Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано

Методический совет

МБОУ «СОШ №1»

«____» _______________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1»

_____________ / А. Л. Батраков

«____» _______________ 20___г.













Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

на 2012 - 2013 учебный год

для 2 класса по программе «Школа России»


Учебник «Изобразительное искусство»

автор Неменский Б. М., издательство «Просвещение», 2012г.

Составлено

Засухиной Светланой Степановной

учителем начальных классов

второй квалификационной категории













г. Чернушка

2012 год

I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя». Осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Программа «Изобразительное искусство» является курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративное искусство, зрелищные и экранные искусства. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, восприятие явлений действительности и произведений искусства и т.п. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе на­чальной школы отводится 1 час в неделю, 134 часов за курс начальной школы:

  • 1 класс - 32 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)
  • 2 - 4 классы - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


































Приложение № 1

2 год обучения
Рабочая программа курса для 2 года обучения составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению учебных рабочих программ (приказ ОУ № ___ от _____ июня 2011 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательным учреждением»), на основе 1 варианта «исходного» тематического планирования, который является базовым и интегрирует знания о человеке, природе и обществе.
Рабочая программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Цель курса: развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Задачи курса:

  • воспитывать интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах;
  • формировать основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности.























Предметная методика

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

II. Содержание учебного материала


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе -духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.









Содержание курса (34 часа)

2 класс

Ты и искусство Тема «Ты и искусство» - важнейшая для данной концепции. Она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного «приращения» к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, здесь и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроено в особой последовательности. Нарушение ее нежелательно. Задача всех этих тем - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Чем и как работают художники

Основная задача - знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.
Три основные краски создают многоцветье мира.

Основные и составные цвета. Умение смешивать краски. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.
Пять красок - все богатство цвета и тона
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана; изображение дождя, тумана, солнечного дня.

Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью и акварелью.
Выразительные возможности аппликации
Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа групповая (1-3 панно) (по памяти и впечатлению).
Выразительные возможности графических материалов
Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти).
Выразительность материалов для работы в объеме
Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.
Выразительные возможности бумаги
Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению. При наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели, мелков, пастели, графических материалов, пластилина и бумаги, «неожиданных» материалов.
Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.


III. Учебно-методическое обеспечение

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство», система учебников «Школа России»:

  1. Учебник «Изобразительное искусство» автор Неменский Б. М., издательство «Просвещение», 2012г.

Дополнительная литература:

  1. Методические рекомендации












IV. Материально-техническое и

информационно-техническое обеспечение
На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы:

  • ученический кабинет
  • компьютерный класс
  • мультимедийное оборудование
  • мультимедийные пособия
  • видео - аудио - файлы
  • коллекция презентаций с 1-4 класс
  • библиотека
  • открытый доступ к ресурсам сети Internet
  • музыкальный центр
  • принтер
  • сканер
  • комплект наглядных учебных пособий






V. Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




































Приложение №2


Результаты изучения курса на 2 год обучения:


В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года учащиеся должны
Знать/понимать: • о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); • основные жанры ( натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка); Уметь:

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Приложение № 2

VI. Календарно-тематическое планирование.

2 класс (34ч)

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


.



Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникатив

ные

УУД

Личностные

УУД

1 четверть 9 ч

Чем и как работает художник (8 ч)

Три основных цвета

1 Знать: приемы полу­чения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Белая и черная краски

1

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности ап­пликации

1

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности графических ма­териалов

1

Знать: графические художественные ма­териалы.

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме

1

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности бу­маги


1

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Неожиданные материалы (обоб­щение темы)

1

Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Реальность и фантазия (7 ч)

    Изображение и реальность

    1

    Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    2 четверть 7 ч

      Изображение и фантазия.

      1

      Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

      Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

      Формирование социальной роли ученика.

      Формирование положительного

      отношения

      к учению

      Потребность в общении с учителем

      Умение слушать и вступать в диалог

      Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

        Украшение и ре­альность

        1

        Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

        Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

        Формирование социальной роли ученика.

        Формирование положительного

        отношения

        к учению

        Потребность в общении с учителем

        Умение слушать и вступать в диалог

        Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

          Украшение и фантазия.

          1

          Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами

          Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

          Формирование социальной роли ученика.

          Формирование положительного

          отношения

          к учению

          Потребность в общении с учителем

          Умение слушать и вступать в диалог

          Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

            Постройка и ре­альность.

            1

            Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

            Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

            Формирование социальной роли ученика.

            Формирование положительного

            отношения

            к учению

            Потребность в общении с учителем

            Умение слушать и вступать в диалог

            Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Постройка и фан­тазия

              1

              Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы)

              1

              Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              О чем говорит искусство (11ч)

              Изображение природы в раз­личных состоя­ниях

              1 Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              3 четверть 10 ч

              Изображение ха­рактера животных

              1

              Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Изображение ха­рактера человека: женский образ

              1

              Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Умение слушать и вступать в диалог

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Изображение ха­рактера человека: мужской образ

              1

              Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Образ человека в скульптуре

              1

              Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Образ человека в скульптуре

              1

              Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Образ человека в скульптуре

              1

              Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              О чем говорят украшения


              1

              Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              О чем говорят украшения


              1

              Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              О чем говорят украшения


              1

              Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы)

              1 Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              4 четверть 8 ч

              Как говорит искусство (8 ч)

              Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

              1 Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Тихие и звонкие цвета

              1

              Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Что такое ритм линий.

              1 Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Характер линий

              1 Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Ритм пятен

              1 Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Пропорции выра­жают характер

              1 Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Ритм линий, пятен, цвет, про­порции - сред­ства выразитель­ности


              1 Уметь: работать с разными материа­лами

              Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

              Формирование социальной роли ученика.

              Формирование положительного

              отношения

              к учению

              Потребность в общении с учителем

              Умение слушать и вступать в диалог

              Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

              Итоговый урок года

              1 Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность



              © 2010-2022