Урок окружающего мира Расти здоровым 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к
Растём здоровыми

Цели: повторить условия, необходимые для жизни на Земле; подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека; сформировать начальные представления о том, как следует заботиться о своем здоровье; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Универсальные учебные действия

Предметные:

Знать: средства сохранения укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура, правила безопасного поведения в природе);

Уметь: соблюдать режим питания, правила личной гигиены.

Метапредметные:

Личностные: самоконтроль и саморегулирование своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня.

Регулятивные: способность соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.

Познавательные: установление зависимости здоровья от питания и режима дня, обсуждение проблемы, связанной со здоровьем детей.

Коммуникативные: умение работать в группе и индивидуально.

Оборудование: учебники, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

- Какие профессии ты знаешь? Кем ты хочешь стать?

Людям всех профессий нужно крепкое здоровье.

- Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым?

- Умеет ли человек создавать эти условия?

II. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока - «Расти здоровым».

III. Работа по теме урока

1. Вступительное слово учителя.

- Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями.

- Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь свое здоровье?

2. Работа со схемой «Здоровье человека» слайд 5. Работа в парах. а) Рассмотри схему и расскажи соседу по парте, от чего зависит здоровье человека? (От здоровой пищи, света, тепла, свежего воздуха, чистой воды, занятий спортом.) б) Объясни соседу по парте, как человек обеспечивает себе тепло и свет. А он тебе расскажет, как проветривает помещение и очищает воду.
3. Работа по учебнику. - Какие правила надо соблюдать, чтобы быть всегда здоровым? Учащиеся ч и т а ю т т е к с т учебника и г о т о в я т р а с с к а з на тему «Простые правила, которые помогают сохранить здоровье!». - Полистайте учебник и найдите рисунки людей, профессия и работа которых связана с заботой о здоровье детей. (Врач, повар, мама, учитель.) - Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто и как заботится о здоровье детей? (О здоровье детей заботятся взрослые: родители, учителя, работники школьной столовой.) - Кто самый главный в охране своего здоровья? (Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни. - Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А в ветреную - не снимать шапки? (Теплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведет к болезням.) - Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей. - Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашнbе задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.)
4. Слово учителя. - Почему важно заботиться о своем здоровье? - Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать. Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу. Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства. - Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце? - Рассмотрите рисунки в учебнике и расскажите, кто из детей не заботится о своем и чужом здоровье. - Многие болезни вызывают крошечные живые существа - микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза. - Какие еще правила помогут сохранить и укрепить здоровье? (Ешь больше свежих фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.) - Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни. Но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться. - Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор? Почему рекомендуют сидеть от телевизора подальше? - Почему предлагают включать настольную лампу, когда вы выполняете домашнее задание? (Это необходимо для того, чтобы сохранить зрение.) - Почему настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой, и справа, если - левой?
5. Демонстрация опыта. Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет что-нибудь на листе бумаги правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги. Если в классе есть ребенок-левша, ему также предлагают сесть за стол, освещая его руку с карандашом то с левой, то с правой стороны. Д е л а е т с я в ы в о д: если пишешь левой рукой, то лампа должна стоять справа, чтобы тень не заслоняла страницу. - На каком расстоянии нужно находиться от телевизора при его просмотре, чтобы сохранить зрение? - Как нужно носить сумку с учебниками, чтобы она не оттягивала плечо?
6. Музыкальная физкультминутка. Слайд 6. 7. Работа с интерактивной доской. а) - Как вы понимаете «Здоровый человек …..» Слайд 7. - Это какой человек? Выбери верный столбик с ответом. сутулый горбатый стройный крепкий бледный сильный неуклюжий хилый ловкий высокий низкий бодрый худой толстый энергичный весёлый б) Составление «Формулы здоровья». - Составьте правильное высказывание, для этого соедини стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика. Слайд 8. Соблюдай двигаться Больше труд и отдых Нет вредным питайся Правильно чистоту Закаляйся привычкам Сочетай круглый год Соблюдай чистоту! Слайд 9. - Что нужно делать, чтобы победить микробы? Слайд 10. Занимайся спортом! Слайд 11. Нет вредным привычкам! Слайд 12. - Что такое привычка? Вредные и полезные привычки. Слайд 13. Распредели верно высказывания по привычеам. 8. И г р а «Чтобы быть здоровым, я буду…». Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой. Учитель произносит фразы: 1) «Делать зарядку по утрам»; 2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»; 3) «Ходить в грязной одежде»; 4) «Мыть руки перед едой»; 5) «Есть немытые овощи и фрукты»; 6) «Больше играть на свежем воздухе»; 7) «Стараться стать поближе к курящему человеку»; 8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»; 9) «Пить чистую воду»; 10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».
9. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Я возьму мяч большой. Подниму над головой, Прогну спину, А мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной. Все, что делает Сережа, Повторить попробуй тоже. А теперь, детвора, Умываться пора. IV. Работа по хрестоматии. Учащиеся читают рассказ «Не ходи "по грибы" босиком!». V. Работа в тетради. З а д а н и е 53. Учащиеся рассматривают рисунок и дорисовывают тень от руки Маши и от руки Миши. Тень от подставки с карандашами должна подсказать, как дополнить рисунок. (Тень от рук Маши и Миши должна падать в этом же направлении.) З а д а н и е 54. Дети работают самостоятельно. З а д а н и е 55. Учащиеся подчеркивают слова «осанка», «лопатки». VI. Творческая работа «Собери пословицы о здоровье» Слайды 15-18. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? VIII. Домашнее задание: с. 54-59, отвечать на вопросы.



© 2010-2022