Конспект урока литературного чтения 2 класс Б. С. ЖитковХрабрый утёнок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цель урока:





Оборудование:

Тип урока:


Методическая разработка

урока чтения для учащихся 2-го класса

Учитель: Сидько Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

высшая квал. категория.

Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ

2 класс.

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок».

образовательные:

- познакомить учащихся с произведением Б.С.Житкова «Храбрый утёнок»;

-способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;

-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;

-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

развивающие:

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: «про себя, вслух»;

-создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

-содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;

- развивать умение работать в группах; способствовать сплочению классного коллектива;

-содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.



  • компьютер, портрет писателя Б. Житкова;

  • картинки на доске, выставка книг;

  • Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс.

урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

С Слайд

1. Орг.момент

Речевая разминка.




Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех! -На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите гостям улыбку. Попробуйте сохранить такое настроение в течение всего урока. Речевая разминка.

-Итак, продолжаем урок литературного чтения и делаем ещё один шаг навстречу своей победе в нашем классном конкурсе, посвящённом году литературы. - Внимание на доску. Речевая разминка. «Доскажи словечко». (чтение учителем) Добродушен, домовит Весь иголками покрыт. Слышен шорох шустрых ножек. Это наш сердитый … (чтение учащимися) -А теперь читаем шепотом.

-Читаем вполголоса. - С вопросительной интонацией. -С восклицательной интонацией. - Читаем выразительно.

-Как наша речевая разминка связана с домашним заданием? (Д/ЗЕ.Чарушин «Страшный рассказ»)

Слайд 1

Слайд 2

2. Проверка д/з

1. Ролевое чтение.

- Вспомним содержание рассказа Е.Чарушина.

- Сколько действующих лиц в рассказе? (слова автора будут читать 2 человека, Шура, Петя )

-Читаем по ролям.

-Нам нужно так прочитать рассказ, чтобы его было интересно слушать.

-Как вы думаете, прочитанное произведение - это сказка или рассказ? Почему?

-Что так напугало детей?

-Вспомните, были ли в вашей жизни подобные ситуаци7

2 Игра «Да - нет».

- А как остальные подготовили д/з, покажут результаты тестов. Воэьмите листочки, приготовьтесь к работе.

Если вы согласны с ответом - вы ставите +, нет -…

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. По стене ползал-шуршал таракан.

4.От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

5. В углу свернулся шариком ежик.

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

7. Ежик остался жить с ребятами летом на даче.

- Самопроверка по эталону. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.

- Проверим, совпадут ли мои оценки с вашими. Положите свои работы на середину стола. Результат узнаете на следующем уроке.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

КУЗНЕЧИКИ, ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ.

ЧЕРЕПАШКИ. Слайд 3









Слайд 4






















3. Сообщение темы.



4. Цели и задачи урока

5.Работа с текстом) Первичное восприятие текста



6.Словарная

работа



- А теперь, ВНИМАНИЕ, ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК!

- Угадайте, из каких произведений пришли к нам эти предметы?

(ЯБЛОКО)

-Народная или авторская это сказка?

-Что такое сказка?

-Стрекоза. В каком произведении встречалась стрекоза?

-Что такое басня?

-Утёнок. В каком произведении встречался вам утёнок?

-Что такое рассказ?

-А теперь догадайтесь, почему на полянке остались утёнок и стрекоза?Какова тема нашего урока? О ком вы будете читать?

-Откройте учебник с.139, прочитайте тему урока.

-Итак, стрекоза и утёнок готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Б.С.Житков

-Но сначала познакомьтесь с краткой биографией писателя.

ФИЛЬМ О Б.С.ЖИТКОВЕ
-Что нового узнали о писателе?

-КНИГИ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСЕЛЯ УЧАТ ДОБРУ И САМЫМ ЛУЧШИМ КАЧЕСТВАМ ЧЕЛОВЕКА.

Обратите внимание на выставку книг, представленную перед вами. Я думаю, вам захочется познакомиться с другими произведениями Б.С.Житкова.

- Какая цель сегодняшнего урока :

(- познакомимся с новым произведением Б.С.Житкова)

- Какие задачи вы поставите перед собой? Как мы будем читать?
(- Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное;

  • делить текст на смысловые части, озаглавливать их).
    - Составлять картинный план пересказа.
    - А ещё работать будем в группах.

