Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Мой дом 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«13» апреля 2013г.

Иманалиева Н.Т.

Учитель: Урузбаева Анна Александровна

Предмет: познание мира

Класс: 1

Дата проведения: 15.04.2013г.

Тема: «Мой дом». Цель: через тему «Мой дом» научить учащихся обмениваться знаниями, правильно задавать вопросы и находить ответы на вопросы, этикету общения.

Результат:

- знать, что такое «Мой дом» и уметь о нем рассказать.

-уметь работать с информацией и фото.

- понимать каким должен быть дом.

Результат для детей на доске:

1.Узнать новое о понятии «Мой дом».

2.Уметь работать с информацией и иллюстрацией.

3.Уметь составлять сравнительную таблицу.

Критерии:

-умение сопоставлять информацию (иллюстрации и текст).

- умение докладывать (презентация группы и себя);

- умение составлять сравнительную таблицу.

Ключевые слова: дом, Родина,

Рассадка: смешанные группы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

2. Проверка

дом/ задания.



3.Мотивационный этап

(Ориентационный)

7-8 м)



Музыкальная -анимированная физминутка «Повторяй за мной»

Вводная беседа (организующая)

-Доброе утро, ребята!

Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; №7; №6; №5 опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления.

Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды.

-Послушайте песню и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить. Прослушивание аудиозаписи: Л. Лещенко «Родительский дом».

Мозговой штурм

«Что мы знаем о понятии «дом»?

у-у

Наблюдение за выполнением задания № 2;№8; №4;создание коллаборативной среды; оценивание критического мышления; оценивание степени понимания.

Встаньте все в круг и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Рассадка учащихся: выбирают разноцветные фишки и делятся на группы по цвету (красный, синий, зеленый)

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Каким было домашнее задание?

«Стратегия круг вопросов». 1-2,2-3,3-4,4-1.Оценивание: оценщик вносит данные в таблицу.

Имя

Вопрос

+, -

1.

2.

3.

4.

- Что такое «Дом»?

-Как вы понимаете пословицу: «Мой дом - моя крепость».

-Подумайте и определите тему и цели нашего урока?

-А для чего нам нужны эти знания?

ВВУ: объясните, как вы понимаете понятие дом, обоснуйте свой ответ.

1 группа: записать как можно больше слов, связанных со словом «Дом»: «Дом - это…(очаг и т. п.)»
2 группа : записать несколько понятий, которые способствуют укреплению семейных отношений: «Дом - это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)»
3 группа: напишите: «Идеальный дом - это…»
Обмениваются и делятся знаниями из собственного опыта в группе. Вынос результатов на постер. Защита докладчиками по выбору учащихся

Оценивание групп:

Без ошибок - звездочка

1-2 ошибки,- квадрат.

3 и более - треугольник.

Делятся знаниями из собственного опыта.

Операционный

Этап

1.Сравнение визуальной информации

2. Составление сравнительной таблицы.


Стратегия «Галерея»

3. Вступительное слово учителя.


4.Презентация «Наш дом»


4.Работа с дополнительной информацией .


7.Рефлексия урока: три лица.


8.Домашнее задание.


Раздаю фото с изображением старинного и современного домов. Провожу консультирование.

Наблюдение за выполнением задания № 2;№4; №6:создание коллаборативной среды; оценивание степени понимания; саморегуляция.

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша группа превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. (Раздаю конверты "кирпичики")

На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: "здоровье", "любовь", "понимание", "улыбка". Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Наблюдение за выполнением задания №4; №6; оценивание степени понимания; саморегуляция.

Наблюдение за выполнением задания №4;№5;№7: оценивание степени понимания; парная беседа; совместное обучение:ТиО

Показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению в конце урока.

Наблюдение за выполнением задания №4; №3: оценивание степени понимания; опрос учащихся и реакция на их ответы.

Написать диктант «Мой дом».

Работа по фото с изображением домов. Сравнение, заполнение таблицы:

Дом

Сходства

Различия

Современный

Старинный

Дети работают в группе. Каждая группа рассматривает фото домов. Вносит различия и сходства в таблицу. Вынос таблиц на доску. Оценивание сравнительной таблицы с использованием комментариев стикерами по ключу.

Критерии:

1.Умение находить сходства и различия.

2.Оформление таблицы

3.Умение докладывать

Учащиеся получают конверты «кирпичики». На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: "здоровье", "любовь", "понимание", "улыбка". Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

Оценивание домов стикерами с комментариями «Лучший дом».


Работа в парах: из разрезанных карточек составить пословицу.

1.Держись друга старого, а дома нового! 2. Хоть худ дом, да крыша крепка. 3. В гостях хорошо, а дома лучше.4.Без хозяина дом - сирота. 5.Всякий дом хозяином держится. 6. В гостях хорошо, а дома лучше. 7. Дом вести, не лапти плести.

Оценщики оценивают фишками : красный - верно, синий- не верно. Делает доклад.

-Что понравилось на уроке?

- В чём затруднялись?

-Что хотели бы узнать?


.


© 2010-2022