Учебный предмет: русский язык. Класс: 4. Тема урока: Наречие как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цели: создать условия для представления о наречии как части речи; знакомства с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Формируемые УУД: п.- выделение и формулировка познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, подведение под понятие; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Деятельность учителя

Включение в деловой ритм.

Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте.

Учатся быть доброжелательными по отношению к другим людям.



2-й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений учащихся.

Деятельность учителя

1.Предлагает записать слова с доски (интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит) в три столбика в зависимости от части речи, указать части речи.

2.Спрашивает, что обозначают слова каждой группы, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют.

3.Предлагает послушать стихотворение и определить, в какую группу надо записать слова.

(Хорошо и плохо.

Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи…)

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Записывают слова по столбикам

(один ученик работает у доски).

















Отвечают на вопросы учителя.













Пытаются определить группу,

испытывают затруднения (проблемная ситуация).

Анализируют записанные на доске слова, сравнивают, классифицируют по выделенным признакам.



























Сравнение слов со словами в столбиках.

Взаимодействуют с учителем, товарищами во время проверки выполненного задания.

Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

3-й этап урока. Постановка учебной задачи.

Деятельность учителя

1.Спрашивает,почему возникли затруднения, на какие вопросы отвечают слова.









2.Просит сделать вывод: знакома ли ученикам эта часть речи.

3.Просит открыть учебник на с.73 и прочитать , как называется эта часть речи.

4.Просит сформулировать задачи урока.

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Ставят к словам вопросы: как? где?











Отвечают на вопрос ы учителя.

Открывают учебник, читают.

Попытка определить грамматические признаки слов путём анализа и сравнения.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Знакомство (чтение) с новым понятием.

Взаимодействуют с учителем, товарищами во время проверки выполненного задания.

Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов.






















Принимают и сохраняют учебную задачу.





























Постановка учебной задачи.

(познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют).

4-й этап урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Решают и обсуждают устные задания .

Построение логической цепи рассуждений, синтез,подведение под понятие(если слово отвечает на вопрос как? где?

когда?, поясняет глагол и обозначает признак действия, то это наречие).

Взаимодействуют с учителем, товарищами во время выполнения заданий.

Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Составляют план достижения цели.

Планирование, прогнозирование.

5-й этап. Первичное закрепление.

Деятельность учителя

Предлагает детям решить типовые задания по теме урока, работая в парах. Устанавливает осознанность восприятия.

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Решают типовые задания по теме урока с проговариванием вслух алгоритма.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Работают в парах.

Учатся договариваться с партнёрами, слушать собеседника, вести диалог.

Следят за действиями других участников совместной деятельности, контролируют друг друга, вносят коррективы.

Контроль, оценка, коррекция.

6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Организует деятельность с применением новых знаний.

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Читают и самостоятельно выполняют задания.

Умение осознанно читать задание , извлечение необходимой для выполнения задания информации.



Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

Деятельность учителя

Организует рефлексию.

(Какую задачу ставили?

Удалось ли решить её?).

Просит учеников закончить высказывания:

Я знаю, что

Я понял, что

Мне понравилось, что

Было трудно


Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Участвуют в коллективном обсуждении.

Умение строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Участвуют в диалоге..

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать учителя и товарищей..

Осуществляют оценку своей деятельности на уроке.

Формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности.

Планирование проекта по технологии «Практичный подарок для мамы»-3 класс.

Тема: Практичный подарок для мамы.

Количество часов: 3.

Описание проекта: проект выполнен в рамках модуля «Обработка ткани».

Учащиеся проектируют и изготавливают прихватку для горячей посуды, используя ткань, кружево, тесьму для отделки.

Цели деятельности учителя: продолжить ознакомление учащихся с основами проектирования, учить анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей изделия, декорировать изделие, шить прихватку.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:

познакомятся с видами прихваток, научатся анализировать технологию изготовления прихватки, определять размер деталей, вычерчивать лекало, выполнять самостоятельную разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить прихватку.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные- продолжат учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приёмах и способах изготовления прихваток;

регулятивные -продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

коммуникативные - продолжат учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Вид проекта: коллективный.

Класс: 3.

Потребность: в магазинах продаются различные прихватки для горячей посуды, но они достаточно дорого стоят, не учитывается индивидуальность каждого потребителя, поэтому прихватку лучше изготовить самому.

Краткая формулировка задачи: спроектировать и изготовить прихватку из ткани для горячей посуды.

