Классный час для начальной школы «Ленинград и ленинградцы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Ленинград и ленинградцы»

для учащихся начальной школы

по « Блокадной книге» А.Адамовича и Д. Гранина.

Автор разработки: Филькова Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 9» г. Владивостока

Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота.

Задачи: приобщение учащихся к героической истории Отечества; знакомство учащихся с героическим подвигом ленинградцев; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; воспитание национальной гордости, уважения к национальным традициям.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентации о блокадном Ленинграде,

выставка книг о блокадном Ленинграде, рисунки детей, цветы и воздушные шары.

Содержание классного часа способствует ознакомлению с событиями Великой Отечественной войны, примерами боевых и трудовых подвигов взрослых и детей. Младший школьник вполне способен осознать, что Родина - не только сегодняшняя Россия, а и вся её предшествующая история, богатая примерами, достойными восхищения и подражания. Ощущение духовной связи с героическим прошлым страны, её народа и есть то звено, с помощью которого в настоящем строятся надежда и вера в будущее. Без патриотизма невозможно воспитать жизнеспособного гражданина. Вот почему основы патриотизма и российской гражданственности должны закладываться уже в младшем возрасте.

В 2015 г. страна будет отмечать 70 - летие со Дня Победы над фашистской Германией.

Что означает дата 9 мая? Почему война называется Великая Отечественная? Почему о ней помнят до сих пор, День Победы считают великим праздником и хотят, чтобы об этом дне помнили потомки участников войны, живущие уже в мирное время?

Поиск ответов на эти вопросы будет проходить через экскурсии в военную крепость-музей г. Владивостока, музей Боевой Славы Тихоокеанского флота, встречи с участниками и свидетелями далеких событий, чтение литературных произведений, тематические и информационные часы.

Идея проведения классного часа о блокадном Ленинграде и ленинградцах возникла не случайно. Дедушка одной из учениц и бабушка ученика моего класса пережили блокаду в возрасте 5-7 лет. На встрече с ними не только дети, но и взрослые не могли сдержать волнения, настолько необычной и неожиданной была информация о детях - блокадниках.

С помощью библиотекаря школы второклассники познакомились со страницами « Блокадной книги» А.Адамовича и Д. Гранина. Посмотрели фрагменты фильма "Жила-была девочка" режиссёра Виктора Эйсымонта. В этой картине в центре внимания оказались извечные ценности человека: семья, любовь, дом, душевная связь между родителями и детьми в необычной обстановке военного Ленинграда. И, конечно, Родина - как дорогой, отчий дом.

К юбилею освобождения Ленинграда от блокады начата подготовка классного часа для детей и родителей. Этот классный час я традиционно провожу с каждым набором своих учеников и для параллели учащихся, дополняя и изменяя, при необходимости, его содержание. И всякий раз заново переживаю вместе с гостями и ребятами, восхищаюсь мужеством и стойкостью защитников города.



1.Вступление. (запись песни « С чего начинается Родина» )

Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! У каждого из нас есть своя маленькая родина, где мы живём, радуемся, дружим, учимся, работаем. Есть и большая Родина, которой можем гордиться, помогать, защищать, помнить всегда и везде. И когда всё в порядке с нашей родиной, у нас дома тоже всё хорошо, живётся мирно и спокойно. Но так бывает не всегда.

В наступающем 2014 году Россия и мир отмечают великий праздник - 69 лет со дня Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне.

Давно это было. В мирное воскресное утро 1941 года, когда все люди ещё спали, видели сны,

немецкая армия, уже покорившая многие страны, приблизилась к границе нашей страны.

Слайд 2.

Ученик: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Каких - то пять минут осталось!

Учитель: Каждый из нас содрогнулся бы и испугался, услышав страшные фразы, бьющие прямо в сердце: (г/з Ю. Левитан объявляет о начале Великой Отечественной войны) « Внимание! Внимание! Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение! Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, безо всякого объявления войны, германская армия вероломно атаковала границы нашей Родины. Немецкие самолёты бомбят наши сёла и города…» Так началась Великая Отечественная война (звучит запись песни «Священная война»).

Слайд 3.

