Разработка урока по литературному чтению Л. Н. Толстой Акула

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»

Цели урока: Совершенствовать умение пересказывать прочитанное. Составлять характеристику героев произведения. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Воспитывать интерес детей к чтению произведений большого объёма и интерес к миру художественной литературы. Ход урока Организационный момент. -Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые и отзывчивые люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Актуализация опорных знаний. -Как хорошо уметь читать! Почему? Есть люди в нашей жизни, которые прививают нам любовь к чтению. Кто это? - Знаком ли вам этот портрет? -Как зовут этого писателя? - С каким произведением этого писателя мы сейчас знакомимся? -Для кого было написано это произведение? -Как звали главного героя этой сказочной повести? -Где жил Алёша? -Что любил делать Алёша, когда оставался один? - Итак, каким мальчиком был Алёша? -Что необычного случилось с Алёшей?
Проверка домашнего задания. -А каким было ваше домашнее задание? Создание проблемы. -Алёша получил в награду за спасение Чернушки волшебное конопляное семечко. - Изменится ли, по - вашему характер Алёши? -Зачем ему нужно было конопляное семечко? -Дайте оценку его просьбе? - Хотите проверить свои предположения?
Изучение новой темы. Чтение по цепочке 6 части. А) Словарная работа. - Значение каких слов вы не знаете? Изразцы - керамическая плитка для облицовки стен, печей и т.п. Платье - одежда, носимая поверх белья. РУКОМОЙНИК - небольшой висячий умывальник СЕНИ - помещение между жилой частью дома и крыльцом Лежанка - 1. Невысокий каменный выступ у печки, на котором можно лежать.
2. Место, приспособление для лежания, сна. Слова из 6 части: ПАНСИОН, пансиона, м. (фр. pension). 1. Закрытое среднее учебное заведение с общежитие (ПАНСИОНЕРЫ - ученики) Важничать - Держаться высокомерно, важно, принимать внушительный вид
Работа с текстом. - Почему Чернушка перестала являться Алёше? - Почему Алёша долго горевал из-за её отсутствия? - Зачем ему нужны были встречи с Чернушкой? -Как изменился Алёша? Изменился ли, по - вашему его характер?
Выборочное чтение. -Как сначала реагировал Алёша на незаслуженные похвалы? - Как изменился Алёша?
Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Что вы видите? -Найдите в части 6 этот эпизод и зачитайте его. Выберите нужную интонацию, читайте громко. - В ваших книгах сказка обрывается многоточием. Как вы думаете, каким будет её конец?
Работа в тетради (в парах) - Сравнительная характеристика
Игра «Я знаю все!»
Итог урока. - Понравился ли вам отрывок из сказочной повести? - Хотелось бы вам узнать, как закончится эта сказочная повесть? - Чем эта литературная сказка не похожа на другие?
Домашнее задание. - Пересказ увиденного Алёшей в «подземном царстве» от его лица.


© 2010-2022