Конспект урока по математике, проведенного в 1 классе по теме «Уравнение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по математике,

проведенного в 1 «А» классе 30.01.2012

по теме «Уравнение».

Учитель: Курочкина Марина Александровна , школа 149

Тип урока: урок изучения нового.

Технологии: элементы проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник « Математика.1класс.часть1»,авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова ,А.П. Тонких, «Дидактический материал» к учебнику «Математика 1 класс»,авторы С.А.Козлова ,В.И Гераськин, И.В.Кузнецова, карточки с выражениями и числами.

Цели урока: актуализировать знания учащихся о равенстве, познакомить с понятием*уравнение, решение уравнения*,формировать умения решать уравнения на основе связи часть-целое .

Приёмы: работа с учебником, карточками, физкультминутки.

Ход урока

I Организованное начало урока.

Математика, друзья !

Абсолютно всем нужна,

На уроках работай внимательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

II Устный счёт.

- Урок мы начнём с устного счёта. Я буду читать вам математические рассказы, а вы будете показывать мне ответы на карточках.

1 На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

- Как получили такой?

- Какую математическую запись можно составить?

1+2=3

(Учитель прикрепляет карточку с равенством на доску после каждой задачи.)

2 На блюдце у Андрюши

4 жёлтых груши.

Есть мальчик захотел.

2 с аппетитом съел.

Теперь считайте груши

У нашего Андрюши.

-Какую математическую запись составим?


4-2=2

3 Белка сушит на верёвке

Репки 2 и 3 морковки

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько сушит овощей?

2+3=5

4 Стала курица считать

Маленьких цыплят.

Жёлтых три и чёрных пять

Сколько вместе не понять.

3+5=8


5 В садик тёти Гали

6 гусей забрались

4 прогнали

Сколько там осталось?


6-4=2


6 5 щенят в футбол играли,

2 к себе играть позвали.

Мама Жучка всех считает,

Сколько их теперь играет?


5+2=7

III Актуализация знаний учащихся.

-Посмотрите внимательно на доску:

На доске:

1+2=3

4-2=2

2+3=5

3+5=8

6-2=4

5+2=7

-На какие 2 группы можно разделить эти записи?

-Назовите суммы.

- Назовите разности.

-Что общего вы заметили?

(Все эти записи- равенства.)


РАВЕНСТВО

-Придумайте свои равенства.

IV Открытие нового знания и формулировка темы урока.

-Сегодня мы узнаем о равенстве что-то новое. Мы будем совершать математических открытие.

-Кто хочет?

-А кто готов?

-Но перед такой трудной работой надо отдохнуть!

*ФИЗМИНУТКА.

-А теперь совершим математическое открытие!

-А кто у нас самый внимательный? Сейчас узнаем!

(В равенстве 3+5=8 учитель закрывает цифру 5)

-Что изменилось? Кто заметил?

-А кто помнит , какое число там было?

-Сейчас это число нам неизвестно.

-Может кто-то из вас знает, как в математике обозначается это число?

-Хотите узнать?

-Его обозначают икс Х. Карточка с буквой прикрепляется в равенство на пустое место.


3+Х=8

-Такая математическая запись называется уравнение. (Учитель выставляет карточку со словом* уравнение*.

-Попробуйте сами сформулировать правило , что такое уравнение.

Уравнение -это равенство, где есть неизвестное число.

-Прочитайте уравнение разными способами.

V Работа с учебником. Страницы 60-61.

1) Задание № 1.

-Как называется такая математическая запись?( уравнение)

-Как обозначаются неизвестные числа?

2)Задание № 2. Дети подбирают значения х и у, аналогично №1

3) Текст под знаком ?

-Что значит решить уравнение? Учащиеся пробуют самостоятельно проговорить алгоритм только что произведённого действия.

4) Текст под знаком ! Проверка предположения

5) Первичное закрепление материала.

Задание №3.Решение уравнений с аргументацией ответов на основе связи целое-часть.

Задание №4.Помогаем Вове найти ошибку и выполнить проверку.

*ФИЗМИНУТКА.

VI Самостоятельная работа.

Решение уравнений из «Дидактического материала» страница 34 № 2 и 3

VII Итог урока.

- Какие новые знания приобрели на уроке?

-Что такое уравнение?

-Какие буквы обозначают неизвестное число?

VII Домашнее задание.

Страница 61 № 5 и 6


© 2010-2022