, шерстью, кончик.

______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 31-32

Задание 1. Разминка

Вспомни, как в русских народных сказках называют:

Кота -____________________________________________________________________________

Лису -____________________________________________________________________________

Медведя -________________________________________________________________________

Ворона -_________________________________________________________________________

«Оживи» предметы .

Ветерок_____________________________ по золотым колосьям.

Дорога_______________________ вдаль.

К нам весна_____________________.


Задание 2. Работа с текстами
«Пришла, улыбнулась - Наряд белоснежный
Утихли метели. Надели сады.
Позванивать стал Взревев, за работу
Колокольчик капели, Взялись трактора,
Река пробудилась, А птицы пропели:
Растаяли льды, «Вить гнёзда пора!»

_____________________________________


- Весна - одно из самых поэтических времён года. Это время пробуждения, цветения. Каждому человеку она нравится по разным причинам, каждый видит её по - своему.

Поэт А. Блок с понятием «весна» связывал понятие «жизнь».
О, весна, без конца и без краю,
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь, принимаю
И приветствую звоном щита!

А.С. Пушкин хотя и называл весну «утром года», однако писал:
Я не люблю весну.
Скучна мне оттепель: вонь, грязь - весной я болен.
… Суровою зимой я более доволен.
- А с каким чувством вы ждёте весну?
- Какое настроение, состояние души вызывают у вас эти строки?



А. Фет так представлял себе весну:
Я ждал. Невестою - царицей
Опять на землю ты сошла.
- А с кем или с чем вы сравнили бы весну?
- Закончите предложение:
Весна похожа на_________________________, потому что______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуйте составить небольшие творческие зарисовки на тему: «Всё весны дыханием согрето…»






















- Подумайте, какой тип текста подходит к вашему сочинению?

2 час.
Самостоятельное написание сочинений под тихую музыку.

_________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Занимательные задания

« Отгадай словечко »

Первый, последний, школьный, телефонный, звонкий___________________________________

Воздушный, ёлочный, земной _______________________________________________________

Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный_________________________________________

Белый, чёрный, ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый_________________________________

Сильный, холодный, тёплый, северный, резкий________________________________________

Большое, зеленое, красное, сладкое, кислое, наливное __________________________________



32


© 2010-2022