- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения 2 класс Б. С. ЖитковХрабрый утёнок
Конспект урока литературного чтения 2 класс Б. С. ЖитковХрабрый утёнок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидько С.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель урока:
Оборудование: Тип урока:
| Методическая разработка урока чтения для учащихся 2-го класса Учитель: Сидько Светлана Николаевна, учитель начальных классов, высшая квал. категория. Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс. Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок». образовательные: - познакомить учащихся с произведением Б.С.Житкова «Храбрый утёнок»; -способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; -организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; -организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста. развивающие: -содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: «про себя, вслух»; -создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; -помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывающие: -содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них; - развивать умение работать в группах; способствовать сплочению классного коллектива; -содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки; -помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
урок изучения и первичного закрепления нового материала. Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия. |
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
С Слайд
1. Орг.момент
Речевая разминка.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех! -На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите гостям улыбку. Попробуйте сохранить такое настроение в течение всего урока. Речевая разминка.
-Итак, продолжаем урок литературного чтения и делаем ещё один шаг навстречу своей победе в нашем классном конкурсе, посвящённом году литературы. - Внимание на доску. Речевая разминка. «Доскажи словечко». (чтение учителем) Добродушен, домовит Весь иголками покрыт. Слышен шорох шустрых ножек. Это наш сердитый … (чтение учащимися) -А теперь читаем шепотом.
-Читаем вполголоса. - С вопросительной интонацией. -С восклицательной интонацией. - Читаем выразительно.
-Как наша речевая разминка связана с домашним заданием? (Д/ЗЕ.Чарушин «Страшный рассказ»)
Слайд 1
Слайд 2
2. Проверка д/з
1. Ролевое чтение.
- Вспомним содержание рассказа Е.Чарушина.
- Сколько действующих лиц в рассказе? (слова автора будут читать 2 человека, Шура, Петя )
-Читаем по ролям.
-Нам нужно так прочитать рассказ, чтобы его было интересно слушать.
-Как вы думаете, прочитанное произведение - это сказка или рассказ? Почему?
-Что так напугало детей?
-Вспомните, были ли в вашей жизни подобные ситуаци7
2 Игра «Да - нет».
- А как остальные подготовили д/з, покажут результаты тестов. Воэьмите листочки, приготовьтесь к работе.
Если вы согласны с ответом - вы ставите +, нет -…
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. По стене ползал-шуршал таракан.
4.От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
5. В углу свернулся шариком ежик.
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
7. Ежик остался жить с ребятами летом на даче.
- Самопроверка по эталону. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
- Проверим, совпадут ли мои оценки с вашими. Положите свои работы на середину стола. Результат узнаете на следующем уроке.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
КУЗНЕЧИКИ, ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ.
ЧЕРЕПАШКИ. Слайд 3
Слайд 4
3. Сообщение темы.
4. Цели и задачи урока
5.Работа с текстом) Первичное восприятие текста
6.Словарная
работа
- А теперь, ВНИМАНИЕ, ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК!
- Угадайте, из каких произведений пришли к нам эти предметы?
(ЯБЛОКО)
-Народная или авторская это сказка?
-Что такое сказка?
-Стрекоза. В каком произведении встречалась стрекоза?
-Что такое басня?
-Утёнок. В каком произведении встречался вам утёнок?
-Что такое рассказ?
-А теперь догадайтесь, почему на полянке остались утёнок и стрекоза?Какова тема нашего урока? О ком вы будете читать?
-Откройте учебник с.139, прочитайте тему урока.
-Итак, стрекоза и утёнок готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Б.С.Житков
-Но сначала познакомьтесь с краткой биографией писателя.
ФИЛЬМ О Б.С.ЖИТКОВЕ
-Что нового узнали о писателе?
-КНИГИ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСЕЛЯ УЧАТ ДОБРУ И САМЫМ ЛУЧШИМ КАЧЕСТВАМ ЧЕЛОВЕКА.
Обратите внимание на выставку книг, представленную перед вами. Я думаю, вам захочется познакомиться с другими произведениями Б.С.Житкова.
- Какая цель сегодняшнего урока :
(- познакомимся с новым произведением Б.С.Житкова)
- Какие задачи вы поставите перед собой? Как мы будем читать?
(- Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное;
-
делить текст на смысловые части, озаглавливать их).
- Составлять картинный план пересказа.
