Краткосрочный план урока познания мира по теме Транспорт в жизни людей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Краткосрочный план №3 Четверть: 3 Дата: Время: Учитель: Бойко В.А. Класс: 3 Аудитория:



Тема: Транспорт в жизни людей.

Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции


Цель урока : Как расширить знания учеников о видах транспорта, углубить знания о роли транспорта в жизни человека и народном хозяйстве

Задачи обучения : 1. Помочь учащимся выделить и назвать виды транспорта по способу передвижения, соотнести вид транспорта и его значение в жизни людей, в группах создать проект транспорта будущего. 2. Способствовать закреплению правил поведения в общественном транспорте; создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями; воспитывать культуру общения с одноклассниками 3. Развивать способности к общению, умение классификации
Критерии успеха:
Учащиеся А - Смогут дать определение слову транспорт, назовут сказочные транспортные средства, самостоятельно сформулируют цели и задачи урока. Будут знать современные и старинные транспортные средства, способны разделить транспортные средства по способу передвижении, назвать виды транспортных средств по способу передвижения. Будут способны самостоятельно изучить текст, выделить часть, которая необходима для выполнения задания. Будут знать профессии людей связанных с различными видами транспорта, названия специальных транспортных средств, рассказать о значении транспорта в жизни человека, безопасности. Смогут назвать плюсы и минусы использования транспорта для человека. Будут знать о новейших разработках в области транспортных средств. Смогут объяснить необходимость совершенствования современных транспортных средств. Создадут проект транспорта будущего, смогут провести презентацию проекта. Смогут оценить собственную работу на уроке с помощью таблицы
Учащиеся В - Будут знать современные транспортные средства, способны разделить транспортные средства по способу передвижении, назвать виды транспортных средств по способу передвижения. Будут знать профессии людей связанных с различными видами транспорта, названия специальных транспортных средств, рассказать о значении транспорта в жизни человека, безопасности. Будут знать о новейших разработках в области транспортных средств. Создадут проект транспорта будущего в группе. Смогут оценить собственную работу на уроке с помощью таблицы
Учащиеся С - Будут знать современные транспортные средства, способны разделить транспортные средства по способу передвижении. Будут знать профессии людей связанных с различными видами транспорта, смогут рассказать о назначении транспорта. Посмотрят ролик о новейших разработках в области транспортных средств. Создадут проект транспорта будущего в группе. Смогут оценить собственную работу на уроке с помощью таблицы

№ Этапы урока Время Деятельность учителя: Что я буду делать? Деятельность учеников: Что будут делать ученики?

Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

Стадия вызов

Психологический настрой

Подари улыбку



Оценивание урока.


Метеобюро

Проверка д.з.

Распределение на группы «Мячик»


Подготовка к усвоению нового материала.




Определение темы урока.

Приветствие, работа с маршрутным листом.

Объясняю задание: На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Вместе с улыбкой дети должны обменяться картинками.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Дав правильный ответ, проявив активность, озвучив идею, вы получите от меня улыбку.

Критерии оценок:

  • Пять и более оценка - "5".

  • Четыре - "4".

  • Три по - "3".

  • Меньше ученик не оценивается.

Предлагаю учащимся составить справку о погоде

Предлагаю учащимся разгадать кроссворд по теме предыдущего урока, затем выполнить проверку в паре

Предлагаю учащимся распределиться на группы используя стратегию «Мячик»
Включаю запись шумов, издаваемых различным транспортом Задание: - Что является источниками этих звуков?
- Определите тему урока. - Что значит слово транспорт.
- После просмотра презентации сформулируйте цели и задачи урока с помощью стратегии «Корзина»

Приветствие, рассматривание маршрутного листа

Учащиеся выбирают любую карточку с мордашкой и дарят ее вместе со своей улыбкой товарищу



Делают отметку в дневнике наблюдений

Учащиеся разгадывают кроссворд по теме предыдущего урока, выполняют проверку в паре по слайду, выставляют отметки


Дети слушают запись шумов, издаваемых различным транспортом Отвечают на вопрос: что является источниками этих звуков?


Называют тему урока Значение слова "транспорт" объясняет ученик- результат самостоятельной работы. Определяют цели и задачи урока



Критерии оценок:

  • Пять и более оценка - "5".

  • Четыре - "4".

  • Три по - "3".

