Окружающий мир. Тема Растения и животные родного края

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: окружающий мир. (2кл.)

Тема: «Дом под крышей голубой» (Растения и животные родного края).

Цель: - учить распознавать растения и животных родного края;

-развивать мышление, речь, познавательные интересы;

- прививать культуру поведения в лесу и воспитывать бережное отношение ко всему, что там растет и живет.

Оборудование: проектор.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Вступительное слово.

- У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живете. И большинство из вас, вместе со своими родными стараются сделать его уютным и красивым.

Но у всех нас есть один, общий для всех дом, дом под крышей голубой. Это наша Земля. (СЛАЙД)

Космонавты говорят, что из космоса наша Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора.

Очень важно бережно относится к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет. А для этого их нужно знать.

3. Повторение и закрепление.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в тот мир, который находится рядом с нами и посетить 2 царства - растений и животных.

Я сегодня в лес зову

Музыкой своей.

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей, ежа у мшистого пенька

И дятла на суку,

Услышишь ты издалека

Веселое «ку-ку».

СЦЕНКА «В ПОХОДЕ». ( слайд)

- Дети, какие правила поведения забыли эти ребята? (нельзя шуметь, оставлять беспорядок - бумага перегнивает 2 года, жел.банки-100лет,пакеты-несколько веков).

- Теперь вы вспомнили, как должны себя вести в лесу. Тогда в путь… А вот кто первым нас ждет в гости мы узнаем, отгадав кроссворд. (СЛАЙД)

ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ.

- Кто такая ФЛОРА? (В римской мифологии - богиня цветов и весны)

А что такое флора?

- На какие 2 группы можно разделить эти растения?

- А почему они занесены в Красную книгу? (СЛАЙД)

-Какие еще растения нашего края занесены в Красную книгу?

- Ну что ж, ведь у нас растут не только цветы, но и другие растения. А вот знаете ли вы их, мы сейчас и проверим.

ИГРА «ЧТО РАСТЕТ В РОДНОМ КРАЮ»

«Да» - хлопок, «нет» - молчок.

ЯБЛОНЯ. ГРУША. МАЛИНА. МИМОЗА.

ЕЛЬ. САКСАУЛ. ОБЛЕПИХА. БЕРЕЗА.

ВИШНЯ. ЧЕРЕШНЯ. ЛИМОН. АПЕЛЬСИН.

ЛИПА. КЛЕН. БАОБАБ. МАНДАРИН.

СЛИВА. ОСИНА. КАШТАН.

КОФЕ. РЯБИНА. ПЛАТАН.

ДУБ. КИПАРИС. АЛЫЧА.

ТОПОЛЬ. СОСНА. КАЛАНЧА!

- А сейчас немножко отдохнем, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

ФИЗ-МИН.

-Отправляемся дальше….,а вот кто нас ждет, давайте узнаем. (СЛАЙД)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

- Кто такая ФАУНА? ( В греческой мифологии - жена Фавна, бога лесов и полей)

- А что такое фауна?

- А на какие группы можно разделить этих животных? (птицы и звери)

-Каких птиц наших лесов вы еще знаете? (СЛАЙД)

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

- Шли мы, шли и попали в ЗООПАРК. В зоопарке живут животные из разных мест. Назовите, кого мы видим. Давайте расселим их по своим зонам. Какие зоны вы знаете? (хол., умер., жар.)

ИТОГ:

- Какие 2 царства существуют на нашей планете?

- А могут ли они жить отдельно друг от друга?

- Есть такая особая наука о связях между живыми существами и окружающим миром, между человеком и природой. Сейчас она одна из самых важных на нашей Земле -ЭКОЛОГИЯ. (ойкос - дом, логос - наука) - греч.(СЛАЙД)

НАУКА ЭКОЛОГИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ,

ЧТО В МИРЕ ВСЕ ЗАВЯЗАНОПО 4 УГЛАМ:

РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕК

НЕ МОГУТ ДРУГ БЕЗ ДРУГА СУЩЕСТВОВАТЬ ВОВЕК.

- А сейчас прочитайте стих-ие: (СЛАЙД)

МЫ РАСТЕМ, РАСТЕМ, РАСТЕМ!

ВСЕ О МИРЕ УЗНАЕМ.

НЕ ОБИДИМ МЫ БУКАШЕК,

ГНЕЗДНЕ РАЗОРИМ У ПТАШЕК,

НЕ СОРВЕМ ПРЕКРАСНЫЙ ЛАНДЫШ,

МУРАВЕЙНИК СОХРАНИМ, РУЧЕЕК НЕ ЗАМУТИМ!

- Кто готов так поступать?

- А сейчас нарисуйте цветок, который покажет- понравился вам урок и то, о чем мы говорили и мы соберем свой букет!

ДОМ. ЗАД.: нарисовать знаки, напоминающие о том, как вести себя в природе.

© 2010-2022