- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Вредные привычки
Классный час на тему Вредные привычки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Е.Г. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час : Вредные привычки
Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа:
-
Вступление: появление главных персонажей.
.Мойдодыр: Все Чуковского читали
И меня давно узнали
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Обжора: Я любля покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … Обжора.
-
Знакомство с понятием «вредные привычки».
Чтение отрывка из рассказа В Драгунского.
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
…Мишка поерзал па подоконнике, потом откашлялся:
- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие,но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой и с белой - все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, - то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку,.. вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только…А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..
- Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще котят! И бабушку!
Учитель:- Как и можно назвать Мишку из рассказа В.Драгунского?
Учитель: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадаетесь сами.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно -
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не думали? (Ответы детей)
Учитель: Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилий, и имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов »
.Первая позиция
- Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
- Для чего вы это делаете?
- А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным - умом.
Вторая позиция - вы тот, кому придумали кличку.
- Ваша реакция и ощущения?
Учитель:- Послушайте, что произошло в одном классе…
Чтение стихотворения.
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен.
- Здравствуй, Бык!
- Здорово, Дятел!
- Добрый день, Медведь-приятель!
Я чихну, мне говорят:
- Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем четвертом классе.
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше.
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем.
И выходит не готов
Наш Петров к ответу,
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель.
Сразу догадался:
- Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком.
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
Учитель:- Почему Петров получил двойку без лишних слов?
На доске появляется плакат: «Курить - здоровью вредить!».
Учитель. Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Когда человек курит , то медленно сгорает табак и образуется дым. Он состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм ,а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика ,а и из100 сигарет убивает лошадь. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
Ученики:
Говорят что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Бросьте «Яву», Бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Спортсмен.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с Дремой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло.
Физминутка:.
Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки,
Дам хороший я совет:
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
- Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
И.И. Савчук
Учитель. Многие ребята болеют болезнью века - «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы .Сидят много времени за компьютером, играя часами во всякие игры.
Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)
На доске написаны пословицы:
-
Здоров будешь - все добудешь.
-
Крепок телом - богат и делом.
-
Здоровье дороже богатства.
(Выступление учеников.)
1-й ученик. Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
2-й ученик. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звонит звонок,
За парту в школе сесть.
С. Баруздин
-
Самостоятельная работа учащихся над плакатами «Мы за здоровый образ жизни».
(Учитель: Я предлагаю вам придумать сюжет и самостоятенльно нарисовать рисунки на тему «Мы за здоровый образ жизни». Затем мы организуем выставку ваших рисунков в классе.