Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»






Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

ФГОС «Школа России» для 2 класса





Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна

2015 г.

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"

п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Коррекция

Раздел II. Наша речь - 3 ч. Цели: вспомнить, для чего нужна речь и какая бывает речь, что такое родной язык и что такое диалог; узнать, что можно сказать о человеке по его речи и что такое монолог; научиться различать устную, письменную речь про себя 1
Язык и речь, их значение в жизни людей Комбин - рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; - анализировать речь людей (при анализе текстов); - различать устную, письменную речи и речь про себя;


2
Родной язык, его значение в жизни людей

Комбин - работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;


3
Диалог и монолог Комбин -отличать диалогическую речь от монологической; - использовать в речи диалог и монолог; - соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; - наблюдать над этимологией слов диалог и монолог; - составлять по рисункам диалог и монолог.


Раздел II. Текст - 4 часа

Цель: вспомнить, что такое текст, из чего он состоит и как его озаглавить; узнать, что такое тема и главная мысль текста, какие части можно выделить в тексте; научиться определять тему и главную мысль текста, придумывать заголовок к тексту, находить в тексте начало, основную часть и концовку, составлять текст на заданную тему 4
Текст. Признаки текста

Комб. -отличать текст от других записей по его признакам;

-осмысленно читать текст;


5
Тема и главная мысль текста. Заглавие Комб. определять тему и главную мысль текста; -соотносить текст и заголовок;

-подбирать заголовок к заданному тексту;


6
Построение текста. Части текста комб - составлять текст по заданной теме; -выделять части текста и обосновывать правильность их выделения;

-выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче;


7
Вводный диктант Контрол -работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -оценивать результаты выполненного задания;

-оформлять предложения на письме


Раздел III. Предложение - 12 часов

Цель: научиться определять главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее и сказуемое, различать нераспространённые и распространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам. 8
Предложение как единица речи Комб. -отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; -определять границы предложения;


9
Логическое ударение в предложении Комб. - оформлять предложение на письме; -соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения;


10
Знаки препинания конца предложения Комб обосновывать выбор знака препинания в конце предложения; -составлять предложения из слов;

-составлять (устно и письменно) ответы на вопросы;


11
Главные члены предложения Комб. -находить главные члены предложения (основу);

-обозначать графически грамматическую основу;


12
Второстепенные члены предложения Комб.

- различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;


13
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения Комб. -обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; -анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения;

-обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого;


14
Распространённые и нераспространённые предложения Комб. -различать распространённое и нераспространённое предложения; -составлять нераспространённые и распространённые предложения;

-распространять нераспространённые предложения;


15
Связь слов в предложении Комб. -устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения;

-составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу);


16


Связь слов в предложении Комб.


-устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения;

-составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу);


17
Коллективное составление рассказа по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» Комб.
-рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника;

-составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова;


18
Контрольный диктант по теме «Предложение» Контрол. -работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -оценивать результаты выполненного задания; -оформлять предложения на письме;


19
Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Предложение» Комб.
-оценивать результаты выполненного задания; -оформлять предложения на письме;


Раздел IV. Слова, слова, слова… - 18 часов

Цель: Научатся определять значение слова, в прямом или переносном значении оно употреблено, подбирать к словам синонимы и антонимы, распознавать однокоренные слова и находить в них корень, определять ударение в слове и пользоваться словарями учебника 20

Номинативная функция слова Комб. -определять значение слова по толковому словарю; -объяснять лексическое значение слова; -находить в тексте незнакомые слова; -классифицировать слова по тематическим группам;


21
Понимание слова как единства звучания и значения Комб. -определять значение слова по толковому словарю; -объяснять лексическое значение слова; -находить в тексте незнакомые слова; -классифицировать слова по тематическим группам;


22
Однозначные и многозначные слова
Комб. -распознавать однозначные и многозначные слова; -работать со страничкой для любознательных;


23
Прямое и переносное значение многозначных слов Комб. -распознавать слова в прямом и переносном значении; -работать с толковым и орфографическим словарями; -создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках; -оценивать эстетическую сторону речевого высказывания;


24
Синонимы Комб. -распознавать среди пар слов синонимы; -подбирать к слову синонимы; -работать со словарём синонимов;


25
Антонимы Комб. -распознавать среди пар слов антонимы; -подбирать к слову антонимы; -работать со словарём антонимов;