2. А ведь ещё вчера и позавчера люди радовались тёплым летним дням, гуляли в парках, школьники сдавали выпускные экзамены…

( звучит лирическая мелодия, ребятам и гостям предлагаются слайды с видами довоенного Ленинграда).

Слайд 4,5,6

- На берегу широкой и вольной реки Невы жил прекрасный город. Жил уже более 200 лет, но не старел, а молодел благодаря сильным и дружным рукам людей, живущих здесь и любящих родной Ленинград. Его было за что любить! В 1703г. царь Пётр 1 решил построить важный порт и назвать его Санкт - Петербург. До 1918г. город был столицей России. Здесь жили цари и их родственники, великие поэты, писатели, художники, учёные. На 42 островах расположились красивейшие здания - Зимний дворец, Казанский, Исаакиевский соборы, Петергоф, Эрмитаж; широкие проспекты и цветущие клумбы, множество каналов и кружевных мостов сделали Ленинград не похожим ни на один другой город. Северные ветра закалили руки людей, но их сердца оставались горячими и добрыми.

3.Ученик: В начале сентября немцы окружили город со всех сторон и отрезали связь его со всей страной. Фашисты начали уничтожать город. Любая бомба, любой снаряд, сброшенные на Ленинград, не могли не попасть мимо цели. Рушатся дворцы, рушатся дома, магазины, театры, заводы…

Слайд 7.8

7 октября Гитлер решил капитуляцию города ни за что не принимать. Даже если сами ленинградцы будут об этом просить. Он отдал приказ отрезать Ленинград от страны на суше, на воде, в воздухе и взять город измором (на карте условными знаками указываются границы блокады). Гитлер выбрал для этого самый бесчеловечный способ, который называется «блокада» Зажигается свеча, приглушается свет.

Слайд 9, 10

Ученик: Блокада началась 7 СЕНТЯБРЯ 1941 года и длилась 900 дней и ночей. Против мирных жителей фашисты бросили танки, самолёты, корабли, пушки и огромное количество солдат. Взрослые ленинградцы - отцы и сыновья - ушли на фронт и с оружием в руках защищали родину. Им было особенно трудно, ведь бои шли вдоль всей западной границы России с севера на юг.

Слайд 11.

Учитель: А как жили ленинградцы, кто оставался в городе всё это время? Как жили дети, старики, матери, кто не успел или не захотел покинуть родной город? О них наш сегодняшний рассказ.

  1. В город пришли и поселились БОМБЁЖКИ, ГОЛОД, ХОЛОД, ТЕМНОТА, СМЕРТЬ.

  2. Слайд 12, 13

Ученик: Настоящий голод пришёл в декабре. От голода гибнет масса людей. Многие падают прямо на улице и умирают. Их трупы собирают похоронные машины и отвозят на братское кладбище…Мороз около 30. Стоят трамваи. Дома по - прежнему не отапливаются. Съедено всё, что можно было съесть. Ведро воды, очередь за хлебом, подъём на 2-3 этаж - всё стало проблемой для измученных и ослабевших людей.

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идёт выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой ещё, он всё слышит.

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне.

Как из недр его вопли « Хлеба!» -

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

(Ольга Бергольц)

Ученик: Но ленинградцы вели себя стойко и мужественно. В холодных залах театров время от времени идут спектакли, звучит оркестровая музыка. Библиотеки ждут своих читателей. Сдаваться просто так никто не хочет! (звуки метронома)

. Учитель: Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

Слайд 14

Ученик: Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... " Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками».

Ученик: Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети. Они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам. Когда во дворе звучал горн, надо было спускаться за письмом. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях. Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее для них делалось все, что возможно.

Слайд 15.

Ученик: Работали заводы, выпускающие боевые снаряды и патроны. Правда, на место взрослых рабочих у станков встали их жёны и дети. В 12-15 лет дети-ленинградцы становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: "Не уйду, пока не выполню норму!"

Слайд 16.Учитель: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи - медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов - всюду действовали детские руки. На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками - "сыновьями полков", получившими награды на полях сражений.

Ученики поют песню из кинофильма «Зелёные цепочки»

В далеком тревожном военном году,

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась открытой тетрадь.

