Самоанализ внеклассного мероприятия на тему Посиделки в горнице

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема фольклорного праздника: «Посиделки в горнице». Форма: фольклорный праздник. Выбранная форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к духовному самопознанию, развивает познавательный интерес, положительно влияет на эффективность и продуктивность учебно - воспитательной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности, «раскрепостить» мышление, приучает к работе в творческих группах. Цель: формирование бережного отношения младших школьников к историческому и культурному наследию родного края.

Актуальность проводимого мероприятия.

В связи с переходом школы на федеральный государственный образовательный стандарт проблема бережного отношения учащихся к историческому и культурному наследию является актуальной .В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников, поэтому содержание материала к данному мероприятию пост-

роено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и традициям русского народа. Праздник «Посиделки в горнице» повышает эффективность работы по воспитанию патриотизма и гражданственности.
Задачи:

  1. формировать духовное самосознание через освоение фольклорных традиций;
  2. воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности и чувство гордости за свою малую Родину;
  3. совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Выбранные нами методы соответствуют задачам мероприятия, характеру и содержанию материала. Так, были использованы методы:

словесный - сообщение исторических данных о родном крае;

наглядный - создание интерьера русской избы;

частично - поисковый - познавательные задания для викторины;

практический - исполнение русских народных песен, игр, частушек, хороводов. Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивают комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. При подготовке к занятию нами были учтены возрастные и индивидуальные, а так же психологические особенности учащихся. Через предполагаемое распределение ролей преследовалось реализация задачи по развитию коммуникативных качеств: одному из ребят - привить чувство ответственности, другому - дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, а третьему- проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность и т.д.) 60% обучающихся класса третий год занимаются в фольклорном ансамбле «Желанушка», руководителем которого является Куриленко Татьяна Владимировна. Ансамбль является постоянным участником классных и школьных мероприятий. Дети эмоциональные, артистичные. Поэтому выбрана данная форма проведения мероприятия с использованием актуального материала, связанного с юбилеем области. Родители обучающихся класса являются активными участниками любого мероприятия и в данном празднике с их помощью оформлена классная комната, сделаны сувениры. В рамках юбилея Кемеровской области с ребятами класса была проведена большая поисковая работа. На вопросы викторины учащиеся сами находили ответы. В мероприятии были задействованы все ребята класса. Использовались средства ТСО: телевизор, музыкальный центр. В процессе праздника старались создать доброжелательную психологическую атмосферу .
Проблемы в процессе проведения мероприятия:
Вывод: Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель была достигнута.





























































Вид занятия - посиделки. Данное мероприятие является составной частью долгосрочного проекта «Традиции, обычаи, культура народов мира» и относится к серии занятий по эстетическому воспитанию детей и приобщению их к здоровому образу жизни.





Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Актуальность проводимого мероприятия. В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников . Поэтому содержание материала к данному мероприятию пост- роено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и традициям русского на- рода. Данное мероприятие способствует сплочению классных коллективов, участвующих в празднике. КТД «Масленица» повышает эффективность работы по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Задачи: - привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; - развитие ловкости, смекалки; - способствовать развитию творческого потенциала учащихся; - воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; - оздоровление учащихся; - создание условий для формирования этнокультурной идентичности школьников;

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия , характеру и содержанию учебно- го материала, уровню знаний , умений и навыков учащихся. Так , были использованы сло- весные методы: объяснение , вопросы , инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулиро- вания мотивов интереса к учению: познавательные задания. Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплек- сность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи. Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель была достиг- нута.



© 2010-2022