Урок-обобщение ТЕМА: Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения

2014


Урок- обобщение

ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»


Цель:-обобщить знания учащихся пот пройденной теме;
-развивать познавательные способности детей

-воспитывать ответственность перед товарищами;

-умение прислушиваться к мнению окружающих, работать в группе, умение сотрудничать.

Ход урока

  1. Объяснение правил проведения устного журнала

Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»


- Мы завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», много интересного узнали о поэтах, их произведениях. Закончим мы его устным журналом. Вы разделитесь на три команды ,каждая команда будет представлять своего поэта.

- Подумайте, какое название мы дадим этой «Поэтической тетради». Название вы скажете в конце урока.

-Какого поэта будет представлять каждая команда , вы узнаете , ответив на вопросы:

1. Кто из данных поэтов в 17 лет за один год почти две тысячи строк? (В.Ю.Брюсов)

2.Кто рано лишился родительского крова? (С.А.Есенин)

3.Кто написал о детях-феях? (М.И.Цветаева)

II. Страницы устного журнала

Страница I « Мой портрет» - На ней в нашем журнале мы поместим портеры писателей, которым его посвящаем. (Учитель показывает портрет по очереди каждой команде. Они должны назвать полностью имя и годы жизни). С каждой группы дети расскажут страницы биографии своих поэтов. ( приложение 1)

  1. Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924).
  2. Марина Ивановна Цветаева (1892-1941).
  1. Сергей Александрович Есенин (1895-1925).
Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» Страница II «Блиц-опрос» (приложение 2) - Каждая команда получает карточку с заданием. Готовится по ней, затем отвечает на вопросы. Для 1-й команды:
  • Какие стихи В.Я. Брюсова читали в этом разделе?
  • Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом?
  • Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф? Почему?
Для 2-й команды:
  • Какие произведения М. Цветаевой прочитали в этом разделе? О чем они?
  • Дороги ли автору воспоминания детства?
  • Из каких слов это видно?
Для 3-й команды:
  • Какое произведение С.А. Есенина прочитали?
  • Какие иллюстрации к нему вы бы сделали? Опишите.

Страница IV «Творческая мастерская»(приложение 3) Каждая команда получает карточки , где помещено стихотворение поэта их группы ( произведение новое, за пределами программы) Цель группы : Прочитать стихотворение в группе, обсудить содержание, сделать иллюстрацию к нему. Прочитать выразительно детям из других групп.
С.А.Есенин -Белая береза

В.Ю.Брюсов _- Серебро, огни и блёстки

М.И.Цветаева - Дачи осенью

Страница V - «Волшебное перо» (приложение 4) _ Каждая группа получает текст. Дети должны «волшебным пером» дописать слово-определение.
1 группа:

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. - это ……..( олицетворение)
2 группа:

Части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью- это ……..(строфа)

3 группа:

Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма - созвучие концов стихотворных строк - это ……. ( ритм)

Страница 6 «Отгадай кроссворд!» (приложение5)

- Каждая группа отгадывает кроссворд.

Дети выходят читают вопросы из кроссворда и называют ответы, остальные учащиеся в роли ЭКСПЕРТОВ проверяют работу.



III. Итог урока - Вот и закрыли мы последнюю страницу нашего журнала как вы назвали его. Молодцы! Итак, мы назвали наш журнал «Страна далекого детства».
IV. Рефлексия «Дерево успеха» Домашнее задание: подготовить чтение наизусть стихотворение своего любимого поэта.

Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работа в группах. Идет обсуждение.

Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

Слушаем выступления одноклассников Поиск информации

Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»Урок- обобщение ТЕМА :Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

Отгадываем кроссворды

Литература :

1.


© 2010-2022