- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения: В гостях у сказки
Урок литературного чтения: В гостях у сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папян С.Н. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок литературного чтения в 3 классе «А» Тема урока: В гостях у сказки. Баба - Яга. Русская народная сказка.
Цели урока: 1.Развивать речь, память, внимание учащихся, умение передавать содержание прочитанного, наблюдательность к слову. 2.Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству. 3.Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения. 4.Способствовать совершенствованию нравственных качеств. Оборудование: 1.Рисунки к русским народным сказкам. 2.Дидактический материал для каждого ученика. 3.Рисунки со сказочными вещами.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-
Улыбнитесь друг другу.
-
Пожелайте доброго настроения.
2.Речевая разминка.
-
повторение скороговорок,
-
знакомство с новой скороговоркой,
-
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Стих на доске:
Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
-
чтение учащимися про себя,
-
хоровое выразительное чтение.
Учитель: Прочитав стихотворение вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? (О сказках)
3.Проверка Д/З. Книжная выставка. - Какой пересказ сказки вы должны были подготовить дома? - Что значит пересказать сказку подробно? Учащиеся пересказывают сказку. - Кто справился с заданием лучше? Почему так думаете? - На что вы посоветовали бы обратить внимание остальным? - К какому типу можно отнести сказку «Мак»? (волшебная) - Какие элементы волшебства здесь присутствуют? - А каких героев волшебных сказок вы можете назвать?
Учитель: Как можно назвать нашу выставку?
-Так и будет называться тема урока: "В гостях у сказки», и будем говорить о русских народных сказках".
4.Постановка целей урока.
-
Скажите, ребята, чему должны мы научиться на уроке? (вспомнить русские народные сказки, быть внимательными к слову, вырабатывать внимание, терпение, трудолюбие, умение работать с текстом, уметь выделять главную мысль)
5.Повторение изученного.
-
По каким признакам отличаются сказки от других произведений?
-
Назовите самых главных жителей сказочного мира. (Кощей Бессмертный, Баба - Яга, Красна девица и Добрый молодец)
-
Вспомните какими бывают в сказках Кощей Бессмертный, Баба-Яга? (злые)
-
Добрый молодец и Красная девица? (красивые, умные)
-
Заяц и волк? (трусливый, глупый, доверчивый )
Так что же такое сказка?
Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.
Назовите самое главное правило в сказке. Подтвердить эти правила. (Добро побеждает зло, сказка - ложь да в ней намёк.)
6. Игра «Кто здесь был и что забыл?» Учитель показывает изображения предметов, а учащиеся называют героев. - Чья это вещь и из какой сказки ? Хрустальная туфелька (Золушка) Ступа (Баба Яга) Золотой ключик (Буратино) Щука(Емеля) - Назовите сказки, в которых участвует Баба Яга. - Почему её так назвали Яга? Кто знает? (В старину слово «Яга» означало злая, ворчаливая.) 7. Работа по теме урока. А) - Сегодня прочитаем русскую народную сказку, которая так и называется «Баба Яга». Какими качествами наделил народ эту героиню сказок? Б) Подготовительная работа. Чтение слов на стр.30. В) Чтение сказки. Учитель начинает, учащиеся продолжают. Г) Вопросы после чтения. - Понравилась ли вам сказка? Чем? - Хотелось ли вам прочитать её или прослушать ещё раз? Почему? Д) Словарная работа. - Как понимаете слова: овдовел, мачеха, племянушка, хатка, кросна, гребешок, колотить. - Разделите эти слова на 2 группы. По какому признаку разделили?
8.Физкультминутка.
9. Повторное чтение сказки учащимися. - Найдите и подчеркните, кто помогал девочке. 10.Беседа по содержанию. Выборочное чтение. - Кто же помогал девочке? - Прочитайте, как помогал кот девочке. - Прочитайте, что ответили собаки Бабе- Яге, когда она на них накинулась. - Что ворота Бабе - Яге сказали? - Что берёзка сказала? - Работница? - Какие волшебные предметы дал кот девочке? Нарисуйте их в печатной тетради на стр. 41.
- Кто главные герои этой сказки? 11.Подготовка к выборочному пересказу. (Работа в парах) - Прочитайте вопрос 3 учебника (стр. 34). Подготовьтесь к пересказу. 12. Выборочный пересказ.
13. Итог урока. - Перед вами лежат пословицы: подчеркните, которая подходит к этой сказке.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН ОТРЕЖЬ
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ БЕЖИТ
ДОБРОЕ БРАТСТВО - ДОРОЖЕ БОГАТСТВА - Так в чём же главная мысль сказки? - Почему авторы учебника разместили сказку «Баба - Яга» на страницах раздела «Каждый своё получил»?
-
Что в сказке вымысел, а что могло случиться в жизни?
Чтение по ролям.
14.Подведение итогов.
-
Какие бывают сказки?
-
В чём их отличие?
-
Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает).
-
По детским рисункам определить название сказки и ее вид.
15. Домашнее задание: стр.30-34 пересказать сказку.
5