- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру по теме Красная книга
Конспект по окружающему миру по теме Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Присяжнюк Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Красная книга».
Цели: 1)познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких
растений и животных;
2) расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного
края;
3) развивать речь учащихся;
4) воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Сколько в мире насчитывается пород кошек?
- Какие породы вы знаете?
- Какая самая распространенная порода?
- Какую информацию о кошках вы подготовили дома?
(выступают ученики, которые подготовили сообщение о кошках)
- Сколько в мире насчитывается пород собак?
- Какие породы вы можете назвать?
- Как собака служат людям?
- Какую информацию о собаках вы подготовили дома?
(выступают ученики, которые подготовили сообщение о кошках).
III. Итог.
Человек в ответе за здоровье и жизнь четвероногих друзей. Кошки и собаки - любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе.
IV. Самоопределение к деятельности.
(Картинка морской коровы)
- Как вы думаете, какое это животное?
- Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Сегодня мы будем говорить об исчезнувших животных, об охране природы.
- Куда заносят (записывают) животных, растения, если им грозит опасность?
- В Красную книгу.
- Тема нашего урока - Красная книга. Откройте учебник и прочитайте, что мы узнаем на уроке (уч. с. 88).
V. Работа по теме урока.
- На нашей планете с 1600 года вымерло около 150 видов животных. Больше половины из них исчезло только за последние 60 лет. За редким исключением все эти животные погибли по вине человека.
В 1963 году Международным союзом охраны природы была собрана Красная книга мира. На ее создание ушло 14 лет.
- Почему книгу называют красной?
Действительно, книгу называют Красной потому, что красный цвет - это сигнал остановиться и одуматься.
Красная книга: - информирует;
- предупреждает;
- призывает;
- советует.
Во втором издании были введены цветные страницы. Так, например,
на красных страницахбыли помещены виды, спасение которых невозможно без проведения специальных мер охраны;
на желтых страницах-виды сокращаются;
на белых страницах - редкие виды, которые могут вскоре исчезнуть;
на серых страницах - неопределенные, малоизвестные виды.
Тогда же были подведены итоги работы, и, к великой радости ученых, было установлено, что некоторые виды перешли из категории исчезающих в категорию восстановленных. Такие виды были помещены на зеленых страницах.Красная книга охватила животных всего мира.
В 1984 - 1985 годах издан второй выпуск Красной книги. Она уже, ребята, состоит из двух томов. Красная книга есть во всех областях и регионах России. С одной стороны, это радость, потому, что люди, наконец, обратили внимание на животных и растительный мир. С другой стороны, это настораживает, раз каждая территория создает свою книгу, значит, все большему и большему количеству живых организмов угрожает опасность.
(Показать Красную книгу ЯНАО).
- Посмотрите на доску. Как вы думаете, что могут обозначать эти числа?
Эти числа обозначают количество видов, занесенных в Красную книгу.
310 - млекопитающие;
258 - птицы;
98 - виды пресмыкающихся;
40 - земноводные;
193 - пресноводные.
- А теперь посмотрим некоторых представителей:
-
Полосатая гиена;
-
Амурский тигр;
-
Курильский тюлень;
-
Куланы:
-
Пятнистый олень;
-
Джейраны;
-
птицы (Стерх - удивительно красивая и очень редкая птица.Их стало очень мало, разводят в специальных питомниках);
-
Насекомые («реликтовый» - означает, что жук сохранился с древнейших времен).
Работа по учебнику (с.88).
- Найдите и прочитайте только о растениях, которые занесены в Красную книгу.
-Проверь себя.
Работа по атласу-определителю.
Купальница (содержание, растения, алфавитный указатель, по букве, как с. 75).
VI. Итог.
- Почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими?
-
Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. Но просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, еслиих не охранять, не помогать им.
- Как можно спасти животных и растения?
-
Угрозой является чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина - разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей.
Вывод:
-
Запретить охоту:
-
Запретить чрезмерную добычу животных;
-
Запретить разрушать места обитания животных;
-
Охранять заповедники;
-
Заботиться о размножении.