- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальная образовательная программа обучающегося
Индивидуальная образовательная программа обучающегося
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сабурова С.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
-
Утверждаю:
Директор МАОУ «Сладковская СОШ»:
__________ /Н.В. Потапова/
Приказ №___ от «___» января 2015г
Индивидуальная образовательная программа
очно-заочное обучение
(по индивидуальному плану)
2 класс
Алеко Никиты
с.Сладковское,2015г.
1. Целевое назначение ♦ обеспечение качества образовательного процесса; ♦ создание возможностей учащимся (и их родителям) в получении начального общего образования в индивидуальном режиме;
- развитие потребности в непрерывном образовании;
- развитие познавательных способностей.
показателями:
- знаниями, умениями и навыками;
- отсутствием медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития.
- Состояние здоровья: II группа здоровья.
- Технология комплектования.
- содействие стабилизации образовательной ситуации (профилактика отсева из ОУ);
- достижение умений с помощью учителя планировать свою учебную и самообразовательную деятельность;
- создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего образования;
- формирование культуры обращения с различными видами информации.
- Заявление родителей
- Справка медицинской комиссии.
- Паспорт родителя (законного представителя - ксерокопия)
- Свидетельство о рождении/паспорт обучающегося (ксерокопия)
- Договор с родителями (законными представителями)
- Индивидуальный учебный план, график организации ОП, режим работы
- Расписание уроков
- Положение об организации индивидуального обучения на дому;
- Приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;
- Справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
- Расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;
- Список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
- Учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);
- План внутришкольного контроля индивидуального обучения;
- Справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
- Заявления родителей (законных представителей).
Пояснительная записка Учебная нагрузка на одного учащегося 2 класса составляет 8 часов в неделю. Учебный план согласуется с учащимся и родителями на основе примерного, фиксируется в дневнике учащегося. Предлагаемый учебный план состоит только из инвариантной части, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Количество учебных часов по образовательным областям и учебным предметам распределяется в соответствии с требованиями к учебному плану обучающихся на дому. Прилагаемый перспективный план корректируется для каждого учащегося.
Перспективный учебный план для учащихся, осваивающих учебную программу по индивидуальному маршруту
Согласовано: Утверждаю:
Родители: Директор школы:
____________Л.А. Алеко ________/Н.В. Потапова/
20 января 2015 г. 20 января 2015 г.
Индивидуальный учебный план на 2014-2015 учебный год
/очно-заочное обучение/
по общеобразовательной программе
2 класс
МАОУ «Сладковская СОШ»
Пояснительная записка Индивидуальное обучение организуется для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья медицинским учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний. Ребенок выводится на индивидуальное обучение на основании заключения врачебной комиссии и заявления родителей (законных представителей). Организация индивидуального обучения регламентируется учебным планом, учебным годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения детей на дому Вопросы организации и содержания индивидуального обучения детей на дому регламентированы следующими нормативными документами: - Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ - Областной закон «Об образовании в Свердловской области»; - перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения школы (утвержден письмом Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерством здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. 3 17-13-186); - постановление Правительства Свердловской области от 02.08. 2005 года, № 618 ПП, «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому; - письмо МОПОСО «Об организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому» от 29.01.2008 г. № 13;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-б «Об организации образовательных учреждений надомного обучения»; -Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) образования детей на дому» от 02.08.2005 г. № 618- ПП (с изменениями от 15.10.2009 г., 12.07.2011 г.). -Письмо Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. № 28-М «О решении организации индивидуального обучения больных детей на дому», - Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. 253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; -Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2013. - Устав школы;
- Положения «Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому» По состоянию здоровья рекомендуется обучение детей по программе общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью по индивидуальному плану. Недельная учебная нагрузка: 2 класс -8 часов; В учебный план очно-заочного обучения включены все предметы учебного плана. Предметы учебного плана распределены с учетом особенностей течения заболевания и способностей обучающегося. По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, включающие в себя пояснительную записку и тематическое планирование. Учреждение организует очно-заочное обучение по состоянию здоровья обучающихся. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Учебный план
1 ступень
2 класс Алеко Никита
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов
2 класс БУП
2 класс
Учитель
Обязательная часть
Филология
Русский язык
5
2
Сабурова С.А
Литературное чтение
4
1
Сабурова С.А.
Иностранный язык
2
0,5
Казаковцева С.Д.
Математика и информатика
Математика и информатика
4
2
Потапова В.П
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
0,5
Фуфарова О.П.
Искусство
Музыка
1
0,5
Сабурова С.А.
Изобразительное искусство
1
0,5
Сабурова С.А.