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой

Как наши ровесники приняли бой.

Им было всего лишь двенадцать,

Но были они ленинградцы!

Учитель: Страна знала о беде Ленинграда. Помогала, чем могла. А на Новый год самым маленьким блокадникам чудом удалось передать немного мандаринов и даже устроить праздник с нарядной ёлкой.

Слайд 17.

ВОДА, ТЕПЛО, ХЛЕБ, СВЕТ, ЖИЗНЬ. Мечта об этом заставляла людей терпеть и ждать. Многие блокадники, чтобы как - то помочь себе, вели дневники - записывали в обычные школьные тетради обо всём, что переживали всё это время.

Ученик: Вспоминает ленинградка Лера: « Самое страшное, когда человек хочет есть, а есть нечего совершенно…Голова наливается тяжестью, руки и ноги не действуют… Голодного человека можно было узнать по походке. Он шёл, наклонившись вперёд, как от ветра. Тяжело переставлял ноги. Многие падали прямо на дорогу, на тротуар…Другие их просто обходили. Помочь не было сил».

Ученик: Самое прекрасное слово - слово кушать. Самая светлая мечта - наесться и умереть. Неужели мы доживём до того времени, когда в булочной будут полные полки хлеба? Какие же мы будем счастливые!»

Слайд 18.

Ученик: Хлеб выдавали по специальным талончикам. Стоять в очереди нужно было всё дольше, а кусочки становились всё меньше. 125 г - такой кусочек выдавали людям на целые сутки. И больше ничего. Да разве это был хлеб? Серый, почти чёрный, с примесями опилок. Когда его брали в руку, с него текла вода, он был липкий как глина.

Учитель показывает детям, какой примерно кусок хлеба получали взрослые и дети голодающего Ленинграда. Предлагает съесть кусочек и ощутить вкус хлеба, представив, что могли бы чувствовать голодные блокадники.

Ученик: Люди ели стружки, кожу животных, столярный клей, ремни и перчатки. Обдирали обои, соскребали с них мучной клей. Съедали таблетки, мази и кремы. Одна женщина сварила и съела по кусочкам свою шубу из суслика. Когда разбомбили продуктовый склад, на котором хранились сахар и масло, земля пропиталась этими продуктами. Кусочки сладкой земли съедали как шоколадку, запивая водой или кипятком.

Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800!

Ученик: Освещение отключили не только на улицах и в подъездах, но и в домах. С наступлением темноты любой огонёк служил прекрасной мишенью фашистским пушкам и самолётам. Окна завешивали коврами и одеялами. Свечи стали большой редкостью. Каждую ночь воздушная тревога. Налетают самолёты со смертельным грузом, бомбёжки, пожары, разрушенные дома, погибшие люди.

Слайд 19.

5. Учитель: Матери Ленинграда… Они должны были делать снаряды, ухаживать за ранеными, строить защитные сооружения, дежурить ночью на крышах, сбрасывая вниз зажигательные снаряды, ходить на Неву за водой, искать дрова для железных печурок, учиться и учить…А главное - сберечь своих детей, спасти их от голода, холода, темноты.

Слайд 20.

За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное - блокада.
Его застывшая слеза
В промёрзшем сумраке квартиры -
Та боль, что высказать нельзя
В последний миг прощанья с миром…

А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы. Тишина…

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

Одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках узеньких, смешных

В кастрюлях воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

А девушка с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На охтинское кладбище везет.

Везет, качаясь, к вечеру добраться б …

Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

Скинь шапку, гражданин!

Провозят Ленинградца,

Погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят…

Как много нам уже не досчитать!

Но мы не плачем: правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев.

Лидия Охапкина, мать двоих детей, вспоминает: « По квартире бегали и пищали голодные крысы. Они грызли обои, так как те клеились клеем, сделанным из муки. Чтобы маленькая Нина не плакала, я давала ей сосать свою кровь. Прокалывала иглой руку выше локтя и прикладывала дочку. Она сосала и засыпала…»

Стихи читаются в музыкальном сопровождении.

