Конспект урока по литературе Обобщение по разделу Русские писатели

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературе во 2 классе.

Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»

Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»

Личностные УУД : пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника

Познавательные УУД: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оборудование : учебник «Литературное чтение 2 класс», Л. Ф . Климанова, В.Г. Горецкий, с.122-124,подборка иллюстраций к уроку, карточки с отрывками из произведений этого раздела, выставка книг.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

- Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе « Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках.

3. Новая тема

Игра «Доскажи слово»

1. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою…(пряжу)

2. - Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три.. (года)

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхал, чтоб рыба…(говорила)

4. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам…(откуп)

5. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно,…(старче)»

6. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое…(корыто)

7. Впредь тебе, невежа, наука:

Не садись не в свои… (сани)

Игра «Назовите автора»

- Соедините стрелками авторов и их произведения.

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»

И. А. Крылов «Филиппок»

Игра «Узнайте произведение»

Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.

Карточка 1.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали обедать ему за печкой. (Л. Н. Толстой «Старый внучек».)

Карточка 2.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда собрался?» - «В школу».- «Ты еще мал, не ходи» и мать оставила его дома. (Л. Н. Толстой «Филиппок»)

Карточка 3.

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. (Л. Толстой «Котенок»)

Карточка 4.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный. ( А. С. Пушкин из романа «Руслан и Людмила»)

Карточка 5.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»)

Карточка 6.

Жил старик со старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. (А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)

Физминутка
Буги - буги.
Руку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом опять вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем «Буги - буги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
Хлоп - хлоп!

4. Продолжение работы по теме урока

1.Игра «Отгадай название»

- По опорным словам составьте название произведения.

  • Стрекоза, Филиппок, муравей. ( «Стрекоза и Муравей», «Филиппок»)

  • Лебедь, рак, щука. ( «Лебедь, Рак и Щука»)

  • Котенок, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Работа с учебником

(Дети выполняют задания на с.122 ответим на вопросы)

5. Подведение итогов урока

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

Домашнее задание

Выполнить задание 9 на с. 124.

© 2010-2022