- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Перспектива ( 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Перспектива ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Е.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 А класса составлена на основе: -Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой; - базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20», утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели курса: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом Перспектива» для педагога:
- Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В. Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс, М.:»Просвещение», 2014 год;
- Шпикалова Т.Я. . Ершова Л.В Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс, М.: «Просвещение», 2014 год.
- Википедия: свободная энциклопедия. - Режим доступа:
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа:
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ - технологий, личностно-ориентированной технологии. Количество часов Всего - 34 часа; в неделю - 1час.
Содержание образования по учебному предмету.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно - прикладного искусства. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественно - творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Основными разделами программы являются: «Рисование с натуры (рисунок, живопись)», «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас». Основные темы бесед:- виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
- наша Родина - Россия - в произведениях изобразительного искусства;
- Москва в изобразительном искусстве;
- старинные города России в творчестве художников;
- тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
- красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);
- действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
- красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
- музеи России.
Результаты изучения учебного материала На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: - в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; - познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; - трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения. Метапредметными результатами обучающихся являются: - умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); - обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметными результатами обучающихся являются: - в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; - ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; - коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; - трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки учащихся. В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта. Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Результаты
Дата проведения
по плану
по факту
I четверть
«Мы рисуем осень» - 8ч
Личностные:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир и его органическом единстве и разнообразии природы;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-начальные навыки адаптации и динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- умение планировать и контролировать и оценивать учебные действия.
1
Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и по представлению.
1 Предметные: отражать в рисунке природные явления.
1-5.09
2
Осенние листья сложной формы (карандаш, акварель). Рисование с натуры.
1 Предметные: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.
7-12.09
3
Осенние листья сложной формы (пластилин). Лепка с натуры.
1 Предметные: отражать в рисунке природные явления.
14-19.09
4
Русская матрёшка в осеннем уборе (карандаш). Декоративное рисование.
1 Предметные: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.
21-26.09
5
Русская матрёшка в осеннем уборе (гуашь). Декоративное рисование.
1 Предметные: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.
28.09-3.10
6
Дары осеннего сада и огорода (пластилин). Лепка с натуры и по представлению.
1 Предметные: анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.
5-10.10
7
Мы осенью готовимся к зиме (карандаш, гуашь). Декоративное рисование.
1 Предметные: рассказывать о художниках - иллюстраторах, их творчестве.
12-17.10
8
Беседа «Сказка в произведениях русских художников».
1 Предметные: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве.
19-24.10
II четверть
«В мире сказок» - 8ч
Личностные:
- формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир и его органическом единстве и разнообразии природы;
- формирование ценностей многонационального российского общества6 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные:
- умение планировать и контролировать и оценивать учебные действия;
- практические умения и навыки в восприятии, анализе;
- начальные навыки адаптации и динамично изменяющемся и развивающемся мире.
9
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (карандаш). Тематическое рисование.
1
Предметные: понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно - прикладного искусства с его практическим назначением.
26-31.10
10
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (гуашь). Тематическое рисование.
1 Предметные: выполнять иллюстрацию к сказке.
9-14.11
11
Игрушка «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь). Рисование с натуры.
1
Предметные: анализировать произведение изобразительного искусства.
16-21.11
12
В сказочном подводном царстве (цветная бумага). Аппликация.
1 Предметные: самостоятельно составлять композицию.
23-28.11
13
Беседа «Произведения народно-прикладного искусства. Орнаментальная роспись»
1 Предметные: анализировать произведение изобразительного искусства.
30.11-5.12
14
Сказочный букет (карандаш, гуашь). Декоративная работа.
1 Предметные: самостоятельно составлять композицию.
7-12.12
15
Готовим наряд для сказочной елки (карандаш, акварель). Декоративная работа
1
Предметные: применять приёмы рисования кистью, правила смешения цветов.
14-19.12
16
Готовим наряд для сказочной елки (гуашь). Рисование с натуры по памяти и по представлению.
1
Предметные: применять приёмы рисования кистью, правила смешения цветов.
21-26.12
III четверть
«Труд и отдых людей зимой и весной» - 10ч
Личностные:
- формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные: - умение планировать и контролировать и оценивать учебные действия;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
17
Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве».
1 Предметные: обсуждать и составлять композицию.
11-16.01
18
Труд людей зимой (карандаш, акварель). Рисование по памяти и по представлению.
1 Предметные: правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека; выбирать сюжет для рисования.
18-23.01
19
Городские и сельские стройки (карандаш, акварель). Рисование по памяти и по представлению.
1 Предметные: обсуждать и составлять композицию.
25-30.01
20
Орудия труда человека (пластилин). Лепка с натуры и по представлению.
1 Предметные: правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека; выбирать сюжет для рисования.
1-6.02
21
Весёлые игрушки (карандаш, гуашь). Рисование с натуры.
1 Предметные: выполнять рисунок с изображением богородской игрушки.
8-13.02
22
Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (орнамент, гуашь). Декоративное рисование.
1
Предметные: выполнять элементы хохломской росписи - ягодки, травинки, кудринки, листочка.
15-20.02
23
Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь). Декоративное рисование.
1
Предметные: выполнять элементы хохломской росписи - ягодки, травинки, кудринки, листочка.
22-27.02
24
Домашние животные (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению.
1 Предметные: правильно передавать в рисунке пропорции животных; выбирать сюжет для рисования.
29-5.03
25
Домашние животные (гуашь). Рисование с натуры по памяти и по представлению.
1 Предметные: правильно передавать в рисунке пропорции животных; выбирать сюжет для рисования.
7-12.03
26
Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш). Тематическое рисование.
1 Предметные: обсуждать и составлять композицию.
14-19.03
IV четверть
«В каждом рисунке - солнце» - 8ч
Личностные:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир и его органическом единстве и разнообразии природы;
-начальные навыки адаптации и динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-начальные навыки адаптации и динамично изменяющемся и развивающемся мире; - умение планировать и контролировать и оценивать учебные действия.
27
Действительность и фантастика в произведениях художников (цветная бумага). Аппликация.
1
Предметные: выполнять работу в контрастном колорите.
21-26.03
28
Полет на другую планету (карандаш, акварель). Тематическое рисование.
1
Предметные: передавать пространственное положение.
4-9.04
29
Ветка вербы (акварель). Рисование с натуры.
1
Предметные: наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев.
11-16.04
30
Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш). Тематическое рисование.
1 Предметные: анализировать репродукции.
18-23.04
31
Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (гуашь). Тематическое рисование.
1 Предметные: анализировать репродукции.
25-30.04
32
Беседа: «Весна в произведениях русских художников».
1 Предметные: обсуждать и составлять композицию.
2-7.05
33
Пусть всегда будет солнце (карандаш). Тематическое рисование.
1
Предметные: выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.
9-14.05
34
Действительность и фантастика в произведениях художников (цветная бумага). Аппликация.
1
Предметные: обсуждать и составлять композицию.
16-21.05