6.Ученик: Первыми погибали самые маленькие ленинградцы, те, кто терял родителей. Поэтому когда замёрзло Ладожское озеро, решили спасать детей.

Слайд 21, 22

С 1942 г. самых маленьких по замёрзшему льду озера Ладога на машинах вывозили подальше от войны в детские дома и приюты, где их лечили, кормили.

Вспоминает маленькая ленинградка: « Привезли нас на Урал. Я потихоньку убежала в поле. Там ведь хлеб растёт! Думаю, раскопаю ямку, а там буханка хлеба. Я её возьму и всегда сыта буду. Яму глубокую выкопала, а хлеба всё нет. Сижу и плачу».

Слайд 23

7.Учитель: Тяжкую долю блокадников разделяли вместе с хозяевами их четвероногие друзья. Ленинградская школьница , 11 летняя Валя, тогда записала в своём дневнике:

Ученик: « 15 октября. Сильву, ирландского сеттера, решили убить. И съесть. Подумали и решили убивать кошек и кормить Сильву их мясом. Я тоже решила попробовать. Поджарила, стала жевать. Пожалуй, будто ешь курицу.

3 ноября. Наконец пошли в школу! Обещали давать 50 г хлеба! А Сильву опять хотят усыпить. Жалко!

8 ноября. Придётся засолить Сильву. Её надолго хватит. Мне её жалко. А что делать? Нечего есть.

12 ноября. Обеды в школе прекратили. Хлеба мало. Засолили кошку. Сильва пока жива.

15 ноября. Мою бедную Сильву украли и съели. О кошках говорят как о лакомстве. Но и их уже нет.»

Учитель: Трагическая судьба животных - часть трагедии города. К Новому году исчезли коты, собаки, вороны, затем крысы и мыши.

Вспоминает Ирина Коржевская, преподаватель института:

« Хлебный магазин, где я получала паёк, находился на углу напротив дома. Недавно я заметила, что у входа в магазин сидит овчарка. Шкура и скелет. Сидит и смотрит на входящих и выходящих. Глаза у неё горят и просят. Все проходят мимо, не глядя.

Собачка деликатная. Просит без унижения. Взгляд её говорит: я умираю от голода. Может быть, вы дадите хоть крошку…

Я погладила собаку и пошла. Поднялась к себе на 4 этаж. Овчарка пришла за мной. Я дала ей кусок окаменелого позеленевшего хлеба. Собака жадно его грызла. Я напоила её тёплой водой. Овчарка свернулась калачиком и уснула.

Сколько времени жила она у меня, я не помню. Я уходила, она оставалась. Она не виляла хвостом, когда я возвращалась. Может быть , ей трудно было.

Назвала я овчарку Проспером ( Благополучный). Глядя на лихорадочно горящие глаза Проспера, я думала, что может прийти момент, когда кто - то из нас обезумеет от голода и бросится на своего случайного друга, чтобы съесть его.

Я начала ощущать, что слабею. Плохо спала. Хлеб кончился. Табуретки все сожжены. Холодно. Остался стол. Надо его сжечь, а прежде разрубить. И там, в ящике стола, я нащупала какой - то узелок. Это были зёрна кукурузы. Вот так находка! Если их сварить, хватит на 2-3 дня.

Я съела всего несколько зёрен, дала горсть Просперу. Утром опять отдала горсть. Проспер не выдержал. Через два дня, когда закончились хлеб и кукуруза, он встал и вышел со мной на улицу.

- Я не стану тебя удерживать, - сказала я ему. Но у меня тебе всё - таки лучше. И у меня теплей. Я не убью и не съем. Мне без тебя будет грустно.

И всё - таки, он ушёл, пошатываясь, к помойке…Наивный пёс!»

