- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме «Периметр многоугольника»
Урок по теме «Периметр многоугольника»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучеренко О.П. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Периметр многоугольника».
Цель: закреплять знания учащихся по теме « Периметр многоугольника».
Задачи: 1. Организовать учебно-исследовательскую деятельность на уроке. 2. Способствовать развитию общеучебных действий: - организационных - определять о формулировать учебную и практическую задачу, сопоставлять свои действия с поставленной учебной задачей, выполнять контрольно-оценочную деятельность, рефлексировать. - интеллектуальных - применять в работе различные мыслительные операции ( анализ, сравнение, обобщение), решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять упражнения; - коммуникативных - передавать информацию в устной форме, доступной для понимания, сотрудничать при работе в группах, уважать мнение товарищей;
3. Совершенствовать вычислительные навыки, пространственные представления.
4. Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, умению применять полученные знания в изменившейся ситуации.
Оборудование: макет «детская площадка», геопланы, мультимедийная доска, бордюры для игровой площадки, цветника, цветы из бумаги для самооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент. Создание настроя
- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Сегодня у нас с вами необычный урок математики, вы будете не просто учениками, а исследователями, строителями. Вы будете работать в группах, поэтому постарайтесь быть дружными, а я желаю вам хорошего настроения и предлагаю вам встретиться с вашими старыми знакомыми.
( Просмотр мультфильма)
2. Создание проблемной ситуации.
- А вот и она - детская площадка! На следующее утро пришли Чебурашка и Гена Крокодил, осмотрели площадку и удивились.
Ребята, а как вы думаете что же заметили наши строители?
(ответы детей - поломаны цветы, рассыпан песок)
- Гена и Чебурашка поняли - что то они не доделали, чтобы случайно ни кто не смог пробежать по клумбе и поломать цветы, чтобы дети играли и песок не высыпался из песочницы.
- Ребята, а как вы думаете, что для этого не хватает? (ограждений)
- Да, ребята я согласна с вами!
- Ой, а это кто же здесь спрятался?
(дети - старуха Шапокляк)
- Посмотрите, какой у нее жалкий вид, а что с ней произошло на детской площадке? Рука, нога - забинтованы, где ее могли здесь так ударить, задеть? О чем не подумали наши строители? (не огородили забором карусели, качели)
4.Мини - исследование.
Создание проблемной ситуации.
- Крокодил Гена и Чебурашка просят у нас помощи - поможем им огородить клумбу, качели, карусель, песочницу?
(дети - поможем)
Нам нужно огородить 4 зоны
Я предлагаю группе «Мастерок» - огородить качели
группе «Самоделкин» - песочницу
группе «Конструктор» - клумбу для цветов
группе «Строитель» - карусель
А сейчас каждый из вас выберет дело по душе. Перед вами картинки с изображением инструментов: ножницы, клей, линейка, лист для записи, ручка, монеты - этот человек будет сегодня покупателем в магазине. Положите перед собой то, с чем вы бы хотели работать сегодня, выберите пожалуйста.
- Ну что, начнем огораживать! В нашем магазине есть необходимый материал.
Выдвижение гипотез
Ой, а как нам это сделать? Давайте подумаем.
Посмотрите на карточку - помощницу юного исследователя №1, она нам поможет, ответить на вопросы- как мы будем огораживать участки?
- Что для этого нужно?
- может быть взять материал и сразу огородить?
- Все ли мы продумали?
- а что если сначала измерить стороны участков?
Посоветуйтесь в группах, какое ограждение будет для вашего объекта более удачным: низкий бордюр или высокий забор.
Представители от каждой группы подойдите и возьмите ограждения.
Выбор метода исследования
- давайте проверим первое предложение, но сначала выберем из карточки -помощницы №2 как мы это будем делать
- Проведем эксперимент
- Раскройте конверт и выберите необходимый инструмент для проведения эксперимента. (ножницы)
Практическое исследование
Самостоятельная работа каждой группы.
Сопоставление результатов исследования каждой группы
- Что получилось у первой группы?
- А что у второй?
И т. д.
(У каждой группы не хватило материала)
Первое предложение не подтвердилось. Значит мы были не правы.
Формулировка вывода
Что мы теперь можем сказать о нашем исследовании?
- С чего же все таки нужно было начать работу?
- с измерения.
Проверка второй гипотезы
- Как звучало второе предположение? (нужно сначала сделать измерения)
Выбор методов исследования
Посмотрите еще раз в карточку- помощницу №2 Какие действия сначала мы должны выполнить, чтобы огородить участки?
- Измерение
- Вычисление
- откройте конверты и выберите подсказки (линейки, нитки, сложение)
Свои подробные вычисления запишите на листе бумаги и подготовьтесь рассказать нам о своей работе, используя вопросы.
Я выдаю вам монеты, на них записаны результаты ваших вычислений, с правильно выбранной монетой я жду вас в магазине. Практическая работа детей в группах
Ведут измерения, подсчеты.
Представление результатов исследования каждой группой
Выступления всех групп.
- Что находила каждая группа для приобретения ограждения? (периметр)
- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Вы не заметили, чем интересна ваша фигура?
Продолжение практической работы детей
Выставление работ на общий план детской площадки.
Подведение итогов
-Ребята, а сейчас всем хватило материала? А почему вам материала оказалось достаточно? (потому что сделали вычисления)
Чтобы огородить участок нужно обязательно произвести измерения.
- А что находили все группы? (периметр)
-Что же такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
5. Распределение игровых зон
Ребята, вот мне кажется, что объекты игровой площадки расставлены не совсем удачно.
-Подумайте - как расставить все по своим местам, чтобы посетителям было удобно. Возьмите большой лист бумаги и наклейте геометрические фигуры, напоминающие зоны игровой площадки.
(наклеивают название участков как считают нужным)
Озеленение
-
Наши герои купили зеленые саженцы деревьев, их 8 штук, по каждой стороне детской площадки, а у нас 4 стороны нужно посадить по 3 саженца, а Гена и Чебурашка затрудняются это сделать, они просят у нас помощи.
(Практическая работа детей)
-
Защита мнений каждой группы (Вывеска плакатов)
-
Перестановка участков на макете детьми.
2. Актуализация знаний.
Наши герои планируют еще сделать спортивную площадку, они просят у нас совета - какой геометрической фигуры может быть спортивная площадка, ведь в математике есть разные многоугольники, смоделируйте на индивидуальных геопланах - (дети моделируют)
- Какое название имеет твой многоугольник?
- А почему он так назван?
(опрос нескольких детей)
6. Подведение итогов и рефлексия.
- Что мы сегодня повторяли? (как найти периметр)
Давайте посмотрим, насколько честно вы можете оценить свои знания. Каждый цветок имеет свое значение. (Цветы беру в руки)
-Желтый говорит о том, что вы испытываете трудности в нахождении периметра .
- Голубой - небольшие трудности.
- Красный - вы твердо знаете, как найти периметр.
Ребята оцените свои знания!
Посмотрите, какое у нас обилие цветов.
-Как вы думаете, куда мы посадим эти цветы? (в клумбу).
Да, давайте украсим клумбу своими знаниями. Теперь наша площадка получилась очень красивая и безопасная.
- Сегодня мы с вами находили периметр, а где вам могут пригодиться эти знания?
(на уроках математики и в повседневной жизни)
-Спасибо за творческую работу на уроке.
Я хочу поблагодарить вас за работу. Сегодня вы показали отличные знания по математике.