Индивидуальная образовательная программа обучающегося

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор МАОУ «Сладковская СОШ»:

__________ /Н.В. Потапова/

Приказ №___ от «___» января 2015г


Индивидуальная образовательная программа

очно-заочное обучение

(по индивидуальному плану)

2 класс

Алеко Никиты



с.Сладковское,2015г.


1. Целевое назначение ♦ обеспечение качества образовательного процесса; ♦ создание возможностей учащимся (и их родителям) в получении начального общего образования в индивидуальном режиме;

  • развитие потребности в непрерывном образовании;
  • развитие познавательных способностей.
2. Характеристика учащегося, которому адресована программа 2.1. Возраст 9 лет. 2.2. Уровень готовности к освоению программы определяется следующими
показателями:
  • знаниями, умениями и навыками;
  • отсутствием медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития.

  1. Состояние здоровья: II группа здоровья.
  2. Технология комплектования.
К обучению по индивидуальному маршруту допускаются учащиеся по медицинским показаниям, желанию родителей и согласованию с администрацией школы. 3. Продолжительность обучения Продолжительность обучения - в соответствии с медицинской справкой рассчитана на 1 год. 4. Ожидаемый результат Предполагается успешное овладение предметами базисного учебного плана на базе достигнутого обязательного минимума содержания начального общего образования:
  • содействие стабилизации образовательной ситуации (профилактика отсева из ОУ);
  • достижение умений с помощью учителя планировать свою учебную и самообразовательную деятельность;

  • создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего образования;
  • формирование культуры обращения с различными видами информации.
5. Пакет документов На каждого обучающегося оформляется следующий пакет документов:
  1. Заявление родителей
  2. Справка медицинской комиссии.
  3. Паспорт родителя (законного представителя - ксерокопия)
  4. Свидетельство о рождении/паспорт обучающегося (ксерокопия)
  5. Договор с родителями (законными представителями)
  6. Индивидуальный учебный план, график организации ОП, режим работы
  7. Расписание уроков
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий На обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в дневнике учащегося. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «домашнее обучение, приказ от № ». Триместровые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет. 7. Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»
  1. Положение об организации индивидуального обучения на дому;
  2. Приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;
  3. Справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
  4. Расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;
  5. Список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
  6. Учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);
  7. План внутришкольного контроля индивидуального обучения;
  8. Справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
  9. Заявления родителей (законных представителей).

Пояснительная записка Учебная нагрузка на одного учащегося 2 класса составляет 8 часов в неделю. Учебный план согласуется с учащимся и родителями на основе примерного, фиксируется в дневнике учащегося. Предлагаемый учебный план состоит только из инвариантной части, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Количество учебных часов по образовательным областям и учебным предметам распределяется в соответствии с требованиями к учебному плану обучающихся на дому. Прилагаемый перспективный план корректируется для каждого учащегося.
Перспективный учебный план для учащихся, осваивающих учебную программу по индивидуальному маршруту

Согласовано: Утверждаю:

Родители: Директор школы:

____________Л.А. Алеко ________/Н.В. Потапова/

20 января 2015 г. 20 января 2015 г.

Индивидуальный учебный план на 2014-2015 учебный год

/очно-заочное обучение/

по общеобразовательной программе

2 класс

МАОУ «Сладковская СОШ»

Пояснительная записка Индивидуальное обучение организуется для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний. Ребенок выводится на индивидуальное обучение на основании заключения врачебной комиссии и заявления родителей (законных представителей). Организация индивидуального обучения регламентируется учебным планом, учебным годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения детей на дому Вопросы организации и содержания индивидуального обучения детей на дому регламентированы следующими нормативными документами: - Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ - Областной закон «Об образовании в Свердловской области»; - перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения школы (утвержден письмом Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерством здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. 3 17-13-186); - постановление Правительства Свердловской области от 02.08. 2005 года, № 618 ПП, «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому; - письмо МОПОСО «Об организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому» от 29.01.2008 г. № 13;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-б «Об организации образовательных учреждений надомного обучения»; -Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) образования детей на дому» от 02.08.2005 г. № 618- ПП (с изменениями от 15.10.2009 г., 12.07.2011 г.). -Письмо Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. № 28-М «О решении организации индивидуального обучения больных детей на дому», - Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. 253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; -Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2013. - Устав школы;

- Положения «Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому» По состоянию здоровья рекомендуется обучение детей по программе общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью по индивидуальному плану. Недельная учебная нагрузка: 2 класс -8 часов; В учебный план очно-заочного обучения включены все предметы учебного плана. Предметы учебного плана распределены с учетом особенностей течения заболевания и способностей обучающегося. По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, включающие в себя пояснительную записку и тематическое планирование. Учреждение организует очно-заочное обучение по состоянию здоровья обучающихся. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.



Учебный план

1 ступень

2 класс Алеко Никита


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

2 класс БУП

2 класс

Учитель

Обязательная часть


Филология

Русский язык

5

2

Сабурова С.А

Литературное чтение

4

1

Сабурова С.А.

Иностранный язык

2

0,5

Казаковцева С.Д.

Математика и информатика

Математика и информатика

4

2

Потапова В.П

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

0,5

Фуфарова О.П.

