- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа 2 класс 2015-2016 г. г
Программа 2 класс 2015-2016 г. г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вьюгова М.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
кол-во часов на год - 34, кол-во часов на неделю - 1.
№ п/п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Оборудование
Дата по плану
Дата фактическая
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
I триместр
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер - 7 часов
Техника безопасности при работе на компьютере
Человек и информация
1
Умение приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности;
Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
Презентация, аудиосопровождение,
07.09.15
07.09.15
Какая бывает информация
1
Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.
Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.
Презентация
14.09.15
14.09.15
Источники информации
1
Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.
Умение приводить примеры источников информации
Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом
Презентация, аудиосопровождение,
21.09.15
21.09.15
Приёмники информации
1
Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.
Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.
Понимание, что источник может быть один, а приемников - много.
Презентация, аудиосопровождение,
28.09.15
28.09.15
Компьютер и его части
1
Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,
Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.
Презентация, аудиосопровождение,
05.10.15
05.10.15
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
1
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Презентация, аудиосопровождение,
12.10.15
12.10.15
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
1
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Презентация, аудиосопровождение,
19.10.15
19.10.15
Кодирование информации. ( 7ч.)
Носители информации
1
Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации
Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.
Презентация, аудиосопровождение,
26.10.15
26.10.15
Кодирование информации
1
Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами
Презентация, аудиосопровождение,
02.11.15
02.11.15
2 триместр
9
Кодирование информации
1
Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами
Презентация, аудиосопровождение,
09.11.15
09.11.15
Письменные источники информации
1
Получение представления о письменных источниках информации. Умение приводить примеры письменных источников информации.
Презентация, аудиосопровождение,
16.11.15
16.11.09
Языки людей и языки программирования
1
Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.
Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.
Презентация, аудиосопровождение,
23.11.15
23.11.15
Повторение
по теме «Кодирование информации»
1
Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.
Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.
30.11.15
30.11.15
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
1
Презентация, аудиосопровождение,
07.12.15
07.12.15
Глава 3. Информация и данные - 7 часов
Текстовые данные
1
Умение раскрывать смысл понятия «текстотекстовых данных.вые данные»; приводить примеры
Презентация, аудиосопровождение,
14.12.15
14.12.15
Графические данные
1
Умение раскрывать смысл понятия «текстотекстовых данных.вые данные»; приводить примеры
Презентация, аудиосопровождение,
21.12.15
21.12.15
Числовые данные, информация
1
Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.
Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.
Презентация, аудиосопровождение,
28.12.15
28.12.15
Десятичное кодирование.
Двоичное кодирование
1
Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.
Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.
Презентация, аудиосопровождение,
11.01.16
11.01.16
Числовые данные
1
Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.
Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.
Презентация, аудиосопровождение,
18.01.16
18.01.16
Повторение
по теме «Информация и данные»
1
Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.
Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.
Презентация, аудиосопровождение,
25.01.16
25.01.16
Контрольная работа по теме «Информация и данные»
1
Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.
Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров.
Презентация, аудиосопровождение,
01.02.16
01.02.16
Глава 4. Алгоритмы и исполнители - 5 часов
Управление, алгоритмы и исполнители
1
Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель»
Презентация, аудиосопровождение,
08.02.16
08.02.16
Знакомство с «Вертуном»
1
Знакомство с программной средой «ПиктоМир», исполнителем алгоритмов роботом «Вертуном»
Презентация, аудиосопровождение,
15.02.16
15.02.16
3 триместр
14
24
Линейные алгоритмы
1
Формирование понятия «Линейный алгоритм»
Умение работать в программной среде «ПиктоМир»
Презентация, аудиосопровождение,
29.02.16
29.02.16
25
Повторители
1
Формирование понятия «Линейный алгоритм»
Умение работать в программной среде «ПиктоМир»
Презентация, аудиосопровождение,
07.03.16
07.03.16
26
Повторители
1
Формирование понятия «Линейный алгоритм»
Умение работать в программной среде «ПиктоМир»
Презентация, аудиосопровождение,
14.03.16
14.03.16
Глава 5. Документ и способы его создания -8 часов
27
Правила ТБ, Документ и его создание.
1
Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.
Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.
Презентация, аудиосопровождение,
21.03.16
21.03.16
28
Электронный документ и файл
1
Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.
Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.
Презентация, аудиосопровождение,
28.03.16
28.03.16
29
Поиск документа
1
Умение использовать электронные ресурсы, правила поиска документа
Презентация, аудиосопровождение,
04.04.16
04.04.16
30
Создание текстового документа
1
Умение набирать небольшие текстовые сообщения на ПК; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел.
Понимание основных приемов редактирования текста в текстовом редакторе.
Получение представления о действиях с текстом с помощью ПК
Презентация, аудиосопровождение,
11.04.16
11.04.16
31
Создание графического документа
Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.
Презентация, аудиосопровождение,
18.04.16
18.04.16
32
Повторение по теме «Документ и способы его создания»
1
Понимание и правильное использование терминологии
Презентация, аудиосопровождение,
25.04.16
25.04.16
33
Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»
1
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Презентация, аудиосопровождение,
02.05.16
02.05.16
34
Повторение изученного во втором классе
1
Презентация, аудиосопровождение,
16.05.16
16.05.16
Количество часов за 3-й триместр
11 ч.
Количество часов за год
34 ч.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся