Конспект урока по изобразительному искусству Красота подводного мира (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока: расширить кругозор учащихся, развить умение видеть красоту в природе.

Задачи урока:

  1. Научить учащихся видеть красоту разнообразных поверхностей; познакомить с работой новыми графическими материалами;

  2. Развивать творческое воображение;

  3. Воспитывать интерес к познанию мира.

Зрительный ряд: презентация « Красота подводного мира», детские работы на заданную тему.

Инструменты и материалы: оборудование для показа презентации, лист А4, акварель, широкая кисть, баночка с водой, черная гелиевая ручка.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие для того, что бы увидеть красоту подводного мира и его обитателей.

- Вы готовы к этому? Тогда начинаем подготовку к погружению.

III. Введение в тему урока.

а) - А для этого берем самую широкую кисть, погружаем ее в воду и затем смачиваем ею же свой лист. Делаем это быстрыми и широкими движениями.

б) - Затем выбираем из акварельной палитры два-три цвета-соседа. И так же быстро их наносим на уже мокрый лист, добиваясь растекания и взаимопроникновения одного цвета в другой.

/ Учитель показывает образцы возможных сочетаний цветов, учащиеся выполняют задание /

IV. Демонстрация нового материала.

а) - Ребята, а мы с вами ничего не забыли надеть на себя перед погружением? Давайте в подводное путешествие отправимся в батискафе. Кто знает, что это такое? (аппарат для погружения на большие глубины)

- Итак, начинается наше путешествие!

/ Демонстрация первой части презентации «Красоты и обитатели подводного мира» /

б) - А теперь проверим, кто из вас оказался самым внимательным зрителем. На листочках бумаги перечислите все то, что вы видели на дне морском.

/ Ребята выполняют задание в течение 1 мин. /

-Тот, кто больше всех назовет объектов, тот будет победителем и получит в подарок дары моря.

/ Подведение итогов конкурса /

в) - Ну, а теперь рассмотрим обитателей подводного мира поближе. Сегодня я предлагаю рассмотреть более подробно жизнь необычного подводного существа, на 96% состоящего из воды, очень погожего на застывшее желе. Вы догадались, о ком идет речь?

/ на экране: слайд «Медузы» /

- Посмотрите внимательно на медузу, на ее строение. Из чего она состоит? (тело и щупальца?) - Как она украшена в природе?

- Какую форму имеет тело медузы?

/ на доске: геометрические формы (круг, овал, треугольник, прямоугольник, полукруг и др. /

Какие геометрические формы, представленные на доске, более всего подходят для изображения ее? (круг, овал, полукруг)

- Что надо дорисовать к этим фигурам, чтобы они превратились в медуз? (щупальца)

- Кто из вас это попробует у доски?

/ 3 учащихся выполняют задание у доски, остальным учитель предлагает превратить данные геометрические фигуры в других подводных обитателей /

г) - Скажите, а без чего не обойдется ни один морской обитатель? Чем он питается? Где живет и прячется при возникновении опасности? (морские растения, водоросли)

/ на экране: слайд «Водоросли » /

- Посмотрите, какие интересные они по виду. Многие из них похожи на растения, которые мы произрастают на земле или даже у нас дома.

- А посмотрите, какие забавные у них названия?

- А кто из вас заметил ошибку художника? Почему вы так считаете?

- Ну, а т.к. водоросли - это растения, то выращивать их на своем рисунке мы начнем снизу вверх. Давайте попробуем.

/ педагогический рисунок с объяснением учителя на доске /

V. Физкультминутка « Море волнуется…»

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Итак, мы совершили путешествие на морское дно, а что каждый путешественник привозит с собой? (сувениры, фотографии)

- Я предлагаю нарисовать, что мы сегодня видели, на листах, которые мы затонировали в начале урока. Сначала оформим дно. Затем наполним лист обитателями дна. Начинаем с общих форм объекта, потом придумываем узоры, заполняющие их. Цвет использовать не будем, работаем только гелиевой ручкой.

/ учащиеся приступают к работе /

VII. Выставка работ учащихся, подведение итогов урока.

© 2010-2022