- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Мой дом 1 класс
Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Мой дом 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Урузбаева А.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
«13» апреля 2013г.
Иманалиева Н.Т.
Учитель: Урузбаева Анна Александровна
Предмет: познание мира
Класс: 1
Дата проведения: 15.04.2013г.
Тема: «Мой дом». Цель: через тему «Мой дом» научить учащихся обмениваться знаниями, правильно задавать вопросы и находить ответы на вопросы, этикету общения.
Результат:
- знать, что такое «Мой дом» и уметь о нем рассказать.
-уметь работать с информацией и фото.
- понимать каким должен быть дом.
Результат для детей на доске:
1.Узнать новое о понятии «Мой дом».
2.Уметь работать с информацией и иллюстрацией.
3.Уметь составлять сравнительную таблицу.
Критерии:
-умение сопоставлять информацию (иллюстрации и текст).
- умение докладывать (презентация группы и себя);
- умение составлять сравнительную таблицу.
Ключевые слова: дом, Родина,
Рассадка: смешанные группы
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
2. Проверка
дом/ задания.
3.Мотивационный этап
(Ориентационный)
7-8 м)
Музыкальная -анимированная физминутка «Повторяй за мной»
Вводная беседа (организующая)
-Доброе утро, ребята!
Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; №7; №6; №5 опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления.
Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды.
-Послушайте песню и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить. Прослушивание аудиозаписи: Л. Лещенко «Родительский дом».
Мозговой штурм
«Что мы знаем о понятии «дом»?
у-у
Наблюдение за выполнением задания № 2;№8; №4;создание коллаборативной среды; оценивание критического мышления; оценивание степени понимания.
Встаньте все в круг и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Рассадка учащихся: выбирают разноцветные фишки и делятся на группы по цвету (красный, синий, зеленый)
-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Каким было домашнее задание?
«Стратегия круг вопросов». 1-2,2-3,3-4,4-1.Оценивание: оценщик вносит данные в таблицу.
Имя
Вопрос
+, -
1.
2.
3.
4.
- Что такое «Дом»?
-Как вы понимаете пословицу: «Мой дом - моя крепость».
-Подумайте и определите тему и цели нашего урока?
-А для чего нам нужны эти знания?
ВВУ: объясните, как вы понимаете понятие дом, обоснуйте свой ответ.
1 группа: записать как можно больше слов, связанных со словом «Дом»: «Дом - это…(очаг и т. п.)»
2 группа : записать несколько понятий, которые способствуют укреплению семейных отношений: «Дом - это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)»
3 группа: напишите: «Идеальный дом - это…»
Обмениваются и делятся знаниями из собственного опыта в группе. Вынос результатов на постер. Защита докладчиками по выбору учащихся
Оценивание групп:
Без ошибок - звездочка
1-2 ошибки,- квадрат.
3 и более - треугольник.
Делятся знаниями из собственного опыта.
Операционный
Этап
1.Сравнение визуальной информации
2. Составление сравнительной таблицы.
Стратегия «Галерея»
3. Вступительное слово учителя.
4.Презентация «Наш дом»
4.Работа с дополнительной информацией .
7.Рефлексия урока: три лица.
8.Домашнее задание.
Раздаю фото с изображением старинного и современного домов. Провожу консультирование.
Наблюдение за выполнением задания № 2;№4; №6:создание коллаборативной среды; оценивание степени понимания; саморегуляция.
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша группа превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. (Раздаю конверты "кирпичики")
На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: "здоровье", "любовь", "понимание", "улыбка". Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.
Наблюдение за выполнением задания №4; №6; оценивание степени понимания; саморегуляция.
Наблюдение за выполнением задания №4;№5;№7: оценивание степени понимания; парная беседа; совместное обучение:ТиО
Показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению в конце урока.
Наблюдение за выполнением задания №4; №3: оценивание степени понимания; опрос учащихся и реакция на их ответы.
Написать диктант «Мой дом».
Работа по фото с изображением домов. Сравнение, заполнение таблицы:
Дом
Сходства
Различия
Современный
Старинный
Дети работают в группе. Каждая группа рассматривает фото домов. Вносит различия и сходства в таблицу. Вынос таблиц на доску. Оценивание сравнительной таблицы с использованием комментариев стикерами по ключу.
Критерии:
1.Умение находить сходства и различия.
2.Оформление таблицы
3.Умение докладывать
Учащиеся получают конверты «кирпичики». На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: "здоровье", "любовь", "понимание", "улыбка". Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.
Оценивание домов стикерами с комментариями «Лучший дом».
Работа в парах: из разрезанных карточек составить пословицу.
1.Держись друга старого, а дома нового! 2. Хоть худ дом, да крыша крепка. 3. В гостях хорошо, а дома лучше.4.Без хозяина дом - сирота. 5.Всякий дом хозяином держится. 6. В гостях хорошо, а дома лучше. 7. Дом вести, не лапти плести.
Оценщики оценивают фишками : красный - верно, синий- не верно. Делает доклад.
-Что понравилось на уроке?
- В чём затруднялись?
-Что хотели бы узнать?
.