Рабочая программа по предмету Математика для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт предметные метапредметные УУД: регулятивные (р) познавательные (п) коммуникативные (к) Личностные УУД

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч). 1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения,вычитания.Находить неизвестное слагаемое. Находить неизвестное уменьшаемое. Находить неизвестное вычитаемое. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; исполь-зовать математические термины, символы и знаки; выполнять учеб- ные действия в устной и письменной форме. осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении
математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат Понимать значение математических знаний в собственной жизни. Проявлять положительное отношение к урокам матема- тики, к учебе, к школе. Проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. 3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. 4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). 5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. 6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. 7

Математические игры и логические задачи

Математический диктант

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. 8

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление (28 часов) 9

Работа над ошибками. Связь умножения и деления.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

планировать свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для ее
достижения.

Находить способ решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические

термины, символы и знаки.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания
в расширенной области применения.

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания
в расширенной области применения.

Устанавливать математические отношения между объектами. Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Принимать участие в обсуждении
математических фактов

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон
и сотрудничать с ними

понимать различные позиции в подходе
к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

строить
речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Понимать значение математики в жизни и деятельности человека

Проявлять положительное отношение

к урокам матема-

тики,

к учебе,

к школе

Проявлять интерес к применению поисковых

и творческих под-

ходов

к выполнению

заданий

Проявлять мотивацию учебной деятельности

и личностного смысла изучения математики

Понимать необхо-

димость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью

других

людей

Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Осуществлять самоконтроль

и самооценку результатов своей

учебной деятельности

Оценивать учебную деятельность,

понимать оценку учителя

Проявлять интерес, переходящий в потребность

к расши-рению знаний, предложенных

в учебнике или

учителем 10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тест.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

15

Закрепление по теме «Решение задач с величинами».

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

16

Математические игры и логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

Закрепление изученного материала по теме « Табличное умножение и деление». Математический диктант .

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

19

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

20

Таблица Пифагора.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

24

Таблица умножения и деления с числом 5.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

26

Решение задач на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

27

Решение задач. Проверочная работа по теме «Умножение на 4и 5»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28

Таблица умножения и деления с числом 6.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

29

Решение задач.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

32

Таблица умножения и деления с числом 7.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

33

«Странички для любознательных». Математический диктант

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

34

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление». Проект «Математическая сказка»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

35

Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

36

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) 37


Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр. Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Называть результат умножения любого числа на 1. Называть результат умножения любого числа на 0.. Называть результат деления числа на то же число и на 1. Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. Называть и записывать доли. Находить долю числа. Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Называть единицу измерения времени: сутки. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для ее

достижения.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Находить способ решения учебной задачи

и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические

термины, символы и знаки.

Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания

в расширенной области применения.

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания

в расширенной области применения.

Устанавливать математические отношения между объектами. Коммуникативные: понимать
различные позиции в подходе
к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Принимать участие в обсуждении

математических фактов

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон

и сотрудничать с ними

понимать различные позиции в подходе

к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

строить

речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства




Понимать значение математических

знаний

в собственной жизни

Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей

Осознанно проводить самоконтроль и адекватную само-оценку результатов своей учебной деятельности

Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики

Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества

в учебной деятельности

Оценивать учебную деятельность,

понимать оценку учителя

Осуществлять самоконтроль

и самооценку результатов своей учебной деятельности

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности 38

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

41

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

42

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44

Квадратный

дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

45

Сводная таблица

умножения.

Проверочная работа по теме «Единицы площади»

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

47

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант .

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

50

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

51

Умножение на 1.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

52

Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54

Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

55

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 5по теме

«Табличное умножение и деление. Решение задач».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

57

Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

58

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

59

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

60

Решение задач.

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

61

Единицы

времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

62

Единицы

времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

63

Контрольная работа №6 за 2 четверть.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) 65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять навыки нахождения делимого и делителя. Применять навыки выполнения проверки деления умножением. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять приём деления с остатком. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Осуществлять
поиск средств для достижения учебной задачи. Находить способ решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки.

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать
выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями
и задачами. Проводить
несложные обобщения и ис-пользовать математические
знания в расширенной области применения.

