Внеклассное мероприятие по чтению Как хорошо уметь читать!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему:

Как хорошо уметь читать! Цели: - воспитание у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге.

- развивать интерес к чтению;

- воспитывать чувство уважения к создателям книг.

Задачи: - создать условия для развития интереса к художественной литературе,

- прививать любовь и уважение к книге. Оборудование: книжная выставка, конкурс детских плакатов на тему «Берегите книгу!», плакат «Моя любимая книга». Портреты детских писателей. Нарезанные полоски для игры. Благодарности активным читателям.

Ход занятия

Организационный момент.

На доске-слова С. Михалкова

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума

Учитель:

Ребята сегодня у нас внеклассное мероприятие посвящённое книге. 1-й ведущий. Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Сколько капель в реке - Столько книг на земле! 2-й ведущий. Есть с ладошку одна. Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах. 1-й ведущий. Кто молча учит, Без языка обо всем говорит? 2-й ведущий. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешками, Разговаривает с нами терпеливым языком. Все. Книга. Группа учащихся. - Хорошая книга - лучший друг. - Кто много читает, тот много знает. - С книгой жить - век не тужить. - Книга твой друг, без нее, как без рук. - Книга поможет в груде, выручит в беде. - Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Ведущий 1. Книги рассказывают нам о нашей родине, ее лучших людях. Книга - помощник в труде и для рабочего, и для колхозника, врача и учителя, агронома и ученого. Ведущий 2. Чтобы понимать и знать все то, что в книге написано, надо читать думая, не спеша, не пропуская страницы. Книги надо беречь! Книга. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, не пишите на мне ни пером, ни карандашом - это так некрасиво! Не загибайте листочки, пользуйся закладками! Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми.

Сценка «ДВЕ КНИЖКИ» Ведущий. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1-я книга. Ну, как твои делишки? Ведущий. Одна спросила у другой. 2-я книга. Я? Эх, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с «мясом». Да что обложки... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей... Боюсь, листы пойдут на «змей», Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1-я книга. Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки! На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично.... Зато и я его учу не как-нибудь, А на «отлично»! 2-я книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий. В басне нет загадки: расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, какой ты ученик. Песня «Хорошая книга» Слова С. Михалкова. Хорошая книга - Мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. С тобою дорога моя велика - В любую страну, в любые века. Ты мне отвечаешь На каждый вопрос. Как Пешков Алеша Учился и рос, Какие он первые книжки читал, Что в жизни он видел, Как Горьким он стал. Ты мне говоришь продела смельчаков. Про злобных врагов И смешных чудаков, Про тайны Земли и движенье планет. С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу людей понимать и любить. Тобой дорожу я, Тебя берегу: Без книжки хорошей Я жить не могу.

Ведущий. Ребята читать вы конечно любите?

Сейчас мы проверим насколько внимательно вы читаете не только художественные но и познавательные книги. Разделимся на две команды.

Познавательная игра: «Славные имена России»

Условия игры. Все вы когда-нибудь собирали пазлы. Что-то подобное вы должны будете проделать по условиям данной игры. На полосках бумаги представлены отдельно имена известных людей и их свершения, которые логично должны совпасть друг с другом. Игра на время.

(Раздать по экземпляру игры - нарезанные полоски и подложку.)

Владимир 1

Князь, при котором произошло крещение Руси

Гагарин Юрий Алексеевич

Первый космонавт планеты Земля

Даль Владимир Иванович

Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» и сборника «Пословицы русского народа»

Донской Дмитрий

Князь, под предводительством которого были разгромлены татаро-монгольские войска на Куликовом поле

Королев Сергей Павлович

Конструктор, изобретения которого вышли за пределы земного притяжения - в космос

Путин Владимир

Владимирович

Президент Российской Федерации

Петр I Алексеевич Великий

Первый Император всероссийский

Невский Александр

Князь, прозванный «Невский» после битвы со шведами на реке Неве.

Пушкин Александр

Сергеевич

Автор русских сказок «Сказка о царе Салтане», «Спящая царевна» и др.

Рублев Андрей

Автор знаменитой иконы «Троица»

Суворов Александр

Васильевич

Полководец, девиз которого звучал «легко в ученье - тяжело в походе, тяжело в ученье - легко в походе» или перефразированный «Тяжело в ученье - легко в бою»

Федоров Иван

Русский первопечатник

Чуковский Корней

Иванович

Автор детских книг «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»

Молодцы с этим заданием вы справились.

Следующее задание



  • Вставьте пропущенные слова. Зачитайте четверостишья вслух.
(Раздать по 2 карточки для команды)

Блины.

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкворчат на ней__________

Балалайка

Треугольная доска, а на ней три волоска,

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой,

Узнаю его в момент - самый русский инструмент.

Какой инструмент _________________?

Валенки.

Для больших и маленьких

Есть обувка - _____________

Чтоб по снегу мы гуляли,

Их из шерсти нам сваляли.

Лапти.

Ай, люли-люли, люли! Наши детки в лес пошли,

Лыко собирали, да в корзины клали!

А из лыка наперед ________ батюшка сплетет,

Чудо-лапоточки для своих сыночков…

Русская матрешка.

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир,

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая - __________

Береза.

Белоснежная ________- символ Родины моей,

Нету деревца другого сердцу русскому милей.



Ведущий. А сейчас, ребята, вы услышите отрывки из ваших любимых книг. Смешные и серьезные. Отгадайте, откуда они.
1 - й ученик. В синем море волны плещут, В синем небе звезды блещут. Бочка по морю плывет... (А. Пушкин.) 2-й ученик. Лихо мерили шаги Две огромные ноги; Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (С. Михалков.) 3-й ученик. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино). 4-й ученик. Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник - Медвежонок ... (Винни-Пух). 5-й ученик. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Проехать на сказочный бал. О ком эта загадка? (Золушка.) 6-й ученик. Как звали девочку, которая спрятала от полиции типографский шрифт в кувшин с молоком? Как называется рассказ? («Таня-революционерка». Е. Верейская.) ...Вернулась Нина, села и заплакала. Не жалко было украденного завтрака, но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы! И очень тяжело было и на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть». (А. Гайдар «Совесть».) 1-й ведущий. Книга все тебе покажет, Книга все тебе расскажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется, Где тепло, а где мороз Листья все смахнул с берез. 2-й ведущий. Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней ее полюбишь.

Учитель. Чтобы учебной или художественной книгой смогли пользоваться многие ребята, чтобы книжки всегда были чистыми, не забывайте, что нужно очень бережно к ним относиться.

К нам в гости пришли библиотекари нашей сельской библиотеки- Сасун Валентина Владимировна и библиотекарь нашей школьной библиотеки- Доброва Марина Николаевна.

Они расскажут какие интересные новинки поступили в библиотеки и отметят самых активных читателей. ( Выступление библиотекарей)

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается и мы надеемся что вы ребята и дальше будете дружить с книгой.







© 2010-2022