26
Изложение текста по данным к нему вопросам Комб. -определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями; -анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств; -подбирать заголовок к тексту; -излагать письменно содержание текста


27
Проверочная работа по теме «Многозначные слова, синонимы, антонимы» Контрол -оценивать свои достижения по учебнику и электронному приложению; -излагать письменно содержание текста;


28
Родственные слова Комб. -находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; -различать однокоренные слова и синонимы; -группировать однокоренные слова с разными корнями;


29
Корень слова Комб. -доказывать правильность выделения корня; -работать с памяткой «Как найти корень слова»; -подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень;


30
Различение однокоренных слов Комб -работать со словарём однокоренных слов учебника; -доказывать правильность выделения корня в словах;


31
Выделение корня в однокоренных словах Комб. производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня;


32
Слог как минимальная произносительная единица Комб. -делить слова на слоги; -определять количество слогов в слове; -классифицировать слова по количеству в них слогов;


33
Слогообразующая роль гласных звуков Комб. -определять ударение в слове; -наблюдать за ролью словесного ударения; -различать ударные и безударные слоги


34
Словесное и логическое ударение в предложении Комбин. -составлять простейшие слогоударные модели слов; -находить слова по заданной модели; -сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова;


35
Правила переноса части слова с одной строки на другую
Комбин. сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; -переносить слова по слогам; -определять способы переноса;


36
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова, ударение» Контрол. оценивать свои достижения; -работать самостоятельно; -контролировать свои действия;


37
Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам Комб. -соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов; -составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам


Раздел V. Звуки и буквы - 60 часов Цель: научить грамотно писать слова с заглавной буквы, с безударной гласной в корне, с удвоенными согласными; поверять написание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед другим согласным в корне, с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями чн, чн, чт, нч, щн, жи, ши, ча, ща, чу, щу 38
Различие звуков и букв Комб. -различать звуки и буквы; -осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове; -распознавать условные обозначения звуков речи; -сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; -наблюдать модели слов;


39
Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей Комбин. -объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите; -называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; -классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают; -определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу;


40
Употребление прописной буквы Комбин. -использовать знание алфавита при работе со словарём; -сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах; -использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении;


41
Составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» Комбин. -составлять рассказ репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя);


42
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» Контрол. -работать с памяткой «Как подготовиться к проверочной работе»; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -оценивать свои достижения;


43
Признаки гласного звука Комбин. -находить в слове гласные звуки; -правильно произносить гласные звуки; -различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;


44
Буквы е, ё , ю, я и их функции в слове Комбин. -соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными; -объяснять причины разного количества звуков и букв в слове;


45
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Комбин. - определять качественную характеристику гласного звука; - гласный ударный или безударный;


46
Произношение безударного гласного звука в корне и обозначение его на письме Комбин. -определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; -различать проверочное и проверяемое слово;


47
Особенности проверяемых и проверочных слов Комбин. -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;


48
Особенности проверяемых и проверочных слов Комбин. -планировать учебные действия при решении орфографической задачи; -наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах; -использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне;


49
Особенности проверяемых и проверочных слов Комбин. -различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой;


50
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Комбин. -различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить;


51
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Комбин. -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;


52
Представление об орфограмме Комбин. -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов;


53
Представление об орфограмме Комбин. -различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; -работать с орфографическим словарём учебника; -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов;


54
Проверяемые и непроверяемые орфограммы Комбин. -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; -работать с орфографическим словарём учебника;


55
Проверяемые и непроверяемые орфограммы Комбин. -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; -различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; -работать с орфографическим словарём учебника;


56
Проверочный диктант по теме « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» Контрольный -работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; -оценивать свои достижения


57
Работа над ошибками диктанта по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне » Комин. -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; -запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


58
Устный рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» Комбин. -работать с текстом: определять тему и главную мысль; -составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на рисунок; - составлять текст из предложений; -составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»


59
Признаки согласного звука Комбин. -находить в слове согласные звуки; -правильно произносить согласные звуки; -различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;


60
Согласный звук Й, и буква «и краткое» Комбин. различать согласный звук [Й] и гласный звук [И]; -различать способы обозначения согласного звука [Й] буквами; -использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»;


61
Произношение и написание слов с удвоенными согласными Комбинированный -наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными; -использовать правило переноса слов с удвоенными согласными;