Технология
Технология
1
0,5
Фуфарова О.П.
Физическая культура
Физическая культура
3
0,5
Фуфарова О.П.
Итого по обязательной части
23
8
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
0
0
Максимально допустимая нагрузка
23
8
С учебным планом ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)
«______» января 2015 г
Порядок, сроки и формы промежуточной аттестации обучающегося
/очно-заочное обучение Цель промежуточной аттестациии: а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов; г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования по учебным предметам. При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы: проверочная работа, диктант с грамматическим заданиям, контрольная работа, собеседование, творческая работа, практическая работа, тест. При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить в классе только одну контрольную работу. Работа проводится на втором или третьем уроке. На работе может присутствовать ассистент. Работы учащихся проверяются совместно учителем и ассистентом, отметки заносятся в классный журнал. Отметка, полученная при прохождении промежуточной аттестации, учитывается при выставлении четвертной и годовой отметки по данному предмету.
Учебные предметы
Форма
Русский язык
диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение
проверочная работа
Иностранный язык
контрольная работа
Математика и информатика
контрольная работа
Окружающий мир
тест
Музыка
творческая работа
Изобразительное искусство
творческая работа
Технология
практическая работа
Физическая культура
собеседование
С Порядком, сроками и формами промежуточной аттестации ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)
«______» января 2015 г
Расписание уроков очно-заочного обучения (по индивидуальному плану)
ученика 2 класса
Алеко Никиты
время
понедельник
вторник
время
среда
четверг
1.16.00-16.45
2.16.55-17.40
3.17.50-18.35
русский
литературн. чтение
математика
русский
изо/музыка
1.16.40-17.25
2.17.35-18.20
иностранный язык/
математика
фзк/
труд
С расписанием уроков ознакомлены:
__________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя, подпись)
«______» января 2015г.
_______________________________________________________________________
(ФИО куратора, подпись)
«______» января 2015 г
9. Рабочие программы По предметам, включенным в учебный план, используются скорректированные рабочие программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов (по сравнению с Базисным учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы. Скорректированные рабочие программы снабжаются дополнительными пособиями, тестами для самоконтроля и самопроверки. 1.Русский язык Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания - семантическая сторона и план выражения - фонетическая и формально-грамматическая сторона). Цель обучения
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни.
3. Иностранный язык Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников английскому языку во 2 классе - развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на английском языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
4. Математика и информатика В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- - обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- - создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- - развитие творческих возможностей учащихся;
- - формирование и развитие познавательных интересов.
Рабочая программа «Музыка 2 класс» Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., с опорой на примерные программы начального общего образования. А так же авторскую программу «Музыка» для I-IV классов; под редакцией Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через воспитание
интереса и любви к музыкальному искусству.
Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:
- привитие любви и уважения к музыке как предмету искусства
- учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости любви к окружающему миру
- учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством)
- обучение основам музыкальной грамоты
- формирование потребность в общении с музыкой
7. Изобразительное искусство Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанром портрета, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта.
- Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов-Майдан, Гжель.
- Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Эрмитаж) и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее.
- Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
8. Технология
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
- с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
- с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
- с логикой развития культуры труда;
- с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
- с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, - от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- Знакомство с видами материалов, их свойствами;
- Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
- Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
- Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
- Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
- Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
- Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. 10. Организационно-педагогические условия Работа с обучающимися на дому ведется в индивидуальном режиме по расписанию, согласованному с родителями обучающихся. Часы, предусмотренные бюджетом, используются как индивидуальные. 11. Работа службы сопровождения Цель службы сопровождения является одновременно и содержанием ее деятельности:
- помощь в самообразовательной деятельности;
- формирование положительной мотивации;
- изучение и развитие индивидуальных особенностей личности на основе диагностики.
- по ходу совместной работы - выявление особенностей, возможностей и устремлений обучающихся;
- материальное положение семьи;
- медицинскую диагностику - показатели физического здоровья;
- психологическую диагностику - выявление особенностей и построение работы с обучающимся в соответствии с этими особенностями (медленное или слишком ускоренное усвоение учебного материала и т. д.);
- педагогическую диагностику - весь период работы с обучающимся проходит в диалоговом режиме, с учетом его особенностей, потребностей. Постоянная корректировка учебной деятельности, согласование целей и средств их достижения с обучающимся и его родителям.
13. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
- диалоговое построение образовательного процесса;
- информационно-коммуникационные технологии;
- индивидуализация образовательного процесса.
- проверочные работы;
- собеседования;
- творческие работы, изложения, сочинения;
- тестовая работа
- диктант с грамматическим заданием
- контрольная работа
- комплексная работа
- контрольное списывание