Рабочая программа по внеурочной деятельности Игровая мастерская (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5
Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение. 5. Информационно - методическое обеспечение



























Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Игровая мастерская»

для 1 б класса

учителя начальных классов

Ризвановой Светланы Мусавировны

на 2015 - 2016 учебный год

1.Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования заявляет ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ведущим направлением школьного образования. Программа «Игровая мастерская» ориентирована на овладение учащимися технологией, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы, приобретут поведенческие умения. При этом обучение выступает не самоцелью, а условием интеллектуального развития детей.


Основная цель обучения учащихся культуре общения - формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека - это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение - это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?).

Основные задачи:

  • сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
  • научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;
  • сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
  • вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
  • обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

2. Структура курса
Основная задача программы - дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо делать и говорить. Основные принципы работы со школьниками на занятиях: создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений; развитие личностных особенностей (открытости, спонтанности и др.); расширение кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, помощь в осознании себя, своих возможностей, закрепление правил общения. Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

3. Календарно - тематическое планирование


Тема занятия Содержание Дата проведения 1 Чем мы будем заниматься. Знакомство с понятием «мастерская игры».
2 Твоё имя. Будем общаться. Игра « Назови как тебя зовут» Как люди общаются между собой.
3 Обращение Слова обращения к разным людям на разных уровнях.
4 Приветствие. Ролевая игра «Здравствуйте, на разных языках планеты» Учимся здороваться с разными людьми. Слова приветствия.
5 Ответы на приветствие. Письмо ответов Как нужно отвечать на приветствие.
6 Звонок по телефону. Ролевая игра. Правила начала разговора по телефону. Разговор по телефону.
7 Звонок по телефону. Ролевая игра Практическая работа: моделирование телефонных разговоров с разными людьми.
8 Добро пожаловать. Реакция на привлечение внимания (стук в дверь). Распределение ролей Слова вежливого общения на привлечение внимания.
9 Я знакомлю разных людей. Дидактическая игра Правила этикета при знакомстве со старшими, ровесниками, взрослыми.
10 Я знакомлюсь сам. Ролевая игра Что нужно говорить, когда представляешься сам.
11 Приглашение и ответ на него. Действие по сценарию Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение.
12 Письменное приглашение. Работа в малых группах
Составление письменного приглашения. Разыгрывание ситуаций приглашения по телефону.
13 Просьба, предложение. Скрытая просьба. Ролевая игра Варианты вежливого выражения просьбы.
14 Согласие в ответ на просьбу, приглашение. Дидактическая игра Слова и выражения согласия.
15 Отказ в ответ на просьбу, предложение, приглашение. Распределение ролей Слова и выражения вежливого отказа.
16 Неопределённый ответ на просьбу, предложение, приглашение. Ролевые игры, «маленький классный театр».
17 Поздравление и пожелание. Работа в малых группах Составление поздравлений с пожеланиями разным людям.
18 Извинение и ответ на него. Работа в малых группах Учимся извиняться и отвечать на извинение. слова извинения.
19 Комплимент и ответ на него. Ролевая игра Знакомство с понятием «комплимент». Конкурс на лучший комплимент.
20 Жалоба и утешение. Когда и как можно пожаловаться. Слова утешения.
21 Благодарность и ответ на неё. За что нужно благодарить. Слова благодарности.
22 Как вести себя во время разговора. Правила вежливого поведения во время разговора.
23 Мимика и жесты. Ролевая игра Выражение чувств и настроения с помощью мимики и жестов.
24. Давайте договоримся. Знакомство со считалками.
25 Прощание, пожелание при прощании. Как надо прощаться. Слова прощания и пожеланий.
26 Выражение собственной точки зрения. Согласие - несогласие - частичное согласие с мнением собеседника. Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.
27 Что лучше и что хуже языка. Ролевая игра Слово веселит, огорчает, утешает.
28 Весёлая контрольная работа.
Определить, что в высказываниях неправильно.
29 Выбор проектной работы по тематике курса.

30 Подготовка проектов. Отбор информации
31 Подготовка проектов. Обработка полученной информации
32 Подготовка проектов. Оформление работы
33

Презентация проектов. Выставка. Итоги работы.

4.Информационно - методическое обеспечение:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.
  2. Образовательные сайты интернета.

© 2010-2022