62
Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам А.С.Степанова «Лоси» Комбин. -составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ; -создавать занимательные задания;


63
Обозначение согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю я, ь Комбин. -определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; -различать твёрдые и мягкие согласные звуки;


64
Обозначение согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю я, ь Комбин. -объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; -работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти»; -планировать учебные действия при письме по памяти;


65
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова, перед другими согласными Комбин. -соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; -объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; -подбирать примеры слов с мягким знаком;


66
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Комбин. -переносить слова с мягким знаком; -обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; -оценивать свои достижения;


67
Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту Комбин -работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста; -анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы


68
Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»
Контрольный -контролировать свои действия; -использовать полученные знания при выполнении проверочной работы; -оценивать свои достижения;


69
Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН Комбин -различать непарные мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;


70
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Комбин -соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт; -работать с орфоэпическим словарём; -применять правило написания слов с данными буквосочетаниями;


71
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Комбин. -различать непарные мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;


72
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
Комбин -различать непарные мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;


73
Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ Комбин -различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; -находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями;


74
Правописание сочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ Комбин -применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению;


75
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Контрол -работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»; -контролировать свои действия; -использовать полученные знания при написании диктанта; -оценивать свои достижения;


76
Работа над ошибками диктанта по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Комбин -классифицировать допущенные ошибки; -работать с предложением и текстом; -составлять предложения из слов; -записывать составленный текст;


77
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами Комбин различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; -характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики; -правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными;


78

Произношение парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и обозначение буквой на письме Комбин -определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; -соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова; -характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики;


79
Произношение парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и обозначение буквой на письме Комбин -определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; -соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова; -характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики;


80

Произношение парного по звонкости-глухости согласного звука в корне слова и обозначение буквой на письме Комбин соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; -находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; -различать проверочное и проверяемое слова;


81
Произношение парного по звонкости-глухости согласного звука в корне слова и обозначение буквой на письме Комбин -соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; -находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; -различать проверочное и проверяемое слова;


82

Особенности проверяемых и проверочных слов Контрольное списывание Комбин подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


83
Особенности проверяемых и проверочных слов
Комбин -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


84
Особенности проверяемых и проверочных слов Комбин. -сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; -работать с предложением и текстом; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


85

Особенности проверяемых и проверочных слов Комбин подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


86

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости-глухости согласный звук Комбин -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


87
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости-глухости согласный звук Комбин. -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


88
Изменение формы слова, подбор однокоренного слова Комбин -сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


89

Изменение формы слова, подбор однокоренного слова Комбин подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания.


90
Формирование умений использовать правило при написании слов Комбин. - использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


91
Сопоставление правил проверки написания гласного звука и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова Комбин - сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; -объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами; -проводить звуко-буквенный разбор слова;


92
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным» Контрол -использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


93
Работа над ошибками диктанта по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным» Комбин -использовать правило при написании слов с парными по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на основе алгоритма проверки написания;


94
Использование на письме разделительного мягкого знака Комбин - использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком; - подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком


95
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком Комбин - различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; - подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком


96
Составление устного рассказа по серии рисунков Комбин -составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)


97
Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Тест
Контрол -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»; -использовать правила правописания;


Раздел VI. Части речи - 78 часов Цели: научиться определять, какой частью речи является слово, распознавать признаки частей речи, определять число имён существительных, имён прилагательных и глаголов, тип текста: повествование, описание, рассуждение 98
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Комбин. -соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;


99
Соотнесение слов-названий, вопросов на которые они отвечают, с частями речи Комбинир. -анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение; -находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой;


100
Имя существительное как части речи Комбинир. -распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - обосновывать отнесение слова к имени существительному


101
Имя существительное, значение и употребление в речи Комбинир. -обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп; -работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных;


102
Имя существительное, значение и употребление в речи Комбинир. -обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп; - объяснять лексическое значение слов-имён существительных


103
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Комбинир. -различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; -писать с заглавной буквы имена собственные;


104
Одушевлённые имена существительные Комбинир. -подбирать примеры одушевлённых имён существительных; -классифицировать по их значению и объединять в тематические группы;


105
Неодушевлённые имена существительные Комбинир. -подбирать примеры одушевлённых имён существительных; - классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;


