Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Проверка парных согласных в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Проверка парных согласных в корне слова».

Цель: совершенствовать умение находить парные звонкие и глухие согласные в корне слова, закрепить правило проверки парных согласных в словах, закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне слова.

Задачи: развивать организационные обще учебные умения, в том числе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать умения задавать вопросы, отвечать на них, развивать письменную речь учащихся, развивать внимание, память, мышление, развивать умение слухового восприятие слушать и слышать, развивать словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать и слышать других.

Оборудование: тетради, учебники, различного рода наглядности.

Ход урока:

Организационный момент:

Чтобы нам урок начать

Надо ровненько всем встать.

I. Актуализация опорных знаний:

Итак, ребята, что было задано на прошлом уроке?

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С. Я. Маршак

Мороз - 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

[м] - согласный, звонкий, твёрдый;

[а] - гласный, безударный;

[р] - согласный, звонкий, твёрдый;

[о] - гласный, ударный;

[с] - согласный, глухой, твёрдый.

II. Основная часть:

Записываем число, классная работа.

Каллиграфическая минутка: Вв, Фф, Дд, Тт.

Словарная работа:

1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Всё перетрут терпение и … (труд).
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Глаз, труд, друг, автобус.

Составьте пару (ПИШУ ТОЛЬКО ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА):

Игра-икра, коса-коза, удочка-уточка, тушить-тужить, колос-голос, плод-плот, тень-день, бочка-почка, зуб-суп, гора-кора, жар-шар.

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Вставьте безударные гласные выделите корень.

Б(и/е) рёзка, б(и/е) седка, яг(о/а)дка, м(и/е)дведь, (о/а)г(о/а)род.

Проверка. Берёзка, беседка, ягодка, медведь,огород.

Проверьте себя, справьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу.

-Где ещё можно проверить написание этих слов? Где найти эту информацию?

(в орфографическом словаре).

Составить из слов предложение,подчеркнуть

слова с парными согласными в корне.Устно

подобрать проверочные.

У, зубки , кошки , острые , и , глазки зоркие .

Составить из слов предложение,подчеркнуть

слова с парными согласными в корне.Устно

подобрать проверочные.

У , серые , шубки, мышки, и , лапки , цепкие.

Составить из слов предложение,подчеркнуть

слова с парными согласными в корне.Устно

подобрать проверочные.

У , грибка, и , липкая , шляпка , гладкая,ножка.

Составить из слов предложение,подчеркнуть

слова с парными согласными в корне.Устно

подобрать проверочные.

У ,чёрные,берёзки,и,кармашки,серёжки,

зелёные.

Вставь букву и найди пару.

Ду_ - Одежда

Руба__ка - Птица

Ястре_ - Дерево

Медве_ь - Цветок

Ланды_ - Зверь

Прочитайте пословицы и объясните их смысл. (УСТНО, Я ЧИТАЮ).

Подчеркните пословицы одинаковые по смыслу.

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

… солнышко для всех,

… … весёлый смех,

… не плакала.

… солнышко для всех,

… одинаково.

(Светит, чтоб звенел,детвора,светит,светит.)

… открылся на заре

… ключиком,

… досталось на Земле

… по лучику.

(День,золотистым,чтоб,каждому)

III. Подведение итогов. Рефлексия:

-Итак, скажите мне пожалуйста, чему вы научились на сегодняшнем уроке?

-Какую тему изучали? Оцениваем свою работу на уроке.

© 2010-2022