Конспект урока окружающий мир, по теме Когда изобрели велосипед? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Урок окружающий мир,

1 «Б» класса МБОУ «НОШ № 5»

учитель начальных классов: Кибардина Елена Юрьевна


Тема

Когда изобрели велосипед?

Тип урока

Урок открытия новых знаний.


Цель


Познакомить учащихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда.


Задачи

Уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Закрепление знаний безопасной езды на велосипеде.

Развитие навыков наблюдательности, умения сравнивать и обобщать.

Воспитание доброжелательности, культуры поведения при работе в группах.


Планируемый результат

Учащиеся научаться сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни; необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

УУД

П. - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Сравнивать предметы: находить общее и различие.

К. - Формирование умения слушать и слышать учителя. Вступать в диалог (отвечать на вопросы). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе.

Р. - Формирование умений формулировать тему и цель урока. Сверять выполнение работы по эталону; оценивать её.

Л. - Формирование у ученика учебной мотивации, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование урока

Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 класс.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,

Мультимедийный проектор.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.










Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.


Цель
: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мы - умные, мы - дружные, Мы - внимательные, Мы - старательные. Мы в первом классе учимся - Всё у нас получится!


- личностные: формирование у ученика учебной мотивации,

- регулятивные - организация рабочего места.

2. Актуализация знаний.


Цель: актуализировать учебное содержание; тренировать мыслительные операции.


Проблемная ситуация.

- Знаете ли вы, какой предмет называли раньше

быстрые ноги, костотряс, драндулет, паук?

- Сегодня на уроке попытаемся ответить на этот вопрос.

Введение в тему.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня на уроке будем говорить, попробуйте разгадать шифрограмму.

Зачеркните все буквы, обозначающие один согласный звук.

Ж В Й Е Ч Л О Щ С И Ш П Е Ц Д ( велосипед)

- У кого из вас есть велосипед?

- А кто умеет кататься на велосипеде?

- А что вы знаете о велосипедах?

- Вы знаете много, но не всё.

коммуникативные: -

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; формирование умения слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, строить устные высказывания;


3. Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.



- Назовите тему урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё о велосипедах?

1.Когда изобрели велосипед?

2. Как появился велосипед?

3. Для чего нужен велосипед?

4. Из каких частей состоит велосипед?

5. Как правильно ездить на велосипеде?

- регулятивные: формирование умений формулировать тему и цель урока; высказывать предположения, планировать.

коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении плана урока;


4. Открытие новых знаний. (10 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Ребята, а сейчас мы поработаем в группах, у вас на столах лежат фрагменты картинок из них составить целую картинку.

Что у вас получилось?

Посмотрите, некоторые велосипеды выглядят довольно странно.

А в какое время могли использовать эти велосипеды?

1.Когда изобрели велосипед?

Давайте найдём информацию в учебнике стр.23 когда изобрели первый велосипед?

2. Как появился велосипед?

История велосипеда.

- Давайте отправимся в далёкое прошлое.

Более 200 лет назад жил в России на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину - самокат, у которой было 2 деревянных колеса, педали и руль.

Именно на этом самокате Артамонов отправился в Москву, к царю Александру I, чтобы показать своё изобретение. Когда он ехал по улицам на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Несколько месяцев добирался первый велосипедист до Москвы. И вот 15 сентября 1801 года он подарил своё изобретение царю. Подарок царю очень понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Эта дата и считается "днем рождения" велосипеда. Подарок царь присоединил к своей коллекции редкостей и вскоре изобретение было забыто.

Но были изобретатели и в других странах.

Второе рождение велосипеда состоялось в Париже. Французский изобретатель изобрёл вот такую конструкцию.

- Что можете сказать об этом велосипеде?

- Это двухколёсный самокат без рулевого управления, без педалей. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли.

- Удобным ли было это изобретение? Чем неудобно?

Скорость этого транспортного средства зависела от того, насколько быстро передвигал ногами ездок. За это изобретение и получило свое название: "велосипед", в переводе с латинского - "быстрые ноги".

Чуть позже немецкий изобретатель Дрез усовершенствовал этот велосипед. Он придумал руль.

Появилась возможность управлять движением велосипеда.

Некоторые люди это устройство называли «костотряс».

- Как вы думаете, за что?

Ещё позже его соотечественник Фишер придумал и педали.

Эти велосипеды в народе в шутку называли «драндулетами».

Чтобы увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали увеличивать переднее колесо. Так постепенно появилось устройство, которое прозвали… «паук»

Ездить на таких велосипедах было очень опасно. Почему?