Меньше ученик не оценивается

Большой палец

Взаимооценивание: 8 и более ответов - 5, от 7 до 5 -4, 4 ответа 3, меньше не оцениваем.


Маршрутный лист

Каринки с изображением улыбающхся мордашек


Смайлики-улыбки


Тетрадь, дневник наблюдений

Карточки с кроссвордом, презентация с ответами

Резиновый мяч

Запись звуков транспорта




Презентация «Транспорт»

Стадия осмысления Усвоение нового материала.





















































Физминутка
Закрепление нового материала. Распределение на группы











Виды современных транспортных средств: Задание 1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на группы по способу передвижения . - Каких карточек больше? - Как назвать одним словом? Задание 2. После прочтения текста учебника с. 170 выполните задания для групп. Подготовьтесь к презентации о своем виде транспорта. Задания для групп: 1группа автомобильный транспорт Назвать профессию человека управляющего машиной. Как называется машина с «шашечками» на дверках? Машина для тушения пожаров- это……. Машина для скорой помощи больным- это…. Машина для перевозки грузов на далёкое расстояние- это… Дорога покрытая асфальтом-….. 2группа- железнодорожный транспорт Как называют человека управляющего электровозом? Человек сопровождающий пассажиров в пути? За безопасность движения пассажирского поезда отвечает …..? Регулирует движение поездов по ж.д…..? 3 группа - воздушный транспорт Кто управляет самолётом? Какие бывают самолёты по их назначению? Приведи примеры другого воздушного транспорта. Для чего используют самолёты , вертолёты? 4 группа - водный транспорт Главный человек на пароходе. Группа людей , отвечающая за порядок, исправность корабля- это……. Предметы для спасения утопающих. Место для приготовления пищи на корабле.
Предлагаю разминку
Беседа: - За чем человеку такое множество транспортных средств? - Какое значение в жизни человека имеют транспортные средства? Назовите плюсы и минусы. - На каком транспорте вы отправитесь в путь? Презентация о транспорте будущего. - Как вы думаете, зачем создавать новые виды транспорта? -Нравится ли вам такая идея? Хотели бы вы создать свой транспорт? Задание: Создать проект транспортного средства будущего по плану: 1.Название транспорта 2.Выбрать вид транспортного средства. Его назначение, особенность 3. Подумать над тем как ваш транспорт будет влиять на окружающую среду 4. Подумать и решить каким будет оформление. 5. Оформить свой проект на бумаге. 6.Составить рассказ-экскурсию по своему транспортному средству. 7. Защитить свой проект.

Учащиеся, каждой группы распределяют карточки с изображением транспорта по способу передвижения, доказывают свой выбор, называют одним словом

Самостоятельно изучают текст, в группах выделяют часть, которая необходима для выполнения задания. Называют профессии людей связанных с различными видами транспорта, названия специальных транспортных средств, рассказывают о значении транспорта в жизни человека, безопасности на транспорте.
































Выполняют разминку

Выражают свое мнение по данным вопросам




Просматривают видео, презентацию о транспорте будущего






Создают проект транспорта будущего по предложенному плану. Защищают проект















Оценивание по критериям: 1.Название транспорта 2.Вид транспортного средства. 3. Его назначение, особенность 4. Экологичность 5. Оформление.

Текст учебника, карточки с заданиями для групп

Презентация


















































Презентация танцевальной физминутки






Видео, презентация о транспорте будущего







План работы над проектом










Стадия рефлексия.



Оценивание
















Домашнее задание Предлагаю поработать в парах ответив на вопросы - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Чем понравилось заниматься? Оцените работу на уроке по таблице. Задание: ответив на вопросы оцените эффективность работы на уроке. Мы познакомились со старинными видами транспорта. Да. Нет. Мы повторили разные виды современного транспорта по назначению. Да. Нет. Мы захотели создать свой проект транспорта для любознательных. Да. Нет. Мы точно определили задачи нашего проекта. Да. Нет. Мы правильно спланировали свою работу над проектом. Да. Нет. 1. Выполнить задания в учебнике с.171 2. Найти интересные факты о транспорте. 3. Записать как можно больше транспортных средств из литературных произведений.
Работают в парах по вопросам


Оценивают свою работу на уроке















Записывают задание

Оценивание по таблице




Таблицы оценивания
















Дневники, ручки, тетради







© 2010-2022