• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мастер-класс составленный на основе фрагмента урока математики во 2 классе на тему: Решение задач на разностное сравнение с использованием приемов формирования функциональной грамотности

Мастер-класс составленный на основе фрагмента урока математики во 2 классе на тему: Решение задач на разностное сравнение с использованием приемов формирования функциональной грамотности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока Воронцова Л.В.


Предмет: математика. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение». Класс: 2. Цель урока:

  • уметь решать задачи на разностное сравнение;
  • уметь находить необходимую информацию в тексте, преобразовывать информацию и готовые данные в табличную форму.

Формы работы: большая и малые группы. Ресурсы: слайдовая презентация, текст задания для каждого учащегося, лист с таблицей, листы А4, маркеры, стикеры. Аннотация: Предлагаемый фрагмент урока демонстрирует приемы формирования функциональной грамотности у учащихся на уроках математики(модули «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению»). Данный прием позволяет формировать умение
  • работать с информацией на уроке;
  • находить в тексте необходимые числовые данные;
  • вносить необходимые данные в таблицу;
  • использовать данные таблицы при решении задач.
Систематическая работа с вычленением необходимой информации из текста позволяет ученикам видеть главное, использовать информацию по назначению. Получать информацию самостоятельно, а, следовательно, быть функционально готовым к различным жизненным ситуациям. Данный прием работы можно использовать на всех уроках математики. В демонстрируемом фрагменте также представлена работа с использованием регионального компонента.


Фрагмент урока:

Этапы фрагмента

Содержание фрагмента

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


1 минута

Беседа с учащимися:

- Здравствуйте, ребята.


- Давайте повторим правила работы в группе.

Учащиеся сидят за партами, расставленными для групповой работы.


Предполагаемый ответ учащихся: - Нужно работать сообща, выслушивая друг друга, тихо, работать должен каждый.

Постановка и решение

учебных задач


5 минут




- У вас на столах текст. Каждый внимательно прочтите текст. Из текста впишите данные в таблицу.

Предлагаемый текст: На территории города Усть-Каменогорска находится много мест для отдыха. Наиболее популярными являются 4 парка: «Жастар», парк имени Жамбыла, «Металлург» и «Левобережный» парк. Парк «Жастар» известен тем, что на его территории располагаются 28 клумб с различными цветами. В парке имени Жамбыла в утреннее время продают 26 порций мороженого, а в вечернее время 40 порций мороженого. На территории «Левобережного парка располагаются 5 спортивных площадок, 3 кафе и 1 зоопарк. В парке «Металлург» работают 14 аттракционов для детей. Жители города любят проводить время в этих парках

Время суток

Количество мороженого

утреннее

вечернее


Каждый учащийся читает текст и индивидуально заполняет таблицу. Затем обсуждают результаты индивидуальной работы, и на их основе заполняют общую таблицу. Правильно заполненная таблица:

Время суток

Колич

ство мороженого

утреннее

26

вечернее

40


3 минуты


- Итак, все группы закончили работу. - Слово для защиты своего ответа предоставляется группе, первой выполнившей работу. - Есть ли у кого-то другие варианты таблицы? Представление результатов работы группы Та группа, которая первой выполнила работу, представляет свою таблицу у доски.

5 минут


- Предположите, какое задание я могу вам предложить, используя данные таблицы.

- Составьте задачу и запишите ее на листе.
- Та группа, которая составит задачу первой, будет представлять ее у доски. Предполагаемые ответы учащихся? - Мы можем составить, примеры, уравнения, задачи….
В группе составляют задачи, используя табличные данные.

2 минуты -Выйдите к доске и зачитайте свою задачу.




- Составил ли кто-нибудь другую задачу?
Представление результатов работы группы - один ученик зачитывает задачу, составленную группой.
Зачитывают другие варианты задач.

Рефлексия проделанной работы


1 минута

- Какую форму работы мы использовали на уроке?
- Почему вы смогли правильно вписать данные в таблицу?
- Где в жизни вам может пригодиться это умение? Предполагаемые ответы учащихся:
- Групповую.

- Потому что умеем внимательно читать текст и находить нужную информацию.
- В магазине, в чтении рекламы, в умении правильно покупать вещи, конфеты, игрушки и т.п.


© 2010-2022