Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок. Тема: Нахождение неизвестного множителя.МБОУ СОШ №61 г. ЛИПЕЦКА

Урок математики

4 класс

(Школа России, учебник М. И.Моро)

Учитель: Клюева Л. А.





г. Липецк







Урок математики

Тема: Нахождение неизвестного множителя.

Цель урока: Познакомить учащихся с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знания об уравнениях, связи между известными и неизвестным компонентами равенств.

  2. Закреплять навыки устных и письменных вычислений,

умение использовать полученные знания для решения практических задач.

Развивающие:

1.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

2.Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

Воспитывающие:

1.Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

Средства:

  1. Учебник М. И. Моро. Математика. 4 класс.

  2. Тетрадь по математике. М. И. Моро, 4 класс.

  3. Карточки с формулами.

  4. Опорный конспект по теме «Уравнение».

  5. Карточки индивидуальных заданий.

  6. Схемы-опоры задач.

  7. Методы: частично-поисковый, проблемный.

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

1.Работа с поговоркой.

Дело мастера боится

-прочитайте, объясните значение

- я желаю, ребята, чтобы вам всегда любое дело было поплечу

-Начинаем мы опять

Считать, отгадывать, смекать.

2.Актуализация знаний и умений.

1.Индивидуальные задания:

а) преобразуй величины

б) реши задачу

(карточки с заданиями прилагаются)

2.Устный счет.

и - 25*4 я - 1000:25

е - 25*8 у - 125*9*8

в - 25*48 н - 1200:8

а - 25*64

н - 125*8

р - 125*32

- каждому значению равенства соответствует буква

- назовите ответы в порядке убывания чисел и вы прочитаете слово, называющее тему урока:

У Р А В Н Е Н И Я



  1. Актуализация знаний об уравнении

- расскажите все, что знаете об уравнении (можно использовать опорный конспект)

-посмотрите на доску (открываются уравнения, которые дети решали дома : Печатная тетрадь с.45 № 12)

56-х=100:2 х+35=100-40

56-х=50 х+35=60

Х=56-50 х=60-35

Х=6 х=25

56-6=100:2 25+35=100-40
50=50 60=60

-проверьте решение уравнений

-какие знания использовали для нахождения корней этих уравнений

(знание связи между компонентами действий вычитания и сложения)

-каков алгоритм решения этих уравнений

А Л Г О Р И Т М:

1.Упрощу правую часть равенства, получу простое уравнение.

2.Найду знак действия в левой части равенства.

3.Определю, какой компонент равенства неизвестен.

4.Выполню операцию с известными компонентами этого действия.

5.Выполню вычисления. Найду корень уравнения.

6.Сделаю проверку.

-посмотрите на запись, расскажите:

Х*4=30+26

-скажите, какой компонент равенства неизвестен (1 множитель)

-назовите тему урока

3.Тема и цели урока.

Тема: Нахождение неизвестного множителя.

Цели: 1.На уроке мы научимся решать сложные уравнения с неизвестным множителем.

2.Оценим практическую значимость этих знаний.

3. Продолжим накапливать опыт для решения новых учебных задач.

Решение уравнений.

а) х*4=30+26

х*4=56

х=56:4

х=14

14*4=30+26

56=56

(Дети выдвигают гипотезу о том, что известный алгоритм решения уравнений можно использовать и для решения данного уравнения и подтверждают ее действием)

б) 17*х=100-15 - уравнение решается с комментированием

Проверка понимания нового материала.

а) Самостоятельная работа по карточке с заданиями

Уровень 1: реши уравнение 15*х=98-23

Уровень 2: составь и реши уравнение : произведение числа 13 и

Неизвестного числа равно разности чисел 80 и 15

б) проверка : корень уравнений равен 5



  1. Физкультминутка.

5.Закрепление нового материала. Практическая направленность полученного знания.

1.Геометрические задачи. Арифметические задачи.

а) составьте задачу по краткой записи

40 см2а см

5 см

-подумайте, как установить связь между исходными данными и искомым числом, чтобы решение задачи записать уравнением:

а*5=40 (40:а=5)

б) составьте задачу по краткой записи

а см

Р=28см

а*4=28 (28:а=4)

в)составьте задачу по краткой записи

24 рубля

С руб

1 тет.

6 тетрадей

с*6=24 ( 24:с=6) - решение задачи алгебраическим способом

ВЫВОД: Умение находить неизвестный множитель может помочь в решении задач.

6.Инструктаж по домашнему заданию.

Учебник:

а) с. 76 №452 - решение уравнений с опорой на алгоритм

б) с. 76 №454 - анализ задачи на встречное движение с опорой на краткую запись задачи

7.Подведение итогов.

- какие цели ставили

- какие средства использовали для их достижения

8.Рефлексия.

- оцените свою работу на уроке (дети в группах анализируют и оценивают свою работу и выставляют оценки в оценочные карты)

- какие замечания по уроку

- какие будут пожелания

В С Е М С П А С И Б О!

© 2010-2022