- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Тема Растения и животные родного края
Окружающий мир. Тема Растения и животные родного края
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Н.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: окружающий мир. (2кл.)
Тема: «Дом под крышей голубой» (Растения и животные родного края).
Цель: - учить распознавать растения и животных родного края;
-развивать мышление, речь, познавательные интересы;
- прививать культуру поведения в лесу и воспитывать бережное отношение ко всему, что там растет и живет.
Оборудование: проектор.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Вступительное слово.
- У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живете. И большинство из вас, вместе со своими родными стараются сделать его уютным и красивым.
Но у всех нас есть один, общий для всех дом, дом под крышей голубой. Это наша Земля. (СЛАЙД)
Космонавты говорят, что из космоса наша Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора.
Очень важно бережно относится к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет. А для этого их нужно знать.
3. Повторение и закрепление.
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в тот мир, который находится рядом с нами и посетить 2 царства - растений и животных.
Я сегодня в лес зову
Музыкой своей.
Там желтоглазую сову
Увидишь средь ветвей, ежа у мшистого пенька
И дятла на суку,
Услышишь ты издалека
Веселое «ку-ку».
СЦЕНКА «В ПОХОДЕ». ( слайд)
- Дети, какие правила поведения забыли эти ребята? (нельзя шуметь, оставлять беспорядок - бумага перегнивает 2 года, жел.банки-100лет,пакеты-несколько веков).
- Теперь вы вспомнили, как должны себя вести в лесу. Тогда в путь… А вот кто первым нас ждет в гости мы узнаем, отгадав кроссворд. (СЛАЙД)
ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ.
- Кто такая ФЛОРА? (В римской мифологии - богиня цветов и весны)
А что такое флора?
- На какие 2 группы можно разделить эти растения?
- А почему они занесены в Красную книгу? (СЛАЙД)
-Какие еще растения нашего края занесены в Красную книгу?
- Ну что ж, ведь у нас растут не только цветы, но и другие растения. А вот знаете ли вы их, мы сейчас и проверим.
ИГРА «ЧТО РАСТЕТ В РОДНОМ КРАЮ»
«Да» - хлопок, «нет» - молчок.
ЯБЛОНЯ. ГРУША. МАЛИНА. МИМОЗА.
ЕЛЬ. САКСАУЛ. ОБЛЕПИХА. БЕРЕЗА.
ВИШНЯ. ЧЕРЕШНЯ. ЛИМОН. АПЕЛЬСИН.
ЛИПА. КЛЕН. БАОБАБ. МАНДАРИН.
СЛИВА. ОСИНА. КАШТАН.
КОФЕ. РЯБИНА. ПЛАТАН.
ДУБ. КИПАРИС. АЛЫЧА.
ТОПОЛЬ. СОСНА. КАЛАНЧА!
- А сейчас немножко отдохнем, наберемся сил для дальнейшего путешествия.
ФИЗ-МИН.
-Отправляемся дальше….,а вот кто нас ждет, давайте узнаем. (СЛАЙД)
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.
- Кто такая ФАУНА? ( В греческой мифологии - жена Фавна, бога лесов и полей)
- А что такое фауна?
- А на какие группы можно разделить этих животных? (птицы и звери)
-Каких птиц наших лесов вы еще знаете? (СЛАЙД)
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
- Шли мы, шли и попали в ЗООПАРК. В зоопарке живут животные из разных мест. Назовите, кого мы видим. Давайте расселим их по своим зонам. Какие зоны вы знаете? (хол., умер., жар.)
ИТОГ:
- Какие 2 царства существуют на нашей планете?
- А могут ли они жить отдельно друг от друга?
- Есть такая особая наука о связях между живыми существами и окружающим миром, между человеком и природой. Сейчас она одна из самых важных на нашей Земле -ЭКОЛОГИЯ. (ойкос - дом, логос - наука) - греч.(СЛАЙД)
НАУКА ЭКОЛОГИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ,
ЧТО В МИРЕ ВСЕ ЗАВЯЗАНОПО 4 УГЛАМ:
РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕК
НЕ МОГУТ ДРУГ БЕЗ ДРУГА СУЩЕСТВОВАТЬ ВОВЕК.
- А сейчас прочитайте стих-ие: (СЛАЙД)
МЫ РАСТЕМ, РАСТЕМ, РАСТЕМ!
ВСЕ О МИРЕ УЗНАЕМ.
НЕ ОБИДИМ МЫ БУКАШЕК,
ГНЕЗДНЕ РАЗОРИМ У ПТАШЕК,
НЕ СОРВЕМ ПРЕКРАСНЫЙ ЛАНДЫШ,
МУРАВЕЙНИК СОХРАНИМ, РУЧЕЕК НЕ ЗАМУТИМ!
- Кто готов так поступать?
- А сейчас нарисуйте цветок, который покажет- понравился вам урок и то, о чем мы говорили и мы соберем свой букет!
ДОМ. ЗАД.: нарисовать знаки, напоминающие о том, как вести себя в природе.