106
Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Комбинир. -подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; - классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;


107
Собственные и нарицательные имена существительные Комбинир. -различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; -классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; -писать с заглавной буквы имена собственные;


108
Собственные и нарицательные имена существительные Комбинир. -различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; -классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; -писать с заглавной буквы имена собственные;


109
Заглавная буква в именах собственных Комбинир. -различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; -писать с заглавной буквы имена собственные;


110
Заглавная буква в именах собственных Комбинир. -различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; -писать с заглавной буквы имена собственные;


111
Происхождение имён, отчеств, фамилий, истории названия своего посёлка Комбинир. -различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; -писать с заглавной буквы имена собственные; - находить информацию из справочной литературы, из Интернета о происхождении своей фамилии, названии своего посёлка


112
Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» Комбин - составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»


113
Изменение существительных по числам Комбин. -определять число имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа;


114
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе Комбин. -определять число имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа; - число (единственное или множественное), роль в предложении;


115

Имя существительное как части речи Комбин. - работать с орфоэпическим словарём; -определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении; - определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное;


116
Разбор имени существительного как части речи Комбин. -обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; -классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку;


117
Разбор имени существительного как части речи Контрольное списывание Комбин -обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; -выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком;


118
Определение признаков имён существительных Комбинир -обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; -выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком;


119
Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам Комбин -работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами;


120
Имя существительное, как часть речи. Проверочная работа Комбинир Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению


121
Глагол как часть речи Комбинир -распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; -обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;


122
Употребление глагола в речи Комбинир -классифицировать глаголы по вопросам; -распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях;


123
Синтаксическая функция глагола в предложении Комбинир - определять, каким членом предложения является глагол в предложении; -определять глаголы в определённом числе; - определять грамматические признаки глаголов


124
Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Комбинир - рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам; - составлять по картине рассказ, записывать рассказ


125
Глаголы единственного и множественного числа Комбинир -распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; -изменять глаголы по числам; -приводить примеры глаголов определённого числа;


126
Изменение глаголов по числам Комбинир -распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; -изменять глаголы по числам; -приводить примеры глаголов определённого числа;


127
Правописание частицы не с глаголами Комбинир - определять грамматические признаки глаголов; -раздельно писать частицу НЕ с глаголом;


128
Правописание частицы не с глаголами Комбинир - определять грамматические признаки глаголов; -раздельно писать частицу НЕ с глаголом;


129
Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи Комбинир -определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении; -обосновывать правильность определения признаков глагола; -определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст


130
Понятие о тексте - повествовании


Комбинир -распознавать текст-повествование; -наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте; -составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ;


131
Роль глаголов в тексте-повествовании Комбинир -составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ; - наблюдать за ролью глаголов в тексте-повествовании


132
Составление текста-повествования на предложенную тему Комбинир -составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ;


133

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам Комбинир -составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ;


134
Употребление глаголов в речи. Проверочная работа Контрол -определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении; -обосновывать правильность определения признаков глагола; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению;


135
Имя прилагательное как часть речи Комбинир -распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;


136
Имя прилагательное, значение и употребление в речи Комбинир -работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных; -обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному;


137
Связь имен прилагательных с имёнем существительным Комбинир -обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; -выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; -приводить примеры имён прилагательных;


138

Связь имен прилагательных с имёнем существительным

Комбинир

- использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп; -обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному;

- определять, каким членом предложения является имя прилагательное


139
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Комбинир - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

- распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов


140
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Комбин. - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

- объяснять правописание слов с распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов


141

Изменение имён прилагательных по числам Комбинир - определять число имён прилагательных; - распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа; - изменять имена прилагательные по числам;


142
Изменение имён прилагательных по числам Комбинир - определять число имён прилагательных; - распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа; - изменять имена прилагательные по числам;


143
Зависимость формы имени прилагательного от формы числа имени существительного Комбинир

- соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.; - определять число имён прилагательных; - распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа;


144
Зависимость формы имени прилагательного от формы числа имени существительного Комбинир

- соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.; - определять число имён прилагательных; - распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа;


145
Имя прилагательное как часть речи. Проверочная работа Контрол -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению;


146
Понятие о тексте -описании Комбинир -распознавать текст-описание;

-составлять текст - описание на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ;


