Урок русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 5 гор. ХИМКИ









УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме:

«Имя существительное. Типы склонения»

3 класс







Учитель начальных классов: Кузьмина Елена Григорьевна, высшей категории



05 февраля 2013 года



Самоанализ педагогической деятельности учителя на уроке, основанный на алгоритме проблемно - ориентированного анализа
Открытый урок русского языка был дан мной 05.02.2013 года в 3-а классе МБОУ СОШ №5 города Химки. Тема урока «Имя существительное. Типы склонения». Были поставлены следующие цели урока: образовательные - познакомить детей с морфологическими признаками имени существительного. Организовать деятельность по систематизации знаний по теме; создать содержательные и организационные условия с применением исследовательской и групповой формы работы (работа в парах) для развития у школьников умений по изученной теме, сформировать умение осмысленно употреблять имя существительное в речи; развивающие - содействовать развитию языковой, коммуникативной и познавательной компетенции школьников, развитию умений общаться в процессе учебного диалога, осуществлять самоконтроль и самооценку; способствовать развитию культуры письменной и устной речи учащихся; воспитывающая - воспитывать у учащихся любовь к родному языку, развивать чувство ответственности за деятельность группы и личную ответственность за собственную деятельность в группе Считаю, что большая часть поставленных целей была реализована в ходе урока. Запланированы были следующие виды деятельности: мотивация - актуализация полученных ранее знаний - создание проблемной ситуации - микроисследование - систематизация - самоконтроль и самооценка - рефлексия. Все заявленные виды деятельности удалось удержать в ходе урока. Цели урока определялись в рамках использования технологии развивающего обучения, на применение которой ориентирован УМК «Начальная школа XXI века» и проистекающими отсюда целями, которыми я руководствуюсь в своей повседневной педагогической деятельности: - осуществление на практике принципов развивающего обучения, - формирование у школьников познавательных и учебных интересов,- активизация деятельности по поиску нестандартных решений и новой информации, - пробуждение у школьников критического мышления, более широкое использование в учебном процессе заданий, направленных на развитие у детей умения осуществлять анализ, сравнение, обобщение, то есть применения исследовательских (проблемно - поисковых) технологий, - повышение уровня мотивации школьников в процессе их учебной деятельности. Поэтому считаю, что цели урока были определены правильно. Психологическая установка на урок, создание проблемных ситуаций, проблемно - поисковый метод (микроисследование), элементы игровой и коммуникативной технологии (работа в парах, учебный диалог), применение алгоритмов позволили, по моему мнению, сформировать у детей мотивации учебной деятельности в данном уроке и дать целевую установку учащимся. Выбранные формы, методы и приёмы считаю оптимальными для реализации целей урока. Думаю, что задачи, место, формы и приёмы контроля удалось определить правильно: на уроке использованы приёмы, формирующие навык самоконтроля и самооценки (дидактические тесты), имело место и комментирование оценок. В процессе урока в речи учащихся допускались речевые ошибки, которые исправлялись в тактичной форме. Я стремилась правильно построить свою устную речь, использовать логические акценты, паузы, выразительные высказывания для повышения её общей выразительности. Считаю, что повышение качества урока возможно за счет расширения арсенала средств педагогического воздействия, применения игровых, коммуникативных и проблемно - поисковых технологий, дифференциации процесса обучения.



