Урок по теме «Периметр многоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Периметр многоугольника».

Цель: закреплять знания учащихся по теме « Периметр многоугольника».


Задачи: 1. Организовать учебно-исследовательскую деятельность на уроке. 2. Способствовать развитию общеучебных действий: - организационных - определять о формулировать учебную и практическую задачу, сопоставлять свои действия с поставленной учебной задачей, выполнять контрольно-оценочную деятельность, рефлексировать. - интеллектуальных - применять в работе различные мыслительные операции ( анализ, сравнение, обобщение), решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять упражнения; - коммуникативных - передавать информацию в устной форме, доступной для понимания, сотрудничать при работе в группах, уважать мнение товарищей;
3. Совершенствовать вычислительные навыки, пространственные представления.
4. Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, умению применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Оборудование: макет «детская площадка», геопланы, мультимедийная доска, бордюры для игровой площадки, цветника, цветы из бумаги для самооценки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание настроя

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Сегодня у нас с вами необычный урок математики, вы будете не просто учениками, а исследователями, строителями. Вы будете работать в группах, поэтому постарайтесь быть дружными, а я желаю вам хорошего настроения и предлагаю вам встретиться с вашими старыми знакомыми.

( Просмотр мультфильма)

2. Создание проблемной ситуации.

- А вот и она - детская площадка! На следующее утро пришли Чебурашка и Гена Крокодил, осмотрели площадку и удивились.

Ребята, а как вы думаете что же заметили наши строители?

(ответы детей - поломаны цветы, рассыпан песок)

- Гена и Чебурашка поняли - что то они не доделали, чтобы случайно ни кто не смог пробежать по клумбе и поломать цветы, чтобы дети играли и песок не высыпался из песочницы.

- Ребята, а как вы думаете, что для этого не хватает? (ограждений)

- Да, ребята я согласна с вами!

- Ой, а это кто же здесь спрятался?

(дети - старуха Шапокляк)

- Посмотрите, какой у нее жалкий вид, а что с ней произошло на детской площадке? Рука, нога - забинтованы, где ее могли здесь так ударить, задеть? О чем не подумали наши строители? (не огородили забором карусели, качели)

4.Мини - исследование.

Создание проблемной ситуации.

- Крокодил Гена и Чебурашка просят у нас помощи - поможем им огородить клумбу, качели, карусель, песочницу?

(дети - поможем)


Нам нужно огородить 4 зоны

Я предлагаю группе «Мастерок» - огородить качели

группе «Самоделкин» - песочницу

группе «Конструктор» - клумбу для цветов

группе «Строитель» - карусель

А сейчас каждый из вас выберет дело по душе. Перед вами картинки с изображением инструментов: ножницы, клей, линейка, лист для записи, ручка, монеты - этот человек будет сегодня покупателем в магазине. Положите перед собой то, с чем вы бы хотели работать сегодня, выберите пожалуйста.





- Ну что, начнем огораживать! В нашем магазине есть необходимый материал.

Выдвижение гипотез

Ой, а как нам это сделать? Давайте подумаем.


Посмотрите на карточку - помощницу юного исследователя №1, она нам поможет, ответить на вопросы- как мы будем огораживать участки?

- Что для этого нужно?

- может быть взять материал и сразу огородить?

- Все ли мы продумали?

- а что если сначала измерить стороны участков?

Посоветуйтесь в группах, какое ограждение будет для вашего объекта более удачным: низкий бордюр или высокий забор.

Представители от каждой группы подойдите и возьмите ограждения.

Выбор метода исследования

- давайте проверим первое предложение, но сначала выберем из карточки -помощницы №2 как мы это будем делать

- Проведем эксперимент

- Раскройте конверт и выберите необходимый инструмент для проведения эксперимента. (ножницы)

Практическое исследование


Самостоятельная работа каждой группы.

Сопоставление результатов исследования каждой группы

- Что получилось у первой группы?

- А что у второй?

И т. д.

(У каждой группы не хватило материала)

Первое предложение не подтвердилось. Значит мы были не правы.

Формулировка вывода

Что мы теперь можем сказать о нашем исследовании?

- С чего же все таки нужно было начать работу?


- с измерения.

Проверка второй гипотезы

- Как звучало второе предположение? (нужно сначала сделать измерения)

Выбор методов исследования

Посмотрите еще раз в карточку- помощницу №2 Какие действия сначала мы должны выполнить, чтобы огородить участки?

- Измерение

- Вычисление

- откройте конверты и выберите подсказки (линейки, нитки, сложение)

Свои подробные вычисления запишите на листе бумаги и подготовьтесь рассказать нам о своей работе, используя вопросы.

Я выдаю вам монеты, на них записаны результаты ваших вычислений, с правильно выбранной монетой я жду вас в магазине. Практическая работа детей в группах

Ведут измерения, подсчеты.

Представление результатов исследования каждой группой

Выступления всех групп.

- Что находила каждая группа для приобретения ограждения? (периметр)

- А что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Вы не заметили, чем интересна ваша фигура?


Продолжение практической работы детей

Выставление работ на общий план детской площадки.

Подведение итогов

-Ребята, а сейчас всем хватило материала? А почему вам материала оказалось достаточно? (потому что сделали вычисления)

Чтобы огородить участок нужно обязательно произвести измерения.

- А что находили все группы? (периметр)

-Что же такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

5. Распределение игровых зон

Ребята, вот мне кажется, что объекты игровой площадки расставлены не совсем удачно.

-Подумайте - как расставить все по своим местам, чтобы посетителям было удобно. Возьмите большой лист бумаги и наклейте геометрические фигуры, напоминающие зоны игровой площадки.

(наклеивают название участков как считают нужным)

Озеленение

  • Наши герои купили зеленые саженцы деревьев, их 8 штук, по каждой стороне детской площадки, а у нас 4 стороны нужно посадить по 3 саженца, а Гена и Чебурашка затрудняются это сделать, они просят у нас помощи.

(Практическая работа детей)

  • Защита мнений каждой группы (Вывеска плакатов)


  • Перестановка участков на макете детьми.

2. Актуализация знаний.

Наши герои планируют еще сделать спортивную площадку, они просят у нас совета - какой геометрической фигуры может быть спортивная площадка, ведь в математике есть разные многоугольники, смоделируйте на индивидуальных геопланах - (дети моделируют)

- Какое название имеет твой многоугольник?

- А почему он так назван?

(опрос нескольких детей)

6. Подведение итогов и рефлексия.

- Что мы сегодня повторяли? (как найти периметр)

Давайте посмотрим, насколько честно вы можете оценить свои знания. Каждый цветок имеет свое значение. (Цветы беру в руки)

-Желтый говорит о том, что вы испытываете трудности в нахождении периметра .

- Голубой - небольшие трудности.

- Красный - вы твердо знаете, как найти периметр.

Ребята оцените свои знания!

Посмотрите, какое у нас обилие цветов.

-Как вы думаете, куда мы посадим эти цветы? (в клумбу).

Да, давайте украсим клумбу своими знаниями. Теперь наша площадка получилась очень красивая и безопасная.

- Сегодня мы с вами находили периметр, а где вам могут пригодиться эти знания?

(на уроках математики и в повседневной жизни)

-Спасибо за творческую работу на уроке.

Я хочу поблагодарить вас за работу. Сегодня вы показали отличные знания по математике.



© 2010-2022