Кружок «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ( 1 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Общая характеристика учебного предмета

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни

Специфика предмета Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье - самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.

Место учебного предмета в учебном плане

В неделю - 1 час.

Всего -33 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания - осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- осознавать роль речи в жизни людей;

- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты

- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

- реализовывать простое высказывание на заданную тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.



Предметные результаты

- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;

- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;

-выполнять санитарно-гигиенические требования;

- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- организовать правильное питание учащихся в школе;

- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Сроки

Количество

часов

Предметные

результаты

Основные виды деятельности

1

Если хочешь быть здоров

1

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Работа с учебником- тетрадью;

2

Если хочешь быть здоров

1

Сформировать у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Иллюстрирование;

Групповая работа;

3

Самые полезные продукты

1

Сформировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Работа с учебником - тетрадью;

Групповая работа;

4

Самые полезные продукты

1

Сформировать у детей представление о значимости различных продуктов питания для здоровья.

Игра -соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Тест «Самые полезные продукты»

5

Экскурсия в продуктовый магазин

1

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно- ролевая игра «Мы идём в магазин»

6

Как правильно есть

1

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Работа с учебником- тетрадью;

Иллюстрирование;

7

Как правильно есть

1

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Групповая работа;

Игра-обсуждение «Законы питания»

8

Удивительные превращения пирожка

1

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Работа с учебником- тетрадью;

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина»

9

Удивительные превращения пирожка

1

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Дидактическая игра «Доскажи

пословицу»

Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»

10

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

1

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки»

Работа с учебником- тетрадью;

11

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

1

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Поварята»

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

12

Плох обед, если хлеба нет

1

Сформировать у детей представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.

Работа с учебником- тетрадью;

Игра «Советы Хозяюшки»

13

Плох обед, если хлеба нет

1

Сформировать у детей представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.

Игра «Секреты обеда»

Групповая работа;

14

Полдник. Время есть булочки

1

Сформировать у детей представления о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах полдника.

Работа с учебником- тетрадью;

Групповая работа;

Игра «Что за чудо пирожки»

15

Полдник. Время есть булочки

1

Сформировать у детей представления о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.

Иллюстрирование;

Игра «Кладовая народной мудрости»

16

Пора ужинать

1

Сформировать у детей представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах ужина.

Работа с учебником- тетрадью;

17

Пора ужинать

1

Сформировать у детей представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах ужина.

Групповая работа;

Иллюстрирование;

Игра «Что можно есть на ужин»

18

На вкус и цвет товарищей нет

1

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Работа с учебником- тетрадью;

Практическая работа «Определи вкус продукта»

19

На вкус и цвет товарищей нет

1

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Групповая работа;

Игра «Приготовь блюдо»

20

Если хочется пить…(что такое жажда)

1

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Работа с учебником - тетрадью;

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

21

Как утолить жажду

1

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра «Праздник чая»

22

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Работа с учебником- тетрадью;

Игра «Меню спортсмена»

23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Урок- презентация соевых продуктов;

24

Где найти витамины весной?

1

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Работа с учебником - с тетрадью;

Иллюстрирование;

25

Где найти витамины весной?

1

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Проект «Витамины и минеральные вещества в жизни человека»

26

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты

1

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

Работа с учебником- тетрадью;

Игра «Овощи и фрукты»

27

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

КВН «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»

28

Каждому овощу своё время

1

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

Работа с учебником- тетрадью;

Русская сказка «Вершки и корешки»

29

Каждому овощу своё время

1

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)

Игра - эстафета «Собираем овощи»

Реклама овощей;

30

Молоко и молочные продукты

1

Сформировать представление о значении молока и молочных продуктах.

Игра- демонстрация «Это удивительное молоко»

Кроссворд «Молоко»

31

Молоко и молочные продукты

1

Сформировать представление о значении молока и молочных продуктах.

Конкурс-викторина «Знатоки молока»

32

Режим питания

1

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Проект «Режим питания»

33

День рождения Зелибобы

1

Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами.

Подарки для Зелибобы;

Конкурс «Собираем урожай для Зелибобы»














Материально- техническое обеспечение образовательного процесса: 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании»

Методическое пособие.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009

3.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников

«Разговор о правильном питании»

4.Ладодо К.С. «Продукты и блюда в детском питании» М., 1991

5.Справочник по детской диетике. М., 1977

6.Печатные пособия

7.Таблицы

8.Видеофильмы

9.Компьютер



9

© 2010-2022