Коммуникативные: строить
речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Использовать речевые средства в ходе
решения учебно-познавательных задач; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения

Принимать участие в обсуждении
математических фактов, высказывать свою позицию

Понимать универсальность математических

способов познания окружающего мира

Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Понимать значение математических

знаний

в собственной жизни

Проявлять мотивацию учебной деятельности

и личностного смысла изучения математики

Проявлять положительное отношение

к урокам матема-

тики,

к учебе,

к школе

Понимать значение математики в жизни и деятельности человека

Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики

Представлять зна-чение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин 66

Случаи деления вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67

Умножение суммы на число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

68

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Проверочная работа

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

71

Решение задач.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

72

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач.»

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

73

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

74

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

76

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

77

Проверка

деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

79

Проверка

умножения

делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

80

Решение

уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

82

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

83

Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

85

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

87

Задачи на деление с

остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Математический диктант

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

91

Контрольная работа № 9 по теме «Деление с остатком»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Называть новую единицу измерения - 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. на будущее.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины
и знаки.

Находить способ решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Проводить несложные обобщения и использовать математические
знания в расширенной области применения; делать выводы
по аналогии и проверять их

Выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными
целями и задачами.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе
к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, аргументированно высказывать свою оценку.

Принимать участие в обсуждении

математических фактов, высказывать свою позицию; контролировать свои действия при работе в группе

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), пони- мая личную ответственность за результат Осознанно проводить самоконтроль и адекватную само-оценку

результатов своей учебной деятельности Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94

Разряды счётных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Математический диктант

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

100

Сравнение трёхзначных чисел.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

101

Контрольная работа №10 за 3 четверть по теме «Нумерация в пределах 1000.»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

102

Работа над ошибками. Единицы массы.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

103

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

104

Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии
с поставленной учебной
задачей.

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, делать
выводы по аналогии и проверять их; осмысленно читать
тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные: строить
речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия при работе в группе

Проявлять интерес, переходящий в потребность

к расширению

знаний,

к применению поисковых и твор-

ческих подходов

к выполнению

заданий

Оценивать учебную деятельность,

понимать оценку учителя

Проявлять положительное отношение

к урокам матема-

тики,

к учебе,

к школе Понимать значение математики в жизни и деятельности человека

Самостоятельно выполнять опреде-ленные учителем виды работ (дея- тельности), понимая личную ответственность за результат

Осуществлять самоконтроль

и самооценку

результатов своей учебной деятельности Проявлять мотивацию учебной деятельности

и личностного смысла изучения математики

106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620-200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560-90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670-140.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

109

Приёмы письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа

по теме «Сложение и вычитание».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Математический диктант.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

114

Контрольная работа № 11 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)

115

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Выполнять письмен-ное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. Выполнять письмен-ное деление в пределах 1000.

Выполнять проверку деления. Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Регулятивные: осуществлять
поиск средств для достижения учебной задачи; планировать действия; использовать математические термины, символы
и знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения.

Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
делать выводы
по аналогии и проверять их,устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Коммуникативные: строить
речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Понимать различные позиции в подходе
к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

Проявлять мотивацию учебной деятельности

и личностного смысла изучения математики Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики Понимать универсальность математических

способов познания окружающего мира

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Осуществлять самоконтроль

и самооценку результатов своей

учебной деятель-ности

116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Проверочная работа по теме « Приемы письменного умножения»

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи..

124

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

125

Проверка деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

126

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 часов)

127

Нумерация. Сложение и вычитание.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работать с геометрическим материалом.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать
выводы по аналогии и проверять их.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности

Осуществлять самоконтроль

и самооценку результатов своей

учебной деятель-ности

Проявлять мотивацию учебной деятельности

и личностного смысла изучения математики Проявлять интерес к изучению учебного предмета математики Понимать универсальность математических

способов познания окружающего мира

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

128

Контрольная работа № 12 за

год.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

129

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

130

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант .

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

131

Умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

Геометрические фигуры и величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

Геометрические фигуры и величины.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

134

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

135

Обобщение и систематизация изученного материала

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136

Итоговое повторение за 3 класс.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.











6


© 2010-2022