Конспект урока. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. 0 слайд. Чистописание. Составление и запись предложений по иллюстрации «Зимний городок» на доске. 1 слайд. «Зимний городок». Повторение изученного об имени существительном. - Ребята, расскажите, пожалуйста, в какие игры вы любите играть зимой. Что любите делать? Представьте, что мы сегодня всем классом вышли на такую прогулку. - Прочитайте слова, записанные на слайде. Что их объединяет? (Имена существительные.) - Расскажите, что вы знаете об именах существительных. 1) Что такое имя существительное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?) 2) Какие признаки имеют имена существительные? (Постоянные и непостоянные. Существительные бывают женского, мужского и среднего рода. Могут изменяться по числам и падежам.) 3) С каким признаком мы познакомились на предыдущем уроке? (Склонение.) Сколько типов склонения в русском языке вы знаете? (3) Назовите их. (1 скл., 2 скл., 3 скл.) - Какие существительные к какому склонению относятся? Расскажите. 2 слайд. (Со строчками для письма.) - Из данных слов составьте 1 - 2 предложения о том, что делают дети зимой. Запишите их в тетрадь и на доске. (Например, Дети зимой катаются с горки на санках и лыжах, лепят снеговика.) - Найдите имена существительные и укажите их падеж, выделите окончание. - От чего будет зависеть окончание существительных в разных падежах? (От склонения, соответственно, числа и рода тоже.) 3 слайд. Поможем детям (гномикам) слепить снеговика, но наши снежные комки будут непростыми, они из слов. Для этого надо выполнить следующее задание. - Определите склонение этих слов и поставьте в нужный столбик. (Передвигаем карточки со словами.) Появление нового слоя (слайда) с комками и со снеговиком-картинкой. 4 слайд. А сейчас мы вместе с нашими новыми друзьями пойдём в гости. Повторить родственные слова, выделить корень. -Как вы думаете, какие слова живут в этом домике? Назовите их. 5 слайд. Работа в парах. Работа с карточками №4. - Найди лишнее слово и зачеркни его. Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. Самопроверка. Для проверки учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг у друга и с доской, могут поставить оценку. Вложить карточку в тетрадь. Учитель по доске «двигает» слова, убирая лишние в «корзину». 6 слайд. Физминутка. - Ребята, что это стало с нашим снеговичком? Почему он плачет? Он устал, устали и мы немного. Отдохнём вместе с ним. 7 слайд. Работа с учебником. Работа в группах и самостоятельно. (По рядам - группы на каждое склонение.) По одному ученику (по одному склонению) от каждой группы выполняют на доске. Фронтальная проверка. 8 слайд. Работа в парах. Работа с карточкой №1. - Обсудите и решите вместе, что относится к 1-ому, 2-ому и 3-ему склонению. Проверьте. Посмотрите на слайд. Сформулируйте вывод о типах склонения. 9 слайд. «Мо-лод-цы!» (на фоне 1 слайда). - Чему учились на уроке? Когда были трудности, а когда было легко? - Ребята, вспомните нашу поездку на фабрику ёлочных украшений. Когда мы бросали в ёлочку снежки, то загадывали желание. И сейчас на прощание о нашей прогулке приготовьте (воображаемые) снежки и бросьте в снежную крепость. На слайде проявляется слово: «Мо-лод-цы!».







Урок русского языка в 3 классе 9 слайд Урок русского языка в 3 классе Урок русского языка в 3 классе 8 слайд Урок русского языка в 3 классе 7 слайд Урок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классе 6 слайд Урок русского языка в 3 классе 5 слайд Урок русского языка в 3 классе 4 слайд Урок русского языка в 3 классе 3 слайд Урок русского языка в 3 классе 2 слайд Урок русского языка в 3 классе 1 слайд

Предмет: русский язык Тема урока: Имя существительное. Типы склонения. (УМК «Начальная школа XXI века») Класс: 3а Учитель: Кузьмина Елена Григорьевна Наименование учреждения: МБОУ СОШ №5 гор. Химки Тема Имена существительные. Типы склонения. Цель Формирование ценностного отношения к новому материалу через анализ, классификацию лингвистического материала в ходе парной, групповой работы под руководством учителя. Задачи Формирование умений определять склонение имён существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками. Развитие умений осуществлять анализ существительных с выделением существенных признаков, обобщать материал таблицы. Воспитание познавательного интереса к новому учебному материалу. Формируемые УУД Личностные: учебно-познавательный интерес, ценностное отношение к новому учебному материалу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль и самоконтроль по результату. Познавательные: осуществлять анализ существительных с выделением существенных признаков, проводить классификацию по заданным признакам, обобщать материал таблицы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению, строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Основные понятия Род, число, падеж, склонение. Ресурсы Учебник. Русский язык, в двух частях. С.В. Иванов и др.. 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2011 г. Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки. Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах и группе, индивидуальная работа.

21


© 2010-2022