  • Первая группа , посоветуйтесь и выберите себе капитана (2,3).

1.Чтение учителем.

-Итак ,Б.С.Житков «Храбрый утёнок». Я читаю, вы читаете со мной (про себя) и карандашиками отмечаете непонятные слова.

Понравилось вам произведение? О чем оно?

Как хозяйка кормила утят?

Почему они не ели?

-Обратите внимание на иллюстрацию и найдите в тексте предложение, которое ей соответствует.

Почему утята боялись стрекозу?

О чем думала хозяйка, когда убирала тарелку?

Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

Как ему это удалось?

Лексическая и словарная работа.

А) Рубленые яйца - мелко нарублены.

Храбрец - смелый человек.

Хвастун - хвастает, что любого поборет.

Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.

Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.

В) чтение слов по слогам, а потом целыми словами.


РУБ=ЛЕН=НЫХ- РУБЛЕННЫХ

СТРЕ-КО-ТА-ЛА-СТРЕКОТАЛА

РАС-СКА ЗА-ЛИ-РАССКАЗАЛИ

ИС-ПУ-ГА-ЕШЬ-СЯ-ИСПУГАЕШЬСЯ

ЗА-ЖУЖ-ЖА-ЛА-ЗАЖУЖЖАЛА

ПО-ЛО-МАН-НЫМ-ПОЛОМАННЫМ

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Фильм 8

Слайд 9





Слайд 10

7.Физминутка

- Прежде чем продолжить работу на уроке, немножко отдохнём. «Танец маленьких утят». Слайд 11

8.Работа с текстом

1. Чтение цепочкой.

- А теперь послушаем ваше чтение. Покажем, как мы выразительно умеем читать. 2.Определение жанра произведения. - Попробуйте определить жанр этого произведения. (предположения детей) - Какой сказочный элемент присутствует в этом произведении? (герои наделеныречью) - Чтобы лучше понять поступки героев, автор наделил их речью. - А что ещё есть сказочного? (учитель зачитывает отрывки)
- Но такое могло произойти и в обычной жизни.(хозяйка выносит утятам корм,они его едят, может прилетать стрекоза, утята могут пугаться.… ) - Это рассказ с элементами сказки. И тема его - храбрость. 3.Каждый рассказ Б. Житкова является поучительным не только для детей, но и для взрослых.

- Чему учит данное произведение? (не бояться заступиться за слабого)



9.Работа в группах


-- Прочитали вы хорошо. Молодцы. Но теперь наша задача - подготовиться к пересказу. Приступаем к работе в группах. Вспомните правила работы в группе.

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

- Капитаны возьмите маршрутные листы и ознакомьте команду с заданием.

- Приступили к работе.

-Готовы команды?

Слайд 12

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТИННОГО И СЛОВЕСНОГО ПЛАНА

Проверка

10.Домашнее задание.

11.Подведение итогов.

12.Рефлексия.



ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:

1.Разделить текст на части и прочитать каждую часть.

2.Расположить предложения в порядке последовательности событий, изложенных в тексте.

3. Расположить картинки в порядке последовательности событий, изложенных в тексте.

1.Слушаем первую команду… (1 читает, но следят все)

2.Какое предложение подходит к этому отрывку?

3. Третья команда - проиллюстрируйте.

·Продолжаем работу.

-Молодцы. ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛИ. Дома вы ещё раз прочитаете произведение и приготовите пересказ.(карточки - помощники помогут вам)

С.139-141,пересказ

- С каким новым произведением вы познакомились на этом уроке? - Кем оказался утенок Алеша - хвастуном или храбрецом?

- Закончите пословицу.

ГДЕ СМЕЛОСТЬ - ТАМ И ПОБЕДА.

- Можно ли пословицу соотнести с поступком Алёши?

-Вам интересно было сегодня на уроке? Продолжите предложения.

- На уроке сегодня:

- Я УЗНАЛ…

- Я ПОХВАЛИЛ БЫ СЕБЯ…

- Я НАУЧИЛСЯ…

- ПОСЛЕ УРОКА МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ… По времени. Синквейн. 1. Утенок 2. Смелый, храбрый. 3. Выручил, помог, защитил. 4. Как хорошо быть храбрым! 5. Смелость. - СПАСИБО ЗА УРОК. МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО БЫЛО С ВАМИ РАБОТАТЬ.



Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.



12


© 2010-2022