Ожидаемые результаты: прихватки для горячей посуды различных форм и отделки.

Межпредметные связи: изобразительное искусство (оформление титульного листа, выполнение эскизов).

Фокус проекта:

1.Исследовательский этап.

2.Изготовление изделия.





Перечень формируемых (развиваемых) знаний и умений

Проектирование

Знания

Умения

  1. Формулировка задачи.

  2. Проведение исследования.

  3. Написание простого перечня требований к изделию.

  4. Выработка идей.

  5. Выбор лучшей идеи.

  6. Разработка её до стадии изготовления.

  7. Оценка изделия и самооценка процесса проектирования.

  1. Правила написания размеров в чертеже.

  2. Правила разметки и раскроя ткани.

  3. Приёмы сборки и оформления изделия.

  4. Цветовой анализ, средства композиции.

  1. Разметка развёртки изделия по чертежу (эскизу).

  2. Разметка ткани, сложенной вдвое, её раскрой.

  3. Вырезание ножницами деталей из бумаги и ткани.

  4. Соединение деталей швами «вперёд иголкой», «через край», «назад иголкой».



Условия запуска проекта

Дидактические

Материально- технические

Выставка готовых прихваток (варианты прихваток).

Карандаш, линейка, ножницы, иголка, калька, ткань, нитки, кружево, тесьма.















Понедельное планирование проекта «Практичный подарок для мамы»

недели

Кол-во

часов

Тема, содержание занятий

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

на уроке

Деятельность

учащихся

дома

Дидактическое

обеспечение

Оборудование и

материалы

1

1

1. Осознание проблемы, формулировка задачи, темы проекта .Анализ направления деятельности.

-Вступительная беседа на тему: «Что подарить маме?»

-Организация выставки аналогов изделий.

-Руководство исследовательской деятельностью учащихся по анализу вариантов прихваток.

2. Разработка требований к проектируемому изделию. Разработка вариантов идей.

-Обмен впечатлениями по результатам исследований, проведённых детьми в группах.

-Запуск идеи.

-Отражение идеи в эскизах детей.

Предлагает проанализировать проблему и сформулировать задачу.

Помогает определить направления исследования.

Организует выставку аналогов изделий.

Организует работу учащихся в группах по написанию дизайн требований к готовому изделию, по выработке идей.

Принимают активное участие в проблемной беседе, формулируют проблему, задачи исследовательской деятельности.

Проводят исследование в группах по анализу вариантов прихваток.

Разрабатывают и записывают дизайн требования и приступают к выработке идей.



Закончить выработку идей, выбрать лучшую идею.

Варианты прихваток.

Карандаш, резинка, цветные карандаши, ручка, бумага.

2

1

1.Дизайн-анализ лучших идей учащихся.

-Выработка требований к проектируемому изделию.

-Проведение сравнительного анализа идей, выбор лучшей идеи.

2.Составление плана изготовления изделия.

-Составление плана работы.

-Проведение беседы по ТБ при работе с ножницами, иглой.

3.Изготовление изделия.

-Проверка ЗУН по теме: «Виды швов».

-Самостоятельная работа учащихся по изготовлению выкройки из бумаги, разметке и раскрою ткани, сборке изделия.

Организует в ходе коллективного обсуждения дизайн-анализ прихватки.

Организует на составление плана дальнейшей работы учащихся.

Организует проверку знаний и умений по теме: «Виды швов», организует самостоятельную работу учащихся и консультирует в случае затруднений.

Проводят сравнительный анализ идей, обосновывая свой выбор.

Составляют план работы.

Выполняют тест по теме: «Виды швов».

Изготавливают изделия: выкройки из бумаги, разметка и раскрой ткани, сборка изделия.



Закончить сборку изделия.

Таблицы по ТБ при работе с ножницами, иглой.

Ножницы, бумага, ткань, нитки, иголка, калька, мелок.

3

1

1.Отделка изделий.

-Индивидуальная помощь учащимся по отделке изделий.

2.Оценка изделия и самооценка.

-Организация выставки работ учащихся.

-Организация обсуждения.

-Подведение итогов. Рефлексия.

Организует индивидуальные консультации учащихся.

Организует обсуждение готовых изделий.

Оформляют изделие.

Представляют работы, защищают проекты.

Показать изделие родителям, узнать их оценку.

Кружева, тесьма, лоскутки ткани, иголка, нитки, ножницы.



© 2010-2022