- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных
Урок русского языка во 2 классе по теме Упражнение в правописании имён собственных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скрипка Ю.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Русский язык
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 89(90) Тема: Упражнение в правописании имён собственных. Цель: развитие умения писать большую букву в именах собственных.
Общеучебные УУД: уметь писать без ошибок большую букву в географических названиях, проверять написанное, сравнивая с образцом; знать изученные правила, знать алфавит. Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительных источниках; уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы. Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, находить общее решение при работе в группах, в парах. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Орг.момент.
Психол.настрой
II.Актуализация знаний.
У: Прозвенел уже звонок.
Д: Начинается урок.
- Мы умные!
Мы сильные!
Всё у нас получится!
- Садитесь.
- Ребята, посмотрите на задание в конверте и скажите, что нужно сделать.
Работа в группах (1 команда по 2 строки, командиры читают задания и ответы).
Дайте название группам слов:
-
Ольга, Борис, Степан - _____________________ (имена).
-
Алексеевич, Ивановна, Петрович - _________________ (отчества).
-
Сидоров, Соловьёва, Кошкин - ___________________ (фамилии).
-
Буратино, Золушка, Незнайка - __________________ (сказочные герои).
-
Тузик, Мурка, Бурёнка - ____________ (клички животных).
-
Тюмень, Челябинск, Курган - __________________ (города).
-
Тура, Енисей, Дунай - ___________________ (реки).
-
Байкал, Ладожское, Балхаш - ____________ (озёра).
-
Тихий, Атлантический, Индийский - ____________ (океаны).
-
Африка, Евразия, Австралия - ____________ (материки).
-
Россия, Франция, Казахстан - _____________ (страны).
-
Анды, Гималаи, Альпы - ____________ (горы).
Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.
К: Находить общее решение при работе в группах
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Что объединяет все эти слова? (пишутся с большой буквы).
- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Заглавная буква в словах).
- Выберем цель урока:
1. Знакомство с алфавитом. (нет, знаем с 1кл.)
2. Знакомство с историей происхождения имён и фамилий. (нет, уже проходили)
3. Развитие умения писать большую букву в именах собственных.(да)
Составим план урока:
1. Упражнение в написании слов с большой буквой.
2. Запись слов в алфавитном порядке.
-Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)
- А где мы будем писать? (в тетради). Значит что нужно сделать сейчас? (Открыть тетрадь, записать дату, кл.работа).
Я тетрадь свою открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Р: Развиваем умение высказывать своё предположение.
Р: Формулируем учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
ΙV. Развитие умений - применение знаний.
V. Физ.минутка.
VI. Развитие умений - применение знаний
Коллективная игра-путешествие «Наша страна». - Что изображено на карте? Как называется наша страна? (Россия) - Как называются люди, живущие в России? (россияне). Запишите. Подчеркните опасные места. (Р, сс)
- О каком городе эти слова? … - мать городов русских. (Москва) Спишите. Подчеркните опасные места.
- Один веселый журналист Алексей Козловский придумал добрый проект - «Сказочная карта России», в котором собрал сведения о местах рождения или обитания сказочных и былинных героев народных сказок. В этом ему помогали и помогают специалисты - историки, филологи, краеведы.
- Найдите по этой карте и запишите, где живут следующие герои:
Чебурашка - ________(Москва)
Снеговик-___________ (Архангельск)
Снегурочка- ____________ (Кострома)
Золотая рыбка - _____________(Нижний Новгород)
Курочка Ряба - ______________ (Ермаково)
-Что изображено на этой карте? (Тюменская область)
- Тюменская область занимает 8,4% от всей территории России. Знаете ли вы, что это единственная область России, территория которой простирается от юга России до самого Северного Ледовитого океана?
- Наиболее интересный для посещения город в области называют городом-музеем, ведь в нем расположено 300 памятников культуры, истории и архитектуры. Символ города и всей области ... (Тобольский кремль). -Как называется этот город? (Тобольск) - А в каком городе находится известный Сквер сибирских кошек? (Тюмень). Запишите название нашего города.
- Какой из этих городов следует писать раньше по алфавиту? Тобольск или Тюмень? (Тобольск, т.к. первые буквы одинаковы, сравниваем вторые буквы)
- Назовите свой адрес. (Я живу на улице ___ Пермякова) - А на какой улице находится наша любимая школа? (Н.Гондатти) А 2-й корпус? (Зелинского) Физ.минутка.
-Если я называю слова, которые пишутся с большой буквы, вы тянетесь руками вверх. Если слова с маленькой буквы, вы приседаете. (Город, кошка, Россия, Тюмень, улица, Тобольск, школа, музей, Москва, алфавит)
Беседа по теме урока. - Кто эти герои на слайде? (символы сочинской олимпиады 2014) Как их зовут? (Стрелка, Барсик, Полюс). В каком порядке они стоят? (по росту, увеличение). Нам это важно на уроке русского языка? (нет) - В каком порядке мы можем расставить символы? (в алфавитном, по именам - Барсик, Полюс, Стрелка)
Знаете ли вы, где живут наши герои? Помогите Ване исправить ошибки.
Работа по учебнику. Упр.160. Творческий диктант с подготовкой. В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки. Эти ключевые слова можно записать на доске. При закрытых учебниках ребята пишут текст и затем читают его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия - имена собственные. И так от каждой группы
П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.
П: Находить необходимую информацию в дополнительных источниках.
П: Уметь отбирать информацию из своего опыта, необходимую для решения проблемы.
П: Уметь отбирать информацию из своего опыта.
Р: Сопоставлять свою работу с образцом
К: Находить общее решение при работе в группах.
VII. Итог урока.
Рефлексия - Что мы сегодня делали? Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение писать слова с заглавной буквы, записывать слова в алфавитном порядке)
Продолжите: Мы живём на планете_____________ , в стране ______ , в городе _________ . Наша школа находится на улице_______ . Тест (на карточках + -) с взаимопроверкой. - Что такое топонимика? (Наука о географических названиях.) 4 4
Продолжите:
- Сегодня на уроке я… (узнал, научился, могу похвалить одноклассников за…)
Р: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Р: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
VIII. Домашнее задание.
По желанию, т.к. выходные. 1. Сделать свою карту любимых сказочных героев. 2.Сочинить сказку про большую букву в именах собственных.
Л: формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
9