Только в конце 19 века стали появляться безопасные велосипеды, более усовершенствованные, с резиновыми шинами, цепью, похожие на современные. Начался настоящий бум велосипедов.

На них стали ездить все от мала до велика, как мужчины, так и женщины.

-познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение понять информацию, представленную в виде текста, рисунка.

коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничество с товарищами в группе при решении учебных задач.


Физкультминутки

Цель: снятие утомления через физические упражнения




3. Для чего нужен велосипед?

Разнообразие велосипедов.

- Для чего человеку велосипед? С какой целью он его использует?

В зависимости от цели и места использования велосипеды делятся на несколько видов. Каких? Вы сейчас мне скажете сами, посовещавшись вместе в группе.

1 группа: Велосипед для спортсменов называется…(спортивный)

( может развивать большую скорость)

2 группа: велосипед для туристов называется…(туристический)

( оснащён необходимыми для туриста аксессуарами)

3 группа: велосипед для перевозки груза называется… (грузовой)

( имеет прицеп. Распространён в сельской местности)

4 группа: велосипед для детей… (детский)

( предназначен для езды по ровной, гладкой поверхности)

5 группа: велосипед для езды по горам называется… (горный)

( широкие шипованые шины предназначены для спуска и подъёма)

6 группа: велосипед для цирковых артистов называется…(цирковой)

- Чем необычен этот велосипед? (одноколёсный)

- Это, конечно, не все виды велосипедов. Существуют и другие модели и марки. Так, например,

бывают водные велосипеды, велосипед - тандем.

- Чем необычен этот велосипед?

Тандем - английское слово. Обозначает расположение чего - либо гуськом, т.е. один за другим или друг за другом.

- Ребята, подумайте, а какова же главная цель использования велосипедов человеком? Что даёт этот вид транспорта всем велосипедистам? Что прибавляется у велосипедистов? ( здоровье)

Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и самым распространённым. Каждый человек с самого раннего детства должен заботиться о своём здоровье.

- познавательные: умение понимать информацию, представленную в виде рисунков; сравнивать объекты: находить общее и различие.


5. Включение новых знаний в систему знаний.


Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

4. Из каких частей состоит велосипед?

Части велосипеда.

- Ребята, разных видов велосипедов очень много. Но всё-таки, у них у всех есть одинаковые части.

- Из каких основных частей состоит велосипед?

Практическая работа. Работа в парах.

В конвертах лежат части велосипеда.

- Игра "Собери велосипед".

- Ребята, вам нужно наклеить части велосипеда. - Какие части приклеили? Проверка. Оценивание.

-регулятивные: сверять выполнение работы по эталону; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, оценивать её.


6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.

Цель:

включение используемых способов действий в систему знаний


5. Как правильно ездить на велосипеде?

Велосипед - это вид транспорта, поэтому для велосипедистов, так же, как и для водителей автомобилей, есть правила безопасной езды.

- Какие правила вы знаете?

  1. Управлять велосипедом на проезжей части разрешается лицам не моложе 14 лет. До 14 лет можно ездить во дворах, на стадионах или в парках.

  2. Прежде, чем отправиться в путь, необходимо проверить исправность велосипеда: работу тормозов, звонок, фонарь и руль.

  3. Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом.

Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеход­ному переходу.

  1. Запрещается брать на буксир другой велосипед, а так же запрещается перевозить пассажиров на багажнике или на раме.

  2. Запрещается ездить на велосипеде не держась за руль или держась одной рукой. Также запрещается перевозка на велосипеде крупногабаритных грузов.

  3. Для безопасности велосипедисту желательно надеть специальный шлем.

  4. Для велосипедистов существуют специальные знаки:

Вот хороший знак дорожный.

Ты педалями крути.

Здесь кататься детям можно,

Здесь никто не запретит.


Белый круг с обводом красным .

Значит, двигаться опасно.

У тебя велосипед?

Посмотри: проезда нет!

  • Знать и выполнять правила езды на велосипеде должны все велосипедисты.


7. Итог урока. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? (на какие вопросы нашли ответ на уроке?)

Как раньше называли велосипеды?

Чем отличаются старинные велосипеды от современных?

Для чего нужны велосипеды?

Для чего необходимо соблюдать правила безопасной езды на велосипеде?

Ребята мы узнали, какие велосипеды были в прошлом, у многих из вас есть сейчас велосипеды - в настоящее время? А какие велосипеды будут в будущем? Интересно узнать? Попробуйте придумать и нарисовать велосипед будущего.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

- личностные: принимать статус «хорошего ученика»; самоопределение

коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог



© 2010-2022