Тем не менее, некоторым горожанам удалось сохранить своих питомцев. Из уст в уста передается в Ленинграде история легендарного кота Максима.
Ученики: На дворе стоял январь, по воспоминаниям переживших блокаду,- самый страшный месяц, когда от голода умирало очень много людей. В одной семье чудом уцелели домашние любимцы: кот и попугай, в недавнем благополучном сытом прошлом - заклятые враги. Кот Максим еле передвигался - клоками облезла шерсть, даже когти не убирались. Он перестал мяукать, выпрашивая еду. Говорящий попугай Жак молчал и с голоду тоже лишился своего роскошного оперения. Немного подсолнечных семечек, случайно выменянных на отцовское охотничье ружье, скоро кончились, и Жак был обречен. Однажды Максим ухитрился открыть птичью клетку и залезть в нее. В иные времена случилось бы непоправимое, а тут... Вернувшиеся домой хозяева были потрясены до слез: в холодной комнате, прижавшись друг к другу, спали оба питомца! Кот бережно свернулся клубочком вокруг попугая.
Попугай через несколько дней погиб. А кот выжил и стал живой легендой - котом, пережившим блокаду! Рассказ о нем передавался из уст в уста, многие люди приходили посмотреть на такое чудо, учителя приводили целые классы на экскурсии. А Максим оказался долгожителем. Он дожил до 20 лет и умер от старости в 1957 году

Многие маленькие ленинградцы, пережившие блокаду, после войны не знали, что такое животные. Они их никогда не видели.

Слайд 24, 25

7. Ученик: « Умрём, но не сдадим!» Этими словами клялись защитники города. И вот блокада прорвана героическими усилиями ленинградского и волховского фронтов.

27 января 1944 года фашисты вошли в Ленинград, но не как победители, а под конвоем. Пленные шли, боясь поднять глаза и увидеть, во что они превратили цветущий город. Им вдогонку неслись проклятия 800 тысяч умерших жителей Ленинграда и более 200 тысяч его защитников.

Слайд 26.

Учитель: Война забрала у матерей их детей, у детей их детство и смех, у отцов - их семьи. У погибших не родились дети и внуки. Город потерял художников, поэтов, строителей, врачей, инженеров.

Мы должны это знать и помнить, и никогда не допустить повторения страшной трагедии.

В память о погибших ленинградцах объявляется минуту молчания.

Слайд 27. (под звуки метронома)

8. Звучит торжественная мелодия.

Ученик: В этом году Санкт - Петербургу исполнится 310 лет. Отстроены дома и мосты, по широким улицам спешат потоки машин, торопятся на занятия студенты и школьники. На площади туристы кормят голубей. О гранитный берег плещется прохладная вода Невы.

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил.

Слайд 28.

Учитель: За выдающиеся заслуги перед родиной, героизм, проявленный в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками в в тяжёлых условиях длительной вражеской блокады, городу Ленинграду присвоено звание « Город - герой».

Слайд 29.

( звучит запись песни «День Победы»; выходит группа учащихся)

Звенят всё реже дедовы медали.

Спокойно дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали

Как бьёт в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим звук капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели!

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо от всей души смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться.

И просто - хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета!

Как хорошо на свете без войны!

Предоставляется слово родителям и гостям, присутствующим на классном часе.

Учитель: Мы живём в мирное время. Да, где - то случаются взрывы и выстрелы. И нам нужно уметь ценить эту мирную жизнь, солнце, небо, друзей и родных. Нельзя допустить повторения войн и гибели людей.

( зачитывается Письмо Мира, заранее составленное после бесед с ребятами о войне и мире, встреч с участниками и свидетелями событий военной поры; звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце»)

ПИСЬМО МИРА.

Люди Земли!

Не допустите повторения войны ни в своей стране, ни в других странах и городах!

Не поддавайтесь злым и жадным людям. Не завидуйте другим, не обижайте родных и близких. Не берите в руки оружие!

Война - это зло, разрушение, гибель, рабство и горе, страх и голод.

Берегите мир! Только мир позволит нам жить в счастье и покое, иметь друзей, радоваться, мечтать, не думать о голоде, жажде и тепле.

Мир - это свет! Это - жизнь! Это - будущее!

Ученики 3 А класса МБОУ «Школа № 9»

( г. Владивосток)

Письмо по общему решению прикрепляется к воздушному шарику. Дети и все гости выходят на улицу, поют песню « Пусть всегда будет солнце» и отпускают своё послание о мире всем живущим в городе, в Приморье, на Земле.


© 2010-2022