- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо строчной буквы з
Письмо строчной буквы з
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(письмо с. 34 - 35, ч.3)
Дата:
Тип урока: изучение нового
Тема: Письмо строчной буквы з.
Цель : Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу.
Планируемые результаты:
Умение формулировать пути устранения графических ошибок в букве; классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами; доказывать обоснованность предложенной классификации; находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы.
Предметные:
Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.
УУД (метапредметные): Регулятивные: находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы.
Познавательные: Написание новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант.
Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №3»
-
Карточки к заданиям из вариативной части.
-
Образцы слов.
-
Карточки с элементами изучаемой буквы.
-
Презентация Марабаевой Л.А. «Письмо с секретом»
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
-
Чему учились на этом этапе работы
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа у доски.
-
Соедини по порядку (задание из вариативной части №1)
-
Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква з)
-
Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)
-
Составьте свернутый алгоритм написания буквы з.
Находят и узнают изученные элементы, объяснять свое решение
Слушают и понимают других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
Работа с проверкой по эталону
Письмо под диктовку сверка с эталоном.
Запись соединений и слов по образцу.
.
Пропедевтика работы с однокоренными словами.
Составление предложений.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Пропедевтика орфограммы в корне.
1 строка.(учительская строка)
-
Проведем графический диктант: у, р, о, и.
2 строка
-
Запишите букву с моим комментированием только 1раз. (учитель комментирует и сразу проверяем по презентации написание каждого элемента.)
-
Поупражняйтесь в написании новой буквы самостоятельно.
Свернутый алгоритм написания буквы з: полуовал вправо, после разворота - острый уголок влево, длинная наклонная палочка вниз, петелька, крючковая до середины.
3 - строка Работа с таблицей:
-
Найдите графические ошибки в написании буквы з.
-
Выделите правильно написанную букву.
4 - строка Работа с соединениями букв: за, зм, зв, зо
- Прочитайте соединения.
- Дайте характеристику.
- Запишите справа от образца.
- Выполните самопроверку, обведите самые красивые буквы.
5 - 7 строка Работа со словами: зима, зимний (завод, запад).
- Прочитайте пару слов.
- Что можно рассказать о словах? Как докажем, что они родственные?
- Выделите общую часть.
- Пропишите справа от образца с комментированием.
- Слово зимний, пропишите по пунктиру самостоятельно.
- Составьте предложение, по схеме используя слово.
.
- Прочитайте пару слов.
- Что можно рассказать о словах? Как докажем, что они не родственные?
- Есть ли в этих словах буквы в слабой позиции?
- Пропишите слова справа от образца с комментированием.
- Выполните самопроверку.
- Прочитайте пару слов.
- Что заметили. (использовали одинаковые бквы)
- Объясните значение этих слов.
- Есть ли в этих словах буквы в слабой позиции?
- Пропишите слова справа от образца с комментированием.
- Выполните самопроверку.
8 строка Работа с элементами букв. (возможны варианты: н,у,в, Н, р, К, л, ф, Д, ж)
- Рассмотрите элементы букв, допишите недостающие.
- Выполните самопроверку, какие буквы получились.
- Обведите самые красивые буквы.
9 строка Работа с группой слов: звон - звонкий - зазвонил
- Прочитайте слова.
- Мы должны найти слова, требующие соблюдения правил.
- Есть ли правило в первом слове? (2,3)
- В третьем слове безударная гласная.
- Попробуйте выбрать из этих слов то, которое будет являться проверочным (оба, т.к. стоит ударение и эта буква в сильной позиции).
- Выделим общую часть. Где находилась безударная гласная, ударные?)
- Какой вывод можем сделать? (общая часть пишется одинаково)
- Выполните самопроверку.
письмо под диктовку и комментированное письмо
Выявляют графические ошибки и анализируют их.
Проговаривают сочетания и слова при письме, выполнять проверку написанного.
Подбирают родственные слова
Выполнение самопроверки с эталоном.
выделяют общую часть в родственных словах.
Работают с предложением и его схемой.
Дописывают недостающие элементы букв.
Наблюдают за безударной гласной, подбирают проверочное слово.
Работают в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
Работа с деформированным предложением.
- Восстановите слова: дразнил, зарыдал.
- Допишите элементы букв.
- Работа с предложением:
- Запишите предложение по пунктирным линиям, не забывайте при письме необходимо «отрывать» ручку для краткого отдыха после одной или двух букв и продолжать запись из той же точки, где ее прервали.
2. №2. Реши ребус (мороз)
-
Работа с лентой букв.
Восстанавливают слова по элементам.
Записывают предложение по пунктирным линиям.
Высказывают своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
VII
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Оценивают себя в соответствии с определённой ситуацией.