- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебный предмет: русский язык. Класс: 4. Тема урока: Наречие как часть речи
Учебный предмет: русский язык. Класс: 4. Тема урока: Наречие как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Е.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: Наречие как часть речи
Тип урока: изучение нового материала
Цели: создать условия для представления о наречии как части речи; знакомства с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Формируемые УУД: п.- выделение и формулировка познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, подведение под понятие; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап урока. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Деятельность учителя
Включение в деловой ритм.
Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте.
Учатся быть доброжелательными по отношению к другим людям.
2-й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений учащихся.
Деятельность учителя
1.Предлагает записать слова с доски (интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит) в три столбика в зависимости от части речи, указать части речи.
2.Спрашивает, что обозначают слова каждой группы, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют.
3.Предлагает послушать стихотворение и определить, в какую группу надо записать слова.
(Хорошо и плохо.
Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло.
Сверху или снизу,
Близко иль вдали.
Все слова знакомы,
Нас определи…)
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Записывают слова по столбикам
(один ученик работает у доски).
Отвечают на вопросы учителя.
Пытаются определить группу,
испытывают затруднения (проблемная ситуация).
Анализируют записанные на доске слова, сравнивают, классифицируют по выделенным признакам.
Сравнение слов со словами в столбиках.
Взаимодействуют с учителем, товарищами во время проверки выполненного задания.
Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
3-й этап урока. Постановка учебной задачи.
Деятельность учителя
1.Спрашивает,почему возникли затруднения, на какие вопросы отвечают слова.
2.Просит сделать вывод: знакома ли ученикам эта часть речи.
3.Просит открыть учебник на с.73 и прочитать , как называется эта часть речи.
4.Просит сформулировать задачи урока.
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Ставят к словам вопросы: как? где?
Отвечают на вопрос ы учителя.
Открывают учебник, читают.
Попытка определить грамматические признаки слов путём анализа и сравнения.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Знакомство (чтение) с новым понятием.
Взаимодействуют с учителем, товарищами во время проверки выполненного задания.
Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Постановка учебной задачи.
(познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют).
4-й этап урока. Построение проекта выхода из затруднения.
Деятельность учителя
Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Решают и обсуждают устные задания .
Построение логической цепи рассуждений, синтез,подведение под понятие(если слово отвечает на вопрос как? где?
когда?, поясняет глагол и обозначает признак действия, то это наречие).
Взаимодействуют с учителем, товарищами во время выполнения заданий.
Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Составляют план достижения цели.
Планирование, прогнозирование.
5-й этап. Первичное закрепление.
Деятельность учителя
Предлагает детям решить типовые задания по теме урока, работая в парах. Устанавливает осознанность восприятия.
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Решают типовые задания по теме урока с проговариванием вслух алгоритма.
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Работают в парах.
Учатся договариваться с партнёрами, слушать собеседника, вести диалог.
Следят за действиями других участников совместной деятельности, контролируют друг друга, вносят коррективы.
Контроль, оценка, коррекция.
6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Деятельность учителя
Организует деятельность с применением новых знаний.
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Читают и самостоятельно выполняют задания.
Умение осознанно читать задание , извлечение необходимой для выполнения задания информации.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока).
Деятельность учителя
Организует рефлексию.
(Какую задачу ставили?
Удалось ли решить её?).
Просит учеников закончить высказывания:
Я знаю, что
Я понял, что
Мне понравилось, что
Было трудно
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Участвуют в коллективном обсуждении.
Умение строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.
Участвуют в диалоге..
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать учителя и товарищей..
Осуществляют оценку своей деятельности на уроке.
Формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности.
Планирование проекта по технологии «Практичный подарок для мамы»-3 класс.
Тема: Практичный подарок для мамы.
Количество часов: 3.
Описание проекта: проект выполнен в рамках модуля «Обработка ткани».
Учащиеся проектируют и изготавливают прихватку для горячей посуды, используя ткань, кружево, тесьму для отделки.
Цели деятельности учителя: продолжить ознакомление учащихся с основами проектирования, учить анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей изделия, декорировать изделие, шить прихватку.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения:
познакомятся с видами прихваток, научатся анализировать технологию изготовления прихватки, определять размер деталей, вычерчивать лекало, выполнять самостоятельную разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить прихватку.
Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные- продолжат учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приёмах и способах изготовления прихваток;
регулятивные -продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
коммуникативные - продолжат учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Вид проекта: коллективный.
Класс: 3.
