- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект по русскому языку. Тема Разделительный Ъ и Ь
План-конспект по русскому языку. Тема Разделительный Ъ и Ь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стулова О.К. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
2 класс русский язык
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ).
Тип урока : закрепление изученного.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ).
Закрепление изученного.
Цель урока: закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.
Задачи урока:
- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;
- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально - ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения:
а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;
- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- осуществлять самопроверку.
в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.
Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;
- различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;
- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.
Ход урока.
-
Самоопределение к деятельности.
- Однажды Ктототам решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Ктототам записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку сварен_ем».
- Прочитав свою запись, Ктототам засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.
- Есть ли, ребята, у вас желание помочь Ктототаму, найти и исправить ошибки в словах?
-
Учебно-познавательная деятельность.
- Но прежде, чем оказать помощь, выполним задание на чистописание.
1) Чистописание с выделение в предложении изученных орфограмм.
Поздним вечером мы добрались до вершины горы.
2) Упражнение на умение различать две функции ь знака.
- Распределите слова в два столбика в соответствии с функциями ь знака. (Уточнить с уч-ся понятие «функция»).
Работа выполняется по заданному учителем образцу.
Ь - показатель мягкости Ь - разделительный знак
. . . . . .
Пеньки, ручьи, вьюга, дождь, печенье, олень, семья, медведь, вьёт, пальто.
- В каких случаях пишется разделительный ь знак? Какие из этих слов относятся к словарным словам? Почему? Какую букву в них нужно запомнить?
3) Работа по учебнику (стр. 137, упр.209).
Работа выполняется самостоятельно, после предварительной подготовки и уточнением порядка работы.
- Выпишите слова с разделительным ъ знаком. Подчеркните в словах общую часть.
- Обсудите (в парах), в каких случаях следует писать ъ знак?
4) Выборочное письмо. Упражнение на углубление знаний о разделительном ъ знаке.
Работа с карточками.
- Выпишите в тетрадь слова, содержащие разделительный ъ знак. (Учитель выставляет на доске карточки со словами, задача детей выбрать из представленных слов слова, содержащие ъ и записать их в тетрадь, выделить в них орфограмму).
За_езд, об_езд, про_езд, под_ём, с_есть, об_явит, до_есть, под_юбник.
- Проверьте свою работу по образцу. (Учитель выставляет карточки с правильными ответами, дети проводят самопроверку по эталону).
- Скажите, после каких букв пишется разделительный ъ знак? Перед какими буквами?
- Сколько звуков будут давать гласные после разделительного ь и ъ знака? Какие буквы звука не дают?
5) Упражнение на умение различать слова с разделительными ь и ъ знаками.
Работа по карточкам (индивидуальная работа).
- Вставь ъ или ь знак.
брат_я раз_яснить волч_и
об_ехать об_яснить руч_и
пол_ю в_ехать в_езд
осен_ю в_юга в_ёт
(Совместная проверка работы).
6) Упражнение на выполнение задания в проблемной ситуации.
Задание выполняется учащимися с комментированием (устно).
- Вернемся к записи Ктототама. Теперь вы готовы помочь Ктототаму и исправить допущенные им ошибки?
- Определите, какие буквы пропустил Ктототам в словах?
- Вставьте пропущенную букву в слово и выделите орфограмму. Обоснуйте свой ответ. (Исправление ошибок и выделение орфограммы проводится вызванными к доске учащимися).
-
Интеллектуально - преобразовательная деятельность.
Домашнее задание: стр. 138, упр. 211.
- Составить по рисунку рассказ, используя данные в учебнике слова, записать 2 предложения из своего рассказа, выделить изученные орфограммы;
- Подготовиться к контрольному диктанту по изученной теме.
-
Рефлексивная деятельность.
- После каких букв пишется разделительный ь знак, а перед какими - разделительный ъ знак?
- Перед какими гласными пишется разделительный ь знак, а перед какими - разделительный ъ знак?
- Кто заметил разницу? (Разделительный ъ знак не пишется перед буквой и ).
-Продолжите предложение:
-
На уроке я работал(а) по теме … .
-
Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .
-
Самым трудным для меня было … .
-
Больше всего мне понравилось … .
-
Я с заданием … .
- Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Ктототам?