Урок по литературному слушанию для 1 класса В. Белов «Родничок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного слушания

1 класс Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.

Тема: В. Белов « Родничок» Цели: Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала. Регулятивные: обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: содействовать совершенствованию умений восприниматьна слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризоватьособенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя;читать вслухслоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, моделировать обложку текста. Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, электронные физкультминутки для глаз Ход урока.

  1. Организационный этап.
Литературное чтение - прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ - Вы учите их - они учат вас! -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Покажите настроение, с которым вы начинаете урок. ( Звучит песня о доброте, дети входят в класс) -На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока. -Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках? (Учимся слушать произведение внимательно, упражняемся в определении жанра произведения, учимся оформлять обложку книги и высказывать своё мнение и т.д.). Составление плана урока. Викторина по определению жанров произведений.
  1. 33 вагона вряд тараторят, тарахтят. (Скороговорка. Учит быстро говорить.)
  2. 1, 2, 3, 4 жили мошки на квартире, к ним повадился сам друг крестовой большой паук. 5,6,7, 8 паука мы попросим: « Ты, обжора, не ходи.» Ну-ка, Мишенька, води! (Считалка. Содержит счёт, используется в играх)
  3. Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи
Выйду на крылечко, дам огуречка Дам и хлеба каравай, Сколько хочешь понужай. (закличка) - кличет, зовёт, выражая просьбу.
  1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик) (загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку.
  1. Русская народная песенка «Берёзонька». Помогает выразить свои чувства.
Постановка учебной задачи (через проблему). -А что вы можете сказать об этой модели? (выслушиваю ответы детей) -На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке, а поможет в этом разобраться новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся. -Слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения. 3. Слушание сказки В. Белова «Родничок».Учитель читает произведение без названия. Это замечательное произведение написал В. Белов. Как вы думаете, как он назвал его? (Дети высказывают гипотезы). Откройте книги и проверьте, верно ли вы предположили. 4. Этап первичной проверки понимания изученного. Работа по содержанию -Определите жанр произведения, которое вы прослушали. Докажите, что это сказка. -Понравилась ли вам эта сказка и чем? Лексическая работа. -Встретились ли вам непонятные слова? Что такое родничок? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без воды нельзя прожить. -Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав. -Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ. 5.Этап применения знаний и способов действий. Работа по содержанию -Кто приходил в гости к родничку? -Рассмотрим иллюстрации на стр. 13-14 и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку. (работа в парах) (родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар) -Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему? (К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались) -Изменилось ли ваше настроение к концу сказки? (Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех) -Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки? -Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым) -Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше). 6. Физкультминутка 7. Этап обобщения и систематизации знаний. -Самые последние строки сказки я не дочитала. Как вы думаете, что случилось в конце? -Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.) -Понравился ли вам конец сказки? -Может быть мы его переделаем? Творческая работа. (обсуждение в группах, высказывания ребят о том, какой конец сказки они хотели бы услышать) -Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим. Работа в тетради (с.11, з.2). -Найдите героя, который вам не понравился. Почему? ( Комар. Он научил Родничка плохому - быть жадным.) -Что бы вы ему посоветовали? - А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым.) Моделирование обложки книги. Самостоятельная работа. (В. Белов. «Родничок». Кружок - сказка, коричневый - о животных) Дифференцированная работа в тетрадях. ( з. 3) -Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились. 8. Этап подведения итогов урока. Дополни предложения. Я начну, вы продолжайте. Мы познакомились с произведением… Жанр произведения -…, тема - …, основная мысль сказки - …. Я бы сказал Родничку -…, Комару - … Рефлексия. Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили? Что для вас на уроке было трудным? Интересным? Познавательным? -Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске) -Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили, как настоящие друзья.



© 2010-2022