- А ещё работать будем в группах. -
Первая группа , посоветуйтесь и выберите себе капитана (2,3).
1.Чтение учителем.
-Итак ,Б.С.Житков «Храбрый утёнок». Я читаю, вы читаете со мной (про себя) и карандашиками отмечаете непонятные слова.
Понравилось вам произведение? О чем оно?
Как хозяйка кормила утят?
Почему они не ели?
-Обратите внимание на иллюстрацию и найдите в тексте предложение, которое ей соответствует.
Почему утята боялись стрекозу?
О чем думала хозяйка, когда убирала тарелку?
Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
Как ему это удалось?
Лексическая и словарная работа.
А) Рубленые яйца - мелко нарублены.
Храбрец - смелый человек.
Хвастун - хвастает, что любого поборет.
Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.
Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.
В) чтение слов по слогам, а потом целыми словами.
РУБ=ЛЕН=НЫХ- РУБЛЕННЫХ
СТРЕ-КО-ТА-ЛА-СТРЕКОТАЛА
РАС-СКА ЗА-ЛИ-РАССКАЗАЛИ
ИС-ПУ-ГА-ЕШЬ-СЯ-ИСПУГАЕШЬСЯ
ЗА-ЖУЖ-ЖА-ЛА-ЗАЖУЖЖАЛА
ПО-ЛО-МАН-НЫМ-ПОЛОМАННЫМ
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Фильм 8
Слайд 9
Слайд 10
7.Физминутка
- Прежде чем продолжить работу на уроке, немножко отдохнём. «Танец маленьких утят». Слайд 11
8.Работа с текстом
1. Чтение цепочкой.
- А теперь послушаем ваше чтение. Покажем, как мы выразительно умеем читать. 2.Определение жанра произведения. - Попробуйте определить жанр этого произведения. (предположения детей) - Какой сказочный элемент присутствует в этом произведении? (герои наделеныречью) - Чтобы лучше понять поступки героев, автор наделил их речью. - А что ещё есть сказочного? (учитель зачитывает отрывки)
- Но такое могло произойти и в обычной жизни.(хозяйка выносит утятам корм,они его едят, может прилетать стрекоза, утята могут пугаться.… ) - Это рассказ с элементами сказки. И тема его - храбрость. 3.Каждый рассказ Б. Житкова является поучительным не только для детей, но и для взрослых.
- Чему учит данное произведение? (не бояться заступиться за слабого)
9.Работа в группах
-- Прочитали вы хорошо. Молодцы. Но теперь наша задача - подготовиться к пересказу. Приступаем к работе в группах. Вспомните правила работы в группе.
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
- Капитаны возьмите маршрутные листы и ознакомьте команду с заданием.
- Приступили к работе.
-Готовы команды?
Слайд 12
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТИННОГО И СЛОВЕСНОГО ПЛАНА
Проверка
10.Домашнее задание.
11.Подведение итогов.
12.Рефлексия.
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:
1.Разделить текст на части и прочитать каждую часть.
2.Расположить предложения в порядке последовательности событий, изложенных в тексте.
3. Расположить картинки в порядке последовательности событий, изложенных в тексте.
1.Слушаем первую команду… (1 читает, но следят все)
2.Какое предложение подходит к этому отрывку?
3. Третья команда - проиллюстрируйте.
·Продолжаем работу.
-Молодцы. ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛИ. Дома вы ещё раз прочитаете произведение и приготовите пересказ.(карточки - помощники помогут вам)
С.139-141,пересказ
- С каким новым произведением вы познакомились на этом уроке? - Кем оказался утенок Алеша - хвастуном или храбрецом?
- Закончите пословицу.
ГДЕ СМЕЛОСТЬ - ТАМ И ПОБЕДА.
- Можно ли пословицу соотнести с поступком Алёши?
-Вам интересно было сегодня на уроке? Продолжите предложения.
- На уроке сегодня:
- Я УЗНАЛ…
- Я ПОХВАЛИЛ БЫ СЕБЯ…
- Я НАУЧИЛСЯ…
- ПОСЛЕ УРОКА МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ… По времени. Синквейн. 1. Утенок 2. Смелый, храбрый. 3. Выручил, помог, защитил. 4. Как хорошо быть храбрым! 5. Смелость. - СПАСИБО ЗА УРОК. МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО БЫЛО С ВАМИ РАБОТАТЬ.
Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
12