Программа 2 класс 2015-2016 г. г

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 класс

кол-во часов на год - 34, кол-во часов на неделю - 1.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Оборудование

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

I триместр

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер - 7 часов


Техника безопасности при работе на компьютере

Человек и информация

1

Умение приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности;

Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

Презентация, аудиосопровождение,

07.09.15

07.09.15


Какая бывает информация

1

Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.

Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Презентация

14.09.15

14.09.15


Источники информации

1

Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.

Умение приводить примеры источников информации

Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом

Презентация, аудиосопровождение,

21.09.15

21.09.15


Приёмники информации

1

Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.

Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.

Понимание, что источник может быть один, а приемников - много.

Презентация, аудиосопровождение,

28.09.15

28.09.15


Компьютер и его части

1

Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,

Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.

Презентация, аудиосопровождение,

05.10.15

05.10.15


Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Презентация, аудиосопровождение,

12.10.15

12.10.15


Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Презентация, аудиосопровождение,

19.10.15

19.10.15


Кодирование информации. ( 7ч.)


Носители информации

1

Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации

Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.

Презентация, аудиосопровождение,

26.10.15

26.10.15


Кодирование информации

1

Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Презентация, аудиосопровождение,

02.11.15

02.11.15


2 триместр

9


Кодирование информации

1

Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Презентация, аудиосопровождение,

09.11.15

09.11.15


Письменные источники информации

1

Получение представления о письменных источниках информации. Умение приводить примеры письменных источников информации.

Презентация, аудиосопровождение,

16.11.15

16.11.09


Языки людей и языки программирования

1

Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.

Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

Презентация, аудиосопровождение,

23.11.15

23.11.15


Повторение

по теме «Кодирование информации»

1

Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.

Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

30.11.15

30.11.15


Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

1

Презентация, аудиосопровождение,

07.12.15

07.12.15



Глава 3. Информация и данные - 7 часов


Текстовые данные

1

Умение раскрывать смысл понятия «текстотекстовых данных.вые данные»; приводить примеры

Презентация, аудиосопровождение,

14.12.15

14.12.15


Графические данные

1

Умение раскрывать смысл понятия «текстотекстовых данных.вые данные»; приводить примеры

Презентация, аудиосопровождение,

21.12.15

21.12.15


Числовые данные, информация

1

Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.

Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.

Презентация, аудиосопровождение,

28.12.15

28.12.15


Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование

1

Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.

Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.

Презентация, аудиосопровождение,

11.01.16

11.01.16


Числовые данные

1

Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.

Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.

Презентация, аудиосопровождение,

18.01.16

18.01.16


Повторение

по теме «Информация и данные»

1

Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.

Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.

Презентация, аудиосопровождение,

25.01.16

25.01.16


Контрольная работа по теме «Информация и данные»

1

Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.

Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров.

Презентация, аудиосопровождение,

01.02.16

01.02.16



Глава 4. Алгоритмы и исполнители - 5 часов


Управление, алгоритмы и исполнители

1

Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель»

Презентация, аудиосопровождение,

08.02.16

08.02.16


Знакомство с «Вертуном»

1

Знакомство с программной средой «ПиктоМир», исполнителем алгоритмов роботом «Вертуном»

Презентация, аудиосопровождение,

15.02.16

15.02.16




3 триместр

14


24

Линейные алгоритмы

1

Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Презентация, аудиосопровождение,

29.02.16

29.02.16

25

Повторители

1

Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Презентация, аудиосопровождение,

07.03.16

07.03.16

26

Повторители

1

Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Презентация, аудиосопровождение,

14.03.16

14.03.16



Глава 5. Документ и способы его создания -8 часов

27






Правила ТБ, Документ и его создание.

1

Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.

Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Презентация, аудиосопровождение,

21.03.16

21.03.16

28

Электронный документ и файл

1

Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.

Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Презентация, аудиосопровождение,

28.03.16

28.03.16

29

Поиск документа

1

Умение использовать электронные ресурсы, правила поиска документа

Презентация, аудиосопровождение,

04.04.16

04.04.16

30

Создание текстового документа

1

Умение набирать небольшие текстовые сообщения на ПК; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел.

Понимание основных приемов редактирования текста в текстовом редакторе.

Получение представления о действиях с текстом с помощью ПК

Презентация, аудиосопровождение,

11.04.16

11.04.16

31

Создание графического документа


Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.

Презентация, аудиосопровождение,

18.04.16

18.04.16

32

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

1

Понимание и правильное использование терминологии

Презентация, аудиосопровождение,

25.04.16

25.04.16

33

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

1

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Презентация, аудиосопровождение,

02.05.16

02.05.16

34

Повторение изученного во втором классе

1

Презентация, аудиосопровождение,

16.05.16

16.05.16


Количество часов за 3-й триместр

11 ч.

Количество часов за год

34 ч.


Программа 2 класс 2015-2016 г.г.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

© 2010-2022