- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике, проведенного в 1 классе по теме «Уравнение»
Конспект урока по математике, проведенного в 1 классе по теме «Уравнение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курочкина М.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике,
проведенного в 1 «А» классе 30.01.2012
по теме «Уравнение».
Учитель: Курочкина Марина Александровна , школа 149
Тип урока: урок изучения нового.
Технологии: элементы проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие.
Оборудование: учебник « Математика.1класс.часть1»,авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова ,А.П. Тонких, «Дидактический материал» к учебнику «Математика 1 класс»,авторы С.А.Козлова ,В.И Гераськин, И.В.Кузнецова, карточки с выражениями и числами.
Цели урока: актуализировать знания учащихся о равенстве, познакомить с понятием*уравнение, решение уравнения*,формировать умения решать уравнения на основе связи часть-целое .
Приёмы: работа с учебником, карточками, физкультминутки.
Ход урока
I Организованное начало урока.
Математика, друзья !
Абсолютно всем нужна,
На уроках работай внимательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II Устный счёт.
- Урок мы начнём с устного счёта. Я буду читать вам математические рассказы, а вы будете показывать мне ответы на карточках.
1 На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Как получили такой?
- Какую математическую запись можно составить?
1+2=3
(Учитель прикрепляет карточку с равенством на доску после каждой задачи.)
2 На блюдце у Андрюши
4 жёлтых груши.
Есть мальчик захотел.
2 с аппетитом съел.
Теперь считайте груши
У нашего Андрюши.
-Какую математическую запись составим?
-
4-2=2
3 Белка сушит на верёвке
Репки 2 и 3 морковки
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько сушит овощей?
2+3=5
4 Стала курица считать
Маленьких цыплят.
Жёлтых три и чёрных пять
Сколько вместе не понять.
3+5=8
5 В садик тёти Гали
6 гусей забрались
4 прогнали
Сколько там осталось?
-
6-4=2
6 5 щенят в футбол играли,
2 к себе играть позвали.
Мама Жучка всех считает,
Сколько их теперь играет?
-
5+2=7
III Актуализация знаний учащихся.
-Посмотрите внимательно на доску:
На доске:
1+2=3
4-2=2
2+3=5
3+5=8
6-2=4
5+2=7
-На какие 2 группы можно разделить эти записи?
-Назовите суммы.
- Назовите разности.
-Что общего вы заметили?
(Все эти записи- равенства.)
-
РАВЕНСТВО
-Придумайте свои равенства.
IV Открытие нового знания и формулировка темы урока.
-Сегодня мы узнаем о равенстве что-то новое. Мы будем совершать математических открытие.
-Кто хочет?
-А кто готов?
-Но перед такой трудной работой надо отдохнуть!
*ФИЗМИНУТКА.
-А теперь совершим математическое открытие!
-А кто у нас самый внимательный? Сейчас узнаем!
(В равенстве 3+5=8 учитель закрывает цифру 5)
-Что изменилось? Кто заметил?
-А кто помнит , какое число там было?
-Сейчас это число нам неизвестно.
-Может кто-то из вас знает, как в математике обозначается это число?
-Хотите узнать?
-Его обозначают икс Х. Карточка с буквой прикрепляется в равенство на пустое место.
-
3+Х=8
-Такая математическая запись называется уравнение. (Учитель выставляет карточку со словом* уравнение*.
-Попробуйте сами сформулировать правило , что такое уравнение.
Уравнение -это равенство, где есть неизвестное число.
-Прочитайте уравнение разными способами.
V Работа с учебником. Страницы 60-61.
1) Задание № 1.
-Как называется такая математическая запись?( уравнение)
-Как обозначаются неизвестные числа?
2)Задание № 2. Дети подбирают значения х и у, аналогично №1
3) Текст под знаком ?
-Что значит решить уравнение? Учащиеся пробуют самостоятельно проговорить алгоритм только что произведённого действия.
4) Текст под знаком ! Проверка предположения
5) Первичное закрепление материала.
Задание №3.Решение уравнений с аргументацией ответов на основе связи целое-часть.
Задание №4.Помогаем Вове найти ошибку и выполнить проверку.
*ФИЗМИНУТКА.
VI Самостоятельная работа.
Решение уравнений из «Дидактического материала» страница 34 № 2 и 3
VII Итог урока.
- Какие новые знания приобрели на уроке?
-Что такое уравнение?
-Какие буквы обозначают неизвестное число?
VII Домашнее задание.
Страница 61 № 5 и 6