Конспект урока и презентация для Smart-доски по теме Проверка сложения, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во втором классе

Тема: Вычитание из суммы одного из слагаемых.

Вид урока: урок закрепления первичных знаний

Второй урок темы «Проверка сложения» раздела «Сложение и вычитание»

УМК «Перспектива»

Учебник. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Ьука. Математика. 3 класс. Москва, «Просвещение», 2014

Рабочая тетрадь. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Ьука. Математика. 3 класс. Москва, «Просвещение», 2013

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к самостоятельному формулированию правил.

Содержательная цель: обучение выполнению проверки сложения вычитанием из суммы одного из слагаемых.

Задачи:

учить выполнять письменное вычисление числового выражения;

учить выполнять проверку сложения вычитанием из суммы одного из слагаемых;

учить работать в образовательной программе «Академия младшего школьника»;

учить формулировать правило, основываясь на имеющиеся знания и умения;

учить обосновывать своё мнение;

учить согласовано работать в паре.

Планируемые результаты деятельности обучающихся:

Предметные умения: выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы

Познавательные умения: определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: выполнять самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Автор урока Пустобаева Марина Александровна.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

УУД

Слайд

I этап.

Мобили-зующий этап





Воспро-изведе-ние и коррек-ция опорных знаний

1) Сказка «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик, и были у него умная голова, вредные пальчики и очень грустные глаза. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось. Вот нужно надеть на прогулку перчатки или вымыть руки после прогулки, а пальчики всё своё твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Однажды умная голова предложила пальчикам не говорить "не". Постарались пальчики - и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали весёлые. Ведь если голова думает, пальчики всё умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?

Учащиеся настраиваются

на работу.

Коммуникативные умения: формулиро-вать собственные мнение и позицию.

первый

2) -Посмотрите на доску, сформулируйте задание.

35+50+4-60-7=

Учащиеся формулируют задание,

решают цепочку примеров у доски, объясняя своё решение.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Регулятивные умения:

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: использовать речь для регуляции своего действия

второй

3) - Сделайте вывод.

- Сформулируйте задание.



- Проведите самопроверку.

- Это сегодняшнее число.

- Записать число, вид работы и прописать строчку числа 22.

Охарактеризовать число 22 (двузначное, чётное, 2 десятка и 2 единицы, предыдущее 21, последующее 23, примеры состава числа)

- Числа, написание которых понравилось, дети подчёркивают; числа, написание которых не понравилось, обводят в кружок.

Определять количество единиц, десятков в числе, соотносить двузначное число с его названием, знать последовательность двузначных чисел.

Коммуникативные умения: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные умения:

выполнять самопроверку

II этап

Актуали-зация имею-щихся знаний .

Целепо-лагание

- В программе «Академия младшего школьника» выполните «Математический экзамен» № 75.



Алгоритм работы

(на листочках)

1) Вхожу в программу «Академия младшего школьника» (2 клика).

2) Даю согласие на внесение изменений (ответ «Да»).

3) Слева выбираю класс или Вводное занятие (1 клик).

4) Справа выбираю «Математический экзамен» (2 клика).

5) Выбираю задание № 75 «Проверка сложения» (1клик).

6) Внизу выбираю команду «Запустить» (1 клик).

7) Выполняю первое задание.

8) Закрываю программу, выключаю нетбук.

Учащиеся включают нетбуки, опираясь на алгоритм, выбирают и выполняют задание.

Находить и использовать нужную информацию, выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Регулятивные умения:

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия;

выполнять учебное задание в паре

третий

- Сделайте вывод.

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цели

Учащиеся формулируют тему и цели урока с опорой на доску.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

четвёртый

III этап

Овладе-ние новыми знаниями



Закреп-ление нового матери-ала

- Работая в паре, попробуйте составить правило проверки правильности сложения двух слагаемых

(в конвертах лежат слова, из которых нужно составить правило).

Учащиеся формулируют новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия;

выполнять учебное задание в паре

Регулятивные умения:

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- Откройте учебник на странице 23, проверьте и оцените свою работу.

Рассмотрите предложенный в учебнике пример. Что заметили? Почему?

Два способа проверки.

ФИЗМИНУТКА

1) - Выполните задание № 1 из тетради на печатной основе Г.В. Дорофеева по вариантам.

- Сравните результаты в паре, сделайте вывод.

- Проверьте по образцу, оцените свою работу.

Учащиеся выполняют письменное сложение и делают проверку вычислений (первый вариант - первым способом, второй вариант - вторым способом).

Выполнять письменное вычисление числового выражения с провер-кой, используя разные способы.

Выполнять взаимооценку

Находить и использовать нужную информацию, используя схемы,

находить значения выражений в 2 действия

Познавательные умения: определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Познавательные умения:

- определять разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых и обосновывать своё мнение;

- определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия;

выполнять учебное задание в паре

пятый

шестой

2) -Посмотрите на доску, сформулируйте задание.

Было - 19 кг и 16 кг мёда

Израсходовали - 14 кг мёда

Осталось - ?

- Обсудив в паре, выберите одно из предложенных решений.

Открываю краткую запись условия второй задачи.

Было - 19 кг и 16 кг мёда

Добавили - 14 кг мёда

Стало - ?

Открываю краткую запись условия третьей задачи.

Было - 19 кг и 16 кг мёда

Добавили - ?

Стало -49 кг мёда

- Проверьте свои решения по образцу.

2) 19 + 16 + 14 = 49 (кг)-мёда

1) 19 + 16 - 14 = 21 (кг)-мёда

3) 49 - (19 + 16) = 14 (кг) - мёда

3) 49 - 19 - 16 = 14 (кг) - мёда

- Оцените свою работу в паре.

Учащиеся формулируют задание, составляют задачу, в паре обсуждают и выбирают одно из предложенных решений.

19 + 16 + 14 =

19 + 16 - 14 =

49 - (19 + 16) =

49 - 19 - 16 =

Учащиеся формулируют изменения в условии, составляют задачу, в паре обсуждают и выбирают одно из предложенных решений.

Учащиеся формулируют изменения в условии, составляют задачу, в паре обсуждают и выбирают одно из предложенных решений.

седьмой







восьмой

IV этап

Домаш-нее задание

Прочитайте своё домашнее задание.

Домашнее задание для первой группы: учебник, № 1 на странице 23.

Домашнее задание для второй группы: рабочая тетрадь, страница 19 № 19.

Домашнее задание для третьей группы:

1. Определи закономерность, по которой составлен ряд чисел.

11, 13, 24, 37, …, …

2. Запиши ещё два числа.

3. Запиши столбиком свои вычисления (четыре выражения).

4. К каждой сумме выполни одну проверку на вычитание.

Первая группа объясните, как поняли.

Вторая группа объясните, как поняли.

Третья группа объясните, как поняли.

Учащиеся объясняют алгоритм выполнения домашнего задания.

V этап Рефлек-сия

Ребята, давайте вспомним нашу сказку. Закончите предложение

Умею….

Хочу…..

Знаю……

Люблю……

Могу……

Ответы учащихся.

Регулятивные умения:

-осуществлять самооценку учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

девятый

Литература:

  1. festival.1september.ru/ Требования к уроку согласно ФГОС. Белова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов. Великая Светлана Сергеевна, учитель начальных классов

  2. festival.1september.ru/ Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс. Пономарева Анна Анатольевна, учитель начальных классов

8


© 2010-2022