- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Бактерии
Конспект урока по окружающему миру Бактерии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Л.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по окружающему миру
учителя начальных классов МБОУ СОШ№1
Яковлевой Любови Валерьевны
Тема : Бактерии
Цель : познакомить с царством природы-бактерии
Формируемые УУД:
1.Познавательные УУД: формировать умение находить нужную информацию в учебнике, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
2.Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4.Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Планируемые результаты урока: обучающиеся получат первоначальное представление о царстве бактерий, знать правила гигиены.
Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат -офтольмограф с изображениями бактерий.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Утренняя гимнастика до урока
2.Организационная часть.
3.Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.
4.Постановка проблемы. Древо знаний.
5.Изучение нового материала.
Работа в группах.
6.Первичное закрепление.
Практическая работа на микроскопе
Гимнастика для глаз
Работа с карточками.
7.Рефлексия.
8.Итог урока ,Д/З
Стали мы учениками,
{Шагаем на .месте.)
Соблюдаем режим сами:
(Хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись,
(Прыжки на месте.)
Улыбнулись, потянулись.
(Потягивание.)
Для здоровья, настроенья
(Повороты туловища влево - вправо.)
Делаем мы упражненья:
(Рывки руками перед грудью.)
Руки вверх и руки вниз,
(Рывки руками поочередно вверх-вниз.)
На носочки поднялись.
(Поднялись на носочки.)
То присели, то нагнулись
(Присели, нагнулись.)
И опять же улыбнулись.
(Хлопки в ладоши.)
А потом мы умывались,
(Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Аккуратно одевались.
(Повороты туловища влево -вправо.)
Завтракали не торопясь,
(Приседания.)
В школу, к знаниям, стремясь.
(Шагаем на месте.)
-Здравствуйте! - Ты скажешь человеку
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте!"? Давайте всем присутствующим в классе пожелаем здоровья. Садимся.
-Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть ,сложив их, мы узнаем тему нашего урока?
-Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях?
(вопросы на яблоках открываются на дереве на доске)
Кто такие бактерии?
Где они обитают?
Как они выглядят?
Полезны или вредны?
Как от них защищаться?
-Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке.
-Каждая группа подготавливает ответ на свой вопрос, прочитав нужную страницу. Вопрос и стр.учебника указана на карточке.
-Слушаем спикеров групп.
Физминутка
Хомка Хомка хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
12345 хочет хомка сильным стать.
-Правильно ли Хомка поступает? Почему?
- Сейчас вы сможете увидеть царство природы бактерии. И убедиться , что живут бактерии на всём грязном.
-Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на внимание. Найдите одинаковые бактерии(бактерии нарисованы на ватмане)
-У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста.
( учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов
-Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?
д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию
Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб»
Сочинить свою сказку о микробах
Нарисовать микроба вредного и полезного.
Обучающиеся выполняют движения.
-Желаем здоровья.
Здороваются с гостями.
Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы
БАКТЕРИИ, складывают слово, называют тему урока.
Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить.
Дети читают стихи-правила.
Команда - это значит вместе,
Команда - все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.
1группа
Бактерии или микробы- это мельчайшие организмы.
2 группа
Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве, воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду.
3группа
Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть.
4группа
Полезные бактерии помогают переваривать пищу в нашем кишечнике. Бактерии уничтожают погибшие растения и животных.
5группа
Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни.
Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают.
Мойте руки перед едой
Не пей сырой воды
Не ешь немытые фрукты и овощи
Чистить зубы , ходить к стоматологу
Не облизывай сосульки
Нельзя гладить бездомных кошек и собак.
Если поранился, нужно обработать рану.
Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья»
Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.
Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.
7