- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-обобщение ТЕМА: Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»
Урок-обобщение ТЕМА: Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буржинова Э.Б. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок чтения
2014
Урок- обобщение
ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»
Цель:-обобщить знания учащихся пот пройденной теме;
-развивать познавательные способности детей
-воспитывать ответственность перед товарищами;
-умение прислушиваться к мнению окружающих, работать в группе, умение сотрудничать.
Ход урока
-
Объяснение правил проведения устного журнала
- Мы завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», много интересного узнали о поэтах, их произведениях. Закончим мы его устным журналом. Вы разделитесь на три команды ,каждая команда будет представлять своего поэта.
- Подумайте, какое название мы дадим этой «Поэтической тетради». Название вы скажете в конце урока.
-Какого поэта будет представлять каждая команда , вы узнаете , ответив на вопросы:
1. Кто из данных поэтов в 17 лет за один год почти две тысячи строк? (В.Ю.Брюсов)
2.Кто рано лишился родительского крова? (С.А.Есенин)
3.Кто написал о детях-феях? (М.И.Цветаева)
II. Страницы устного журнала
Страница I « Мой портрет» - На ней в нашем журнале мы поместим портеры писателей, которым его посвящаем. (Учитель показывает портрет по очереди каждой команде. Они должны назвать полностью имя и годы жизни). С каждой группы дети расскажут страницы биографии своих поэтов. ( приложение 1)
- Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924).
- Марина Ивановна Цветаева (1892-1941).
- Сергей Александрович Есенин (1895-1925).
- Какие стихи В.Я. Брюсова читали в этом разделе?
- Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом?
- Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф? Почему?
- Какие произведения М. Цветаевой прочитали в этом разделе? О чем они?
- Дороги ли автору воспоминания детства?
- Из каких слов это видно?
- Какое произведение С.А. Есенина прочитали?
- Какие иллюстрации к нему вы бы сделали? Опишите.
Страница IV «Творческая мастерская»(приложение 3) Каждая команда получает карточки , где помещено стихотворение поэта их группы ( произведение новое, за пределами программы) Цель группы : Прочитать стихотворение в группе, обсудить содержание, сделать иллюстрацию к нему. Прочитать выразительно детям из других групп.
С.А.Есенин -Белая береза
В.Ю.Брюсов _- Серебро, огни и блёстки
М.И.Цветаева - Дачи осенью
Страница V - «Волшебное перо» (приложение 4) _ Каждая группа получает текст. Дети должны «волшебным пером» дописать слово-определение.
1 группа:
Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. - это ……..( олицетворение)
2 группа:
Части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью- это ……..(строфа)
3 группа:
Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма - созвучие концов стихотворных строк - это ……. ( ритм)
Страница 6 «Отгадай кроссворд!» (приложение5)
- Каждая группа отгадывает кроссворд.
Дети выходят читают вопросы из кроссворда и называют ответы, остальные учащиеся в роли ЭКСПЕРТОВ проверяют работу.
III. Итог урока - Вот и закрыли мы последнюю страницу нашего журнала как вы назвали его. Молодцы! Итак, мы назвали наш журнал «Страна далекого детства».
IV. Рефлексия «Дерево успеха» Домашнее задание: подготовить чтение наизусть стихотворение своего любимого поэта.
Работа в группах. Идет обсуждение.
Слушаем выступления одноклассников Поиск информации
Отгадываем кроссворды
Литература :
1.