- Преподавателю
- Начальные классы
- Кружок «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Кружок «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горелова П.М. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кружок «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ( 1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
Общая характеристика учебного предмета
Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни
Специфика предмета Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье - самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.
Место учебного предмета в учебном плане
В неделю - 1 час.
Всего -33 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания - осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметные результаты
- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные результаты
- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;
- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;
-выполнять санитарно-гигиенические требования;
- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
- организовать правильное питание учащихся в школе;
- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Сроки
Количество
часов
Предметные
результаты
Основные виды деятельности
1
Если хочешь быть здоров
1
Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Работа с учебником- тетрадью;
2
Если хочешь быть здоров
1
Сформировать у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Иллюстрирование;
Групповая работа;
3
Самые полезные продукты
1
Сформировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Работа с учебником - тетрадью;
Групповая работа;
4
Самые полезные продукты
1
Сформировать у детей представление о значимости различных продуктов питания для здоровья.
Игра -соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»
Тест «Самые полезные продукты»
5
Экскурсия в продуктовый магазин
1
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Сюжетно- ролевая игра «Мы идём в магазин»
6
Как правильно есть
1
Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Работа с учебником- тетрадью;
Иллюстрирование;
7
Как правильно есть
1
Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Групповая работа;
Игра-обсуждение «Законы питания»
8
Удивительные превращения пирожка
1
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Работа с учебником- тетрадью;
Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина»
9
Удивительные превращения пирожка
1
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Дидактическая игра «Доскажи
пословицу»
Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»
10
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
1
Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Игра «Знатоки»
Работа с учебником- тетрадью;
11
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
1
Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Игра «Поварята»
Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»
12
Плох обед, если хлеба нет
1
Сформировать у детей представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.
Работа с учебником- тетрадью;
Игра «Советы Хозяюшки»
13
Плох обед, если хлеба нет
1
Сформировать у детей представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.
Игра «Секреты обеда»
Групповая работа;
14
Полдник. Время есть булочки
1
Сформировать у детей представления о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах полдника.
Работа с учебником- тетрадью;
Групповая работа;
Игра «Что за чудо пирожки»
15
Полдник. Время есть булочки
1
Сформировать у детей представления о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда.
Иллюстрирование;
Игра «Кладовая народной мудрости»
16
Пора ужинать
1
Сформировать у детей представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах ужина.
Работа с учебником- тетрадью;
17
Пора ужинать
1
Сформировать у детей представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах ужина.
Групповая работа;
Иллюстрирование;
Игра «Что можно есть на ужин»
18
На вкус и цвет товарищей нет
1
Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
Работа с учебником- тетрадью;
Практическая работа «Определи вкус продукта»
19
На вкус и цвет товарищей нет
1
Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
Групповая работа;
Игра «Приготовь блюдо»
20
Если хочется пить…(что такое жажда)
1
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Работа с учебником - тетрадью;
Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»
21
Как утолить жажду
1
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Игра «Праздник чая»
22
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
1
Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
Работа с учебником- тетрадью;
Игра «Меню спортсмена»
23
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
1
Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
Урок- презентация соевых продуктов;
24
Где найти витамины весной?
1
Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Работа с учебником - с тетрадью;
Иллюстрирование;
25
Где найти витамины весной?
1
Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Проект «Витамины и минеральные вещества в жизни человека»
26
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты
1
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.
Работа с учебником- тетрадью;
Игра «Овощи и фрукты»
27
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.
КВН «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»
28
Каждому овощу своё время
1
Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.
Работа с учебником- тетрадью;
Русская сказка «Вершки и корешки»
29
Каждому овощу своё время
1
Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.
«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)
Игра - эстафета «Собираем овощи»
Реклама овощей;
30
Молоко и молочные продукты
1
Сформировать представление о значении молока и молочных продуктах.
Игра- демонстрация «Это удивительное молоко»
Кроссворд «Молоко»
31
Молоко и молочные продукты
1
Сформировать представление о значении молока и молочных продуктах.
Конкурс-викторина «Знатоки молока»
32
Режим питания
1
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Проект «Режим питания»
33
День рождения Зелибобы
1
Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами.
Подарки для Зелибобы;
Конкурс «Собираем урожай для Зелибобы»
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса: 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании»
Методическое пособие.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009
3.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников
«Разговор о правильном питании»
4.Ладодо К.С. «Продукты и блюда в детском питании» М., 1991
5.Справочник по детской диетике. М., 1977
6.Печатные пособия
7.Таблицы
8.Видеофильмы
9.Компьютер
9