- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс составленный на основе фрагмента урока математики во 2 классе на тему: Решение задач на разностное сравнение с использованием приемов формирования функциональной грамотности
Мастер-класс составленный на основе фрагмента урока математики во 2 классе на тему: Решение задач на разностное сравнение с использованием приемов формирования функциональной грамотности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронцова Л.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фрагмент урока Воронцова Л.В.
Предмет: математика. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение». Класс: 2. Цель урока:
- уметь решать задачи на разностное сравнение;
-
уметь находить необходимую информацию в тексте, преобразовывать информацию и готовые данные в табличную форму.
- работать с информацией на уроке;
- находить в тексте необходимые числовые данные;
- вносить необходимые данные в таблицу;
- использовать данные таблицы при решении задач.
Фрагмент урока:
Этапы фрагмента
Содержание фрагмента
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
1 минута
Беседа с учащимися:
- Здравствуйте, ребята.
- Давайте повторим правила работы в группе.
Учащиеся сидят за партами, расставленными для групповой работы.
Предполагаемый ответ учащихся: - Нужно работать сообща, выслушивая друг друга, тихо, работать должен каждый.
Постановка и решение
учебных задач
5 минут
- У вас на столах текст. Каждый внимательно прочтите текст. Из текста впишите данные в таблицу.
Предлагаемый текст: На территории города Усть-Каменогорска находится много мест для отдыха. Наиболее популярными являются 4 парка: «Жастар», парк имени Жамбыла, «Металлург» и «Левобережный» парк. Парк «Жастар» известен тем, что на его территории располагаются 28 клумб с различными цветами. В парке имени Жамбыла в утреннее время продают 26 порций мороженого, а в вечернее время 40 порций мороженого. На территории «Левобережного парка располагаются 5 спортивных площадок, 3 кафе и 1 зоопарк. В парке «Металлург» работают 14 аттракционов для детей. Жители города любят проводить время в этих парках
Время суток
Количество мороженого
утреннее
вечернее
Каждый учащийся читает текст и индивидуально заполняет таблицу. Затем обсуждают результаты индивидуальной работы, и на их основе заполняют общую таблицу. Правильно заполненная таблица:
Время суток
Колич
ство мороженого
утреннее
26
вечернее
40
3 минуты
- Итак, все группы закончили работу. - Слово для защиты своего ответа предоставляется группе, первой выполнившей работу. - Есть ли у кого-то другие варианты таблицы? Представление результатов работы группы Та группа, которая первой выполнила работу, представляет свою таблицу у доски.
5 минут
- Предположите, какое задание я могу вам предложить, используя данные таблицы.
- Составьте задачу и запишите ее на листе.
- Та группа, которая составит задачу первой, будет представлять ее у доски. Предполагаемые ответы учащихся? - Мы можем составить, примеры, уравнения, задачи….
В группе составляют задачи, используя табличные данные.
2 минуты -Выйдите к доске и зачитайте свою задачу.
- Составил ли кто-нибудь другую задачу?
Представление результатов работы группы - один ученик зачитывает задачу, составленную группой.
Зачитывают другие варианты задач.
Рефлексия проделанной работы
1 минута
- Какую форму работы мы использовали на уроке?
- Почему вы смогли правильно вписать данные в таблицу?
- Где в жизни вам может пригодиться это умение? Предполагаемые ответы учащихся:
- Групповую.
- Потому что умеем внимательно читать текст и находить нужную информацию.
- В магазине, в чтении рекламы, в умении правильно покупать вещи, конфеты, игрушки и т.п.