Письмо строчной буквы з

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо строчной буквы з.Письмо строчной буквы з.Письмо строчной буквы з.Письмо строчной буквы з.(письмо с. 34 - 35, ч.3)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо строчной буквы з.

Цель : Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу.

Планируемые результаты:

Умение формулировать пути устранения графических ошибок в букве; классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами; доказывать обоснованность предложенной классификации; находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы.

Предметные:

Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.

УУД (метапредметные): Регулятивные: находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы.

Познавательные: Написание новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №3»

  • Карточки к заданиям из вариативной части.

  • Образцы слов.

  • Карточки с элементами изучаемой буквы.

  • Презентация Марабаевой Л.А. «Письмо с секретом»

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.


За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.


Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

  1. Соедини по порядку (задание из вариативной части №1)



  1. Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква з)

  • Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)

  • Составьте свернутый алгоритм написания буквы з.

Находят и узнают изученные элементы, объяснять свое решение







Слушают и понимают других.



IV

Реализация построенного проекта









V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Письмо под диктовку сверка с эталоном.



Запись соединений и слов по образцу.



.



Пропедевтика работы с однокоренными словами.





















Составление предложений.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



Пропедевтика орфограммы в корне.

1 строка.(учительская строка)

  • Проведем графический диктант: у, р, о, и.



2 строка

  • Запишите букву с моим комментированием только 1раз. (учитель комментирует и сразу проверяем по презентации написание каждого элемента.)

  • Поупражняйтесь в написании новой буквы самостоятельно.

Свернутый алгоритм написания буквы з: полуовал вправо, после разворота - острый уголок влево, длинная наклонная палочка вниз, петелька, крючковая до середины.



3 - строка Работа с таблицей:

  • Найдите графические ошибки в написании буквы з.

  • Выделите правильно написанную букву.



4 - строка Работа с соединениями букв: за, зм, зв, зо
  • Прочитайте соединения.
  • Дайте характеристику.
  • Запишите справа от образца.
  • Выполните самопроверку, обведите самые красивые буквы.


5 - 7 строка Работа со словами: зима, зимний (завод, запад).
  1. Прочитайте пару слов.
  • Что можно рассказать о словах? Как докажем, что они родственные?
  • Выделите общую часть.
  • Пропишите справа от образца с комментированием.
  • Слово зимний, пропишите по пунктиру самостоятельно.
  • Составьте предложение, по схеме используя слово.


.

  1. Прочитайте пару слов.
  • Что можно рассказать о словах? Как докажем, что они не родственные?
  • Есть ли в этих словах буквы в слабой позиции?
  • Пропишите слова справа от образца с комментированием.
  • Выполните самопроверку.


  1. Прочитайте пару слов.
  • Что заметили. (использовали одинаковые бквы)
  • Объясните значение этих слов.
  • Есть ли в этих словах буквы в слабой позиции?
  • Пропишите слова справа от образца с комментированием.
  • Выполните самопроверку.


8 строка Работа с элементами букв. (возможны варианты: н,у,в, Н, р, К, л, ф, Д, ж)
  • Рассмотрите элементы букв, допишите недостающие.
  • Выполните самопроверку, какие буквы получились.
  • Обведите самые красивые буквы.


9 строка Работа с группой слов: звон - звонкий - зазвонил
  • Прочитайте слова.
  • Мы должны найти слова, требующие соблюдения правил.
  • Есть ли правило в первом слове? (2,3)
  • В третьем слове безударная гласная.
  • Попробуйте выбрать из этих слов то, которое будет являться проверочным (оба, т.к. стоит ударение и эта буква в сильной позиции).
  • Выделим общую часть. Где находилась безударная гласная, ударные?)
  • Какой вывод можем сделать? (общая часть пишется одинаково)
  • Выполните самопроверку.







письмо под диктовку и комментированное письмо





Выявляют графические ошибки и анализируют их.





Проговаривают сочетания и слова при письме, выполнять проверку написанного.



Подбирают родственные слова





Выполнение самопроверки с эталоном.





выделяют общую часть в родственных словах.

Работают с предложением и его схемой.





Дописывают недостающие элементы букв.



Наблюдают за безударной гласной, подбирают проверочное слово.

Работают в процессе проверки и сравнении с эталоном













Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы



Работа с деформированным предложением.





  1. Восстановите слова: дразнил, зарыдал.
  • Допишите элементы букв.
  1. Работа с предложением:
Зачем у маленькой хозяйки Зеленый зонтик взяли зайки?
  • Запишите предложение по пунктирным линиям, не забывайте при письме необходимо «отрывать» ручку для краткого отдыха после одной или двух букв и продолжать запись из той же точки, где ее прервали.



2. №2. Реши ребус (мороз)

  1. Работа с лентой букв.



Восстанавливают слова по элементам.

Записывают предложение по пунктирным линиям.



Высказывают своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Оценивают себя в соответствии с определённой ситуацией.




© 2010-2022