Урок по русскому языку для 1 класса «Перенос слов. Правила переноса слов»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России»


Тема: Перенос слов. Правила переноса с одной строки на другую.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами переноса слов; применять правила с учётом особенностей слов; развития речи. ввести в активный словарь учащихся термины «перенос слова».

Планируемые результаты: обучающийся в совместной деятельности с учителем научится

( планируемые) переносить слова с одной строки на другую, используя правила

переноса слов.

Личностные результаты: определяют границы собственного знания и незнания.

Универсальные учебные действия: Регулятивные: Овладение способностью принимать и ( метапредметные) сохранять учебную задачу, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации,

Самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для

партнёра высказывания; сотрудничать с одноклассниками при

выполнении учебной задачи.Тип урока: решение учебной задачи

Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий;

презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I Организация начала урока.

Эмоциональный настрой.

Дети, повернувшись друг к другу, соприкасаясь поочерёдно каждым пальчиком, произносят пожелание.

Желаю ( большие пальцы)

Успеха ( указательные пальцы)

Большого ( средние пальцы)

Всегда ( безымянные пальцы)

И во всём.( мизинцы)

Здравствуй! ( вся ладонь)

II Чистописание

Определите, письмо какой буквы будем повторять?

А В Г Е Ж И

Б Д ?

- Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними. Буква Б между А и В, буква Д между Г и Е. Между буквами Ж и И стоит буква З, значит будем писать букву З.

- Рассказать о букве З.

- Письмо заглавной и строчной буквы З в тетради.

III Актуализация знаний


1. Повторение пройденного.
- Из чего состоят слова? ( Слова состоят из частей, которые называют - слогами.) - Из чего может состоять слог? ( Слог может состоять из одного гласного звука, из одного согласного и одного гласного звука, нескольких согласных звуков и одного гласного звука. В каждом слоге обязательно должен быть гласный звук.)
2. Упражнение на умение дополнять слоги до целых слов. Учитель читает слоги, ученики дописывают слог или слоги , чтобы получилось слово: Мо(роз) , пе(нал), воро (на ) (бей), соба(ка), лиси (ца), мали(на) - Разделить слова на слоги. - Проверка друг у друга ( парами). IV Постановка учебной задачи - Вы записали слова, все ли слова вошли в одну строку? - Как поступить, если слово не входит в строку? - Как надо переносить слова? А необходимо ли соблюдать какие либо правила? - Сформулируйте учебную задачу урока? ( Узнаем, как переносить слова; познакомимся с правилами переноса слов.)
V Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Упражнение в делении слов на слоги для переноса. - Прочитайте текст, озаглавьте его. ( слайд)
По небу плывёт пушистое облако. А вот ещё такое же белое и пушистое …Они мед - ленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. Зимой таких облаков не бывает. Это весенние куче- вые облака. - С чем автор сравнивает плывущие по небу облака. - Приходилось ли вам наблюдать такую картину? - Какие слова не уместились на строке? Как их перенесли? - Докажите, что слова были перенесены по слогам? - Как ещё можно перенести эти слова? Вывод: если слово не умещается на строке, то его часть переносится на другую строку по слогам ,на месте переноса ставится горизонтальная чёрточка (-). Слова переносятся по слогам.
2. Определение способов переноса части слова в трёхсложных словах Работа по учебнику с. 37 упр. 3 - Рассмотрите, как перенесены слова для переноса? А как по-другому можно перенести эти слова? Образец в учебнике. - Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса. ( Самопроверка, на слайде)
VI Физкультминутка - Какие слова нельзя переносить? Если слово можно переносить - приседаем, если слово не переносится - хлопаем. Мак, машина, цветы, лук, дуб, поляна, облака, день, буква, ива??? - Возникла проблема!
3. Секреты правила переноса слов. Работа в группах. - Чтобы узнать, можно ли переносить слово - ива, узнаем секреты переноса слов. - Помогите Незнайке. ( слайд) - Он разделил слова для переноса и вот что получилось. - Прочитайте стихотворение ( на слайде) Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс. Едва - е-два. И получил за это два. Укол - у-кол. И получил за это кол. Опять - о-пять. Теперь , наверно, будет пять?
- А вы как думаете? Можно за этот ответ поставить пять? - Обсудите в группах, как правильно переносить выделенные слова. Сделайте вывод. ( Дети работают в группах - по рядам) - Выступление групп. ( Каждая группа записывает свои варианты переноса выделенных слов). ( В ходе обсуждения приходим к правильному ответу) - Запишем правильный ответ: ед-ва, укол, опять.
Вывод: одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на следующую строку. - Вспомним игру физкультминутки. Почему нельзя переносить слово - ива?
4. Чтение правил в учебнике на странице 37. Обрати внимание!
VII Закрепление знаний и способов действий

  1. - Придумать слова, которые нельзя переносить. Объяснить почему?
( Устно)
  1. Запишите несколько таких слов.
  2. Игра «Придумай имя»
- Придумайте имена, для девочки, которые нельзя переносить; для мальчика имена, которые можно переносить. Кто больше!
VIII Рефлексивно-оценочный этап урока - Какую тему изучали на уроке? - Какие открытия вы сделали? - Вспомним, какова была учебная задача урока, выполнена ли она? - Закончите предложения: Я научился….. Я запомнил …. Я смог…… - Оцените свою работу ( хлопками) Я доволен своей работой - 3 раза Я выполнил часть заданий - 2 раза Не получилось так, как хотелось - 1 раз


© 2010-2022