Искусство

Музыка

1

0,5

Сабурова С.А.

Изобразительное искусство

1

0,5

Сабурова С.А.

Технология

Технология

1

0,5

Фуфарова О.П.

Физическая культура

Физическая культура

3

0,5

Фуфарова О.П.

Итого по обязательной части

23

8

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

0

0

Максимально допустимая нагрузка

23

8

С учебным планом ознакомлены:

__________________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015 г







Порядок, сроки и формы промежуточной аттестации обучающегося

/очно-заочное обучение Цель промежуточной аттестациии: а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов; г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования по учебным предметам. При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы: проверочная работа, диктант с грамматическим заданиям, контрольная работа, собеседование, творческая работа, практическая работа, тест. При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить в классе только одну контрольную работу. Работа проводится на втором или третьем уроке. На работе может присутствовать ассистент. Работы учащихся проверяются совместно учителем и ассистентом, отметки заносятся в классный журнал. Отметка, полученная при прохождении промежуточной аттестации, учитывается при выставлении четвертной и годовой отметки по данному предмету.
Учебные предметы

Форма

Русский язык

диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

проверочная работа

Иностранный язык

контрольная работа

Математика и информатика

контрольная работа

Окружающий мир

тест

Музыка

творческая работа

Изобразительное искусство

творческая работа

Технология

практическая работа

Физическая культура

собеседование


С Порядком, сроками и формами промежуточной аттестации ознакомлены:

__________________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015 г








Расписание уроков очно-заочного обучения (по индивидуальному плану)

ученика 2 класса

Алеко Никиты


время

понедельник

вторник

время

среда

четверг

1.16.00-16.45

2.16.55-17.40

3.17.50-18.35

русский

литературн. чтение

математика

русский

изо/музыка

1.16.40-17.25

2.17.35-18.20

иностранный язык/

математика

фзк/

труд


С расписанием уроков ознакомлены:

__________________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя, подпись)

«______» января 2015г.

_______________________________________________________________________

(ФИО куратора, подпись)

«______» января 2015 г



9. Рабочие программы По предметам, включенным в учебный план, используются скорректированные рабочие программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с Базисным учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы. Скорректированные рабочие программы снабжаются дополнительными пособиями, тестами для самоконтроля и самопроверки. 1.Русский язык Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания - семантическая сторона и план выражения - фонетическая и формально-грамматическая сторона). Цель обучения

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения:
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
2. Литературное чтение Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: - формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся Цели обучения Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни.
3. Иностранный язык Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников английскому языку во 2 классе - развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на английском языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

4. Математика и информатика В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
  1. - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
  1. - обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. - создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. - развитие творческих возможностей учащихся;
  4. - формирование и развитие познавательных интересов.
5. Окружающий мир Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опор на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края. 6. Музыка
Рабочая программа «Музыка 2 класс» Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., с опорой на примерные программы начального общего образования. А так же авторскую программу «Музыка» для I-IV классов; под редакцией Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через воспитание
интереса и любви к музыкальному искусству.

Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:
  • привитие любви и уважения к музыке как предмету искусства
  • учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости любви к окружающему миру
  • учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством)
  • обучение основам музыкальной грамоты
  • формирование потребность в общении с музыкой

7. Изобразительное искусство Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Задачи, реализуемые во 2 классе:
  1. Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанром портрета, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта.
  3. Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов-Майдан, Гжель.
  4. Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Эрмитаж) и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее.
  6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

8. Технология
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
- с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
- с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
- с логикой развития культуры труда;
- с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
- с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, - от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
9. Физическая культура

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. 10. Организационно-педагогические условия Работа с обучающимися на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителями обучающихся. Часы, предусмотренные бюджетом, используются как индивидуальные. 11. Работа службы сопровождения Цель службы сопровождения является одновременно и содержанием ее деятельности:
  • помощь в самообразовательной деятельности;
  • формирование положительной мотивации;
  • изучение и развитие индивидуальных особенностей личности на основе диагностики.
12. Диагностика включает в себя: ♦ социальную диагностику:
  • по ходу совместной работы - выявление особенностей, возможностей и устремлений обучающихся;
  • материальное положение семьи;

  • медицинскую диагностику - показатели физического здоровья;
  • психологическую диагностику - выявление особенностей и построение работы с обучающимся в соответствии с этими особенностями (медленное или слишком ускоренное усвоение учебного материала и т. д.);
  • педагогическую диагностику - весь период работы с обучающимся проходит в диалоговом режиме, с учетом его особенностей, потребностей. Постоянная корректировка учебной деятельности, согласование целей и средств их достижения с обучающимся и его родителям.

13. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
  • диалоговое построение образовательного процесса;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • индивидуализация образовательного процесса.
14. Аттестация образовательных достижений обучающихся Аттестация образовательных достижений обучающихся осуществляется через:
  • проверочные работы;
  • собеседования;
  • творческие работы, изложения, сочинения;
  • тестовая работа
  • диктант с грамматическим заданием
  • контрольная работа
  • комплексная работа
  • контрольное списывание
и фиксируется в журналах домашнего обучения.

© 2010-2022