- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя
Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клюева Л.А. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №61 г. ЛИПЕЦКА
Урок математики
4 класс
(Школа России, учебник М. И.Моро)
Учитель: Клюева Л. А.
г. Липецк
Урок математики
Тема: Нахождение неизвестного множителя.
Цель урока: Познакомить учащихся с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.
Задачи урока:
Обучающие:
-
Актуализировать знания об уравнениях, связи между известными и неизвестным компонентами равенств.
-
Закреплять навыки устных и письменных вычислений,
умение использовать полученные знания для решения практических задач.
Развивающие:
1.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
2.Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
Воспитывающие:
1.Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Средства:
-
Учебник М. И. Моро. Математика. 4 класс.
-
Тетрадь по математике. М. И. Моро, 4 класс.
-
Карточки с формулами.
-
Опорный конспект по теме «Уравнение».
-
Карточки индивидуальных заданий.
-
Схемы-опоры задач.
-
Методы: частично-поисковый, проблемный.
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
1.Работа с поговоркой.
Дело мастера боится
-прочитайте, объясните значение
- я желаю, ребята, чтобы вам всегда любое дело было поплечу
-Начинаем мы опять
Считать, отгадывать, смекать.
2.Актуализация знаний и умений.
1.Индивидуальные задания:
а) преобразуй величины
б) реши задачу
(карточки с заданиями прилагаются)
2.Устный счет.
и - 25*4 я - 1000:25
е - 25*8 у - 125*9*8
в - 25*48 н - 1200:8
а - 25*64
н - 125*8
р - 125*32
- каждому значению равенства соответствует буква
- назовите ответы в порядке убывания чисел и вы прочитаете слово, называющее тему урока:
У Р А В Н Е Н И Я
-
Актуализация знаний об уравнении
- расскажите все, что знаете об уравнении (можно использовать опорный конспект)
-посмотрите на доску (открываются уравнения, которые дети решали дома : Печатная тетрадь с.45 № 12)
56-х=100:2 х+35=100-40
56-х=50 х+35=60
Х=56-50 х=60-35
Х=6 х=25
56-6=100:2 25+35=100-40
50=50 60=60
-проверьте решение уравнений
-какие знания использовали для нахождения корней этих уравнений
(знание связи между компонентами действий вычитания и сложения)
-каков алгоритм решения этих уравнений
А Л Г О Р И Т М:
1.Упрощу правую часть равенства, получу простое уравнение.
2.Найду знак действия в левой части равенства.
3.Определю, какой компонент равенства неизвестен.
4.Выполню операцию с известными компонентами этого действия.
5.Выполню вычисления. Найду корень уравнения.
6.Сделаю проверку.
-посмотрите на запись, расскажите:
Х*4=30+26
-скажите, какой компонент равенства неизвестен (1 множитель)
-назовите тему урока
3.Тема и цели урока.
Тема: Нахождение неизвестного множителя.
Цели: 1.На уроке мы научимся решать сложные уравнения с неизвестным множителем.
2.Оценим практическую значимость этих знаний.
3. Продолжим накапливать опыт для решения новых учебных задач.
Решение уравнений.
а) х*4=30+26
х*4=56
х=56:4
х=14
14*4=30+26
56=56
(Дети выдвигают гипотезу о том, что известный алгоритм решения уравнений можно использовать и для решения данного уравнения и подтверждают ее действием)
б) 17*х=100-15 - уравнение решается с комментированием
Проверка понимания нового материала.
а) Самостоятельная работа по карточке с заданиями
Уровень 1: реши уравнение 15*х=98-23
Уровень 2: составь и реши уравнение : произведение числа 13 и
Неизвестного числа равно разности чисел 80 и 15
б) проверка : корень уравнений равен 5
-
Физкультминутка.
5.Закрепление нового материала. Практическая направленность полученного знания.
1.Геометрические задачи. Арифметические задачи.
а) составьте задачу по краткой записи
40 см2а см
5 см
-подумайте, как установить связь между исходными данными и искомым числом, чтобы решение задачи записать уравнением:
а*5=40 (40:а=5)
б) составьте задачу по краткой записи
а см
Р=28см
а*4=28 (28:а=4)
в)составьте задачу по краткой записи
24 рубля
С руб
1 тет.
6 тетрадей
с*6=24 ( 24:с=6) - решение задачи алгебраическим способом
ВЫВОД: Умение находить неизвестный множитель может помочь в решении задач.
6.Инструктаж по домашнему заданию.
Учебник:
а) с. 76 №452 - решение уравнений с опорой на алгоритм
б) с. 76 №454 - анализ задачи на встречное движение с опорой на краткую запись задачи
7.Подведение итогов.
- какие цели ставили
- какие средства использовали для их достижения
8.Рефлексия.
- оцените свою работу на уроке (дети в группах анализируют и оценивают свою работу и выставляют оценки в оценочные карты)
- какие замечания по уроку
- какие будут пожелания
В С Е М С П А С И Б О!