Конспект по окружающему миру по теме Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Красная книга».

Цели: 1)познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких

растений и животных;

2) расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного

края;

3) развивать речь учащихся;

4) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Сколько в мире насчитывается пород кошек?

- Какие породы вы знаете?

- Какая самая распространенная порода?

- Какую информацию о кошках вы подготовили дома?

(выступают ученики, которые подготовили сообщение о кошках)

- Сколько в мире насчитывается пород собак?

- Какие породы вы можете назвать?

- Как собака служат людям?

- Какую информацию о собаках вы подготовили дома?

(выступают ученики, которые подготовили сообщение о кошках).

III. Итог.

Человек в ответе за здоровье и жизнь четвероногих друзей. Кошки и собаки - любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе.

IV. Самоопределение к деятельности.

(Картинка морской коровы)

- Как вы думаете, какое это животное?

- Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы будем говорить об исчезнувших животных, об охране природы.

- Куда заносят (записывают) животных, растения, если им грозит опасность?

- В Красную книгу.

- Тема нашего урока - Красная книга. Откройте учебник и прочитайте, что мы узнаем на уроке (уч. с. 88).

V. Работа по теме урока.

- На нашей планете с 1600 года вымерло около 150 видов животных. Больше половины из них исчезло только за последние 60 лет. За редким исключением все эти животные погибли по вине человека.

В 1963 году Международным союзом охраны природы была собрана Красная книга мира. На ее создание ушло 14 лет.

- Почему книгу называют красной?

Действительно, книгу называют Красной потому, что красный цвет - это сигнал остановиться и одуматься.

Красная книга: - информирует;

- предупреждает;

- призывает;

- советует.

Во втором издании были введены цветные страницы. Так, например,

на красных страницахбыли помещены виды, спасение которых невозможно без проведения специальных мер охраны;

на желтых страницах-виды сокращаются;

на белых страницах - редкие виды, которые могут вскоре исчезнуть;

на серых страницах - неопределенные, малоизвестные виды.

Тогда же были подведены итоги работы, и, к великой радости ученых, было установлено, что некоторые виды перешли из категории исчезающих в категорию восстановленных. Такие виды были помещены на зеленых страницах.Красная книга охватила животных всего мира.

В 1984 - 1985 годах издан второй выпуск Красной книги. Она уже, ребята, состоит из двух томов. Красная книга есть во всех областях и регионах России. С одной стороны, это радость, потому, что люди, наконец, обратили внимание на животных и растительный мир. С другой стороны, это настораживает, раз каждая территория создает свою книгу, значит, все большему и большему количеству живых организмов угрожает опасность.

(Показать Красную книгу ЯНАО).

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, что могут обозначать эти числа?

Эти числа обозначают количество видов, занесенных в Красную книгу.

310 - млекопитающие;

258 - птицы;

98 - виды пресмыкающихся;

40 - земноводные;

193 - пресноводные.

- А теперь посмотрим некоторых представителей:

  • Полосатая гиена;

  • Амурский тигр;

  • Курильский тюлень;

  • Куланы:

  • Пятнистый олень;

  • Джейраны;

  • птицы (Стерх - удивительно красивая и очень редкая птица.Их стало очень мало, разводят в специальных питомниках);

  • Насекомые («реликтовый» - означает, что жук сохранился с древнейших времен).

Работа по учебнику (с.88).

- Найдите и прочитайте только о растениях, которые занесены в Красную книгу.

-Проверь себя.

Работа по атласу-определителю.

Купальница (содержание, растения, алфавитный указатель, по букве, как с. 75).

VI. Итог.

- Почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими?

  • Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. Но просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, еслиих не охранять, не помогать им.

- Как можно спасти животных и растения?

  • Угрозой является чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина - разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей.

Вывод:

  • Запретить охоту:

  • Запретить чрезмерную добычу животных;

  • Запретить разрушать места обитания животных;

  • Охранять заповедники;

  • Заботиться о размножении.

© 2010-2022