Потребность: в магазинах продаются различные прихватки для горячей посуды, но они достаточно дорого стоят, не учитывается индивидуальность каждого потребителя, поэтому прихватку лучше изготовить самому.
Краткая формулировка задачи: спроектировать и изготовить прихватку из ткани для горячей посуды.
Ожидаемые результаты: прихватки для горячей посуды различных форм и отделки.
Межпредметные связи: изобразительное искусство (оформление титульного листа, выполнение эскизов).
Фокус проекта:
1.Исследовательский этап.
2.Изготовление изделия.
Перечень формируемых (развиваемых) знаний и умений
Проектирование
Знания
Умения
-
Формулировка задачи.
-
Проведение исследования.
-
Написание простого перечня требований к изделию.
-
Выработка идей.
-
Выбор лучшей идеи.
-
Разработка её до стадии изготовления.
-
Оценка изделия и самооценка процесса проектирования.
-
Правила написания размеров в чертеже.
-
Правила разметки и раскроя ткани.
-
Приёмы сборки и оформления изделия.
-
Цветовой анализ, средства композиции.
-
Разметка развёртки изделия по чертежу (эскизу).
-
Разметка ткани, сложенной вдвое, её раскрой.
-
Вырезание ножницами деталей из бумаги и ткани.
-
Соединение деталей швами «вперёд иголкой», «через край», «назад иголкой».
Условия запуска проекта
Дидактические
Материально- технические
Выставка готовых прихваток (варианты прихваток).
Карандаш, линейка, ножницы, иголка, калька, ткань, нитки, кружево, тесьма.
Понедельное планирование проекта «Практичный подарок для мамы»
№
недели
Кол-во
часов
Тема, содержание занятий
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
на уроке
Деятельность
учащихся
дома
Дидактическое
обеспечение
Оборудование и
материалы
1
1
1. Осознание проблемы, формулировка задачи, темы проекта .Анализ направления деятельности.
-Вступительная беседа на тему: «Что подарить маме?»
-Организация выставки аналогов изделий.
-Руководство исследовательской деятельностью учащихся по анализу вариантов прихваток.
2. Разработка требований к проектируемому изделию. Разработка вариантов идей.
-Обмен впечатлениями по результатам исследований, проведённых детьми в группах.
-Запуск идеи.
-Отражение идеи в эскизах детей.
Предлагает проанализировать проблему и сформулировать задачу.
Помогает определить направления исследования.
Организует выставку аналогов изделий.
Организует работу учащихся в группах по написанию дизайн требований к готовому изделию, по выработке идей.
Принимают активное участие в проблемной беседе, формулируют проблему, задачи исследовательской деятельности.
Проводят исследование в группах по анализу вариантов прихваток.
Разрабатывают и записывают дизайн требования и приступают к выработке идей.
Закончить выработку идей, выбрать лучшую идею.
Варианты прихваток.
Карандаш, резинка, цветные карандаши, ручка, бумага.
2
1
1.Дизайн-анализ лучших идей учащихся.
-Выработка требований к проектируемому изделию.
-Проведение сравнительного анализа идей, выбор лучшей идеи.
2.Составление плана изготовления изделия.
-Составление плана работы.
-Проведение беседы по ТБ при работе с ножницами, иглой.
3.Изготовление изделия.
-Проверка ЗУН по теме: «Виды швов».
-Самостоятельная работа учащихся по изготовлению выкройки из бумаги, разметке и раскрою ткани, сборке изделия.
Организует в ходе коллективного обсуждения дизайн-анализ прихватки.
Организует на составление плана дальнейшей работы учащихся.
Организует проверку знаний и умений по теме: «Виды швов», организует самостоятельную работу учащихся и консультирует в случае затруднений.
Проводят сравнительный анализ идей, обосновывая свой выбор.
Составляют план работы.
Выполняют тест по теме: «Виды швов».
Изготавливают изделия: выкройки из бумаги, разметка и раскрой ткани, сборка изделия.
Закончить сборку изделия.
Таблицы по ТБ при работе с ножницами, иглой.
Ножницы, бумага, ткань, нитки, иголка, калька, мелок.
3
1
1.Отделка изделий.
-Индивидуальная помощь учащимся по отделке изделий.
2.Оценка изделия и самооценка.
-Организация выставки работ учащихся.
-Организация обсуждения.
-Подведение итогов. Рефлексия.
Организует индивидуальные консультации учащихся.
Организует обсуждение готовых изделий.
Оформляют изделие.
Представляют работы, защищают проекты.
Показать изделие родителям, узнать их оценку.
Кружева, тесьма, лоскутки ткани, иголка, нитки, ножницы.