Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

АЛФАВИТ.

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 89(90) Тема: Упражнение в правописании имён собственных. Цель: развитие умения писать большую букву в именах собственных.
Общеучебные УУД: уметь писать без ошибок большую букву в географических названиях, проверять написанное, сравнивая с образцом; знать изученные правила, знать алфавит. Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительных источниках; уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы. Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, находить общее решение при работе в группах, в парах. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Орг.момент.

Психол.настрой

II.Актуализация знаний.


У: Прозвенел уже звонок.

Д: Начинается урок.

- Мы умные!

Мы сильные!

Всё у нас получится! 

- Садитесь.

- Ребята, посмотрите на задание в конверте и скажите, что нужно сделать.

Работа в группах (1 команда по 2 строки, командиры читают задания и ответы).

Дайте название группам слов:

  1. Ольга, Борис, Степан - _____________________ (имена).

  2. Алексеевич, Ивановна, Петрович - _________________ (отчества).

  3. Сидоров, Соловьёва, Кошкин - ___________________ (фамилии).

  4. Буратино, Золушка, Незнайка - __________________ (сказочные герои).

  5. Тузик, Мурка, Бурёнка - ____________ (клички животных).

  6. Тюмень, Челябинск, Курган - __________________ (города).

  7. Тура, Енисей, Дунай - ___________________ (реки).

  8. Байкал, Ладожское, Балхаш - ____________ (озёра).

  9. Тихий, Атлантический, Индийский - ____________ (океаны).

  10. Африка, Евразия, Австралия - ____________ (материки).

  11. Россия, Франция, Казахстан - _____________ (страны).

  12. Анды, Гималаи, Альпы - ____________ (горы).

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.

К: Находить общее решение при работе в группах

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Что объединяет все эти слова? (пишутся с большой буквы).

- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Заглавная буква в словах).

- Выберем цель урока:

1. Знакомство с алфавитом. (нет, знаем с 1кл.)

2. Знакомство с историей происхождения имён и фамилий. (нет, уже проходили)

3. Развитие умения писать большую букву в именах собственных.(да)

Составим план урока:

1. Упражнение в написании слов с большой буквой.

2. Запись слов в алфавитном порядке.

-Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)

- А где мы будем писать? (в тетради). Значит что нужно сделать сейчас? (Открыть тетрадь, записать дату, кл.работа).

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Р: Развиваем умение высказывать своё предположение.

Р: Формулируем учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

ΙV. Развитие умений - применение знаний.











V. Физ.минутка.

VI. Развитие умений - применение знаний
Коллективная игра-путешествие «Наша страна». - Что изображено на карте? Как называется наша страна? (Россия) - Как называются люди, живущие в России? (россияне). Запишите. Подчеркните опасные места. (Р, сс)
- О каком городе эти слова? … - мать городов русских. (Москва) Спишите. Подчеркните опасные места.

- Один веселый журналист Алексей Козловский придумал добрый проект - «Сказочная карта России», в котором собрал сведения о местах рождения или обитания сказочных и былинных героев народных сказок. В этом ему помогали и помогают специалисты - историки, филологи, краеведы.

Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.

- Найдите по этой карте и запишите, где живут следующие герои:

Чебурашка - ________(Москва)

Снеговик-___________ (Архангельск)

Снегурочка- ____________ (Кострома)

Золотая рыбка - _____________(Нижний Новгород)

Курочка Ряба - ______________ (Ермаково)
-Что изображено на этой карте? (Тюменская область) Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.

- Тюменская область занимает 8,4% от всей территории России. Знаете ли вы, что это единственная область России, территория которой простирается от юга России до самого Северного Ледовитого океана?

- Наиболее интересный для посещения город в области называют городом-музеем, ведь в нем расположено 300 памятников культуры, истории и архитектуры. Символ города и всей области ... (Тобольский кремль). Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных. -Как называется этот город? (Тобольск) - А в каком городе находится известный Сквер сибирских кошек? Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.(Тюмень). Запишите название нашего города.
- Какой из этих городов следует писать раньше по алфавиту? Тобольск или Тюмень? (Тобольск, т.к. первые буквы одинаковы, сравниваем вторые буквы)
- Назовите свой адрес. (Я живу на улице ___ Пермякова) - А на какой улице находится наша любимая школа? (Н.Гондатти) А 2-й корпус? (Зелинского) Физ.минутка.
-Если я называю слова, которые пишутся с большой буквы, вы тянетесь руками вверх. Если слова с маленькой буквы, вы приседаете. (Город, кошка, Россия, Тюмень, улица, Тобольск, школа, музей, Москва, алфавит)
Беседа по теме урока. - Кто эти герои на слайде? (символы сочинской олимпиады 2014) Как их зовут? (Стрелка, Барсик, Полюс). В каком порядке они стоят? (по росту, увеличение). Нам это важно на уроке русского языка? (нет) - В каком порядке мы можем расставить символы? (в алфавитном, по именам - Барсик, Полюс, Стрелка) Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.
Знаете ли вы, где живут наши герои? Помогите Ване исправить ошибки. Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.
Работа по учебнику. Упр.160. Творческий диктант с подготовкой. Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных. В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки. Эти ключевые слова можно записать на доске. При закрытых учебниках ребята пишут текст и затем читают его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия - имена собственные. И так от каждой группы

П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.

П: Находить необходимую информацию в дополнительных источниках.





П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.





П: Уметь отбирать информацию из своего опыта.


Р: Сопоставлять свою работу с образцом


К: Находить общее решение при работе в группах.

VII. Итог урока.


Рефлексия - Что мы сегодня делали? Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение писать слова с заглавной буквы, записывать слова в алфавитном порядке)
Продолжите: Мы живём на планете_____________ , в стране ______ , в городе _________ . Наша школа находится на улице_______ . Тест (на карточках + -) с взаимопроверкой. - Что такое топонимика? (Наука о географических названиях.) 4 4

Продолжите:

- Сегодня на уроке я… (узнал, научился, могу похвалить одноклассников за…)

Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Р: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VIII. Домашнее задание.



По желанию, т.к. выходные. 1. Сделать свою карту любимых сказочных героев. 2.Сочинить сказку про большую букву в именах собственных.


Л: формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных.

9

© 2010-2022