147
Роль имён прилагательных в тексте - описании Комбинир -наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании; -составлять текст-описание на основе личных наблюдений


148
Составление текста-описания домашнего животного Комбинир

-составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»;


149
Местоимение, его значение и употребление в речи Комбинир - распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; -различать местоимения и имена существительные;


150
Употребление местоимений в речи Комбинир -заменять повторяющиеся в тексте существительные личными местоимениями; -находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях;


151
Структура теста - рассуждения Комбинир -распознавать текст-рассуждение; -создавать устные и письменные тексты-рассуждения;


152
Местоимение как часть речи Проверочная работа Контрол -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению;


153
Роль предлогов в речи

Комбинир

-правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы);


154
Наиболее употребительные предлоги
Комбинир -узнавать предлоги в устной и письменной речи; -правильно употреблять предлоги в речи


155
Правописание предлогов с именами существительными Комбинир -раздельно писать предлоги со словами; -правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы);


156
Употребление и написание предлогов Комбинир -узнавать предлоги в устной и письменной речи;

-правильно употреблять предлоги в речи


157
Восстановление деформированного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок» Комбинир

- редактировать текст;

-восстанавливать деформированный повествовательный текст;


158
Проверочная работа по теме «Распознавание частей речи» Контрол - оценивать свои достижения;

-применять изученные правила письма при выполнении работы;


159
Контрольный диктант по теме «Части речи» Контрол -использовать полученные знания при выполнении работы; -проверять написанный текст;


160
Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Части речи» Комбин -использовать полученные знания при выполнении работы;

-находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи


Раздел VII. Повторение - 15 ч.

Цель: повторить изученный материал по темам за учебный год 161
Текст. Виды текстов Комбин -различать текст от предложения; -определять виды текстов;

-применять правила правописания;


162
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» Комбин -рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»; -составлять рассказ по картине;

-пересказывать составленный текст


163

Предложение. Составление предложений Комбин -отличать предложение от группы слов; -определять границы предложений; -правильно записывать предложения;

-составлять предложения из группы слов;


164
Словесное и логическое ударение в предложении Комбин отличать предложение от группы слов; -определять границы предложений; -правильно записывать предложения; -составлять предложения из группы слов;


165
Слово и его значение Комбин -распознавать однокоренные слова по двум признакам; -подбирать синонимы и антонимы;

-подбирать группы однокоренных слов;


166

Части речи Комбин -распознавать части речи; -характеризовать части речи;

-осознавать их роль в речи;


167
Части речи Комбин -распознавать части речи; -характеризовать части речи; -осознавать их роль в речи;


168
Контрольное списывание Контрол -списывать текст с использованием изученных правил; -контролировать и оценивать свои достижения;


169

Звуки и буквы Комбин -различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; -выделять одинаковые и разные звуки; -проводить фонетический анализ слова;


170
Звуки и буквы Комбин -различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; -выделять одинаковые и разные звуки; -проводить фонетический анализ слова;


171

Правила правописания Комбин - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -применять правила правописания; -подбирать примеры с определённой орфограммой;


172
Правила правописания Комбин -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -применять правила правописания; -подбирать примеры с определённой орфограммой;


173
Правописание имён собственных Комбин - писать имена собственные с заглавной буквы; - объяснять их написание;


174
Диагностическая контрольная работа Контрол - оценивать свои достижения; -применять изученные правила письма при выполнении работы; -контролировать и оценивать свои достижения;


175
Работа над ошибками диагностической контрольной работы
Комбин -применять правила правописания; -подбирать примеры с определённой орфограммой






Используемая литература



  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса (1-4), 2 - х частях,М.: Просвещение,2012г.

  2. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В. Тесты по русскому языку для 2 класса. - Москва, 2006г.

  3. Иванова И.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т. Г. «Русский язык» для 2 класса четырехлетней начальной школы - М.: Экзамен, 2012г.

  4. Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 - 4 классов. - М.:

Просвещение, 2012.

  1. Волина В. Учимся играя.- М., Новая школа, 1994. - 448 с.

  2. Шевердина Н.А.Новые олимпиады для начальной школы- Ростов - на - Дону. ФениксЮ 2010. - 219.

Литература для учителя

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса (1-4), 2 - х частях, М.: Просвещение,2012г.

  2. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В. Тесты по русскому языку для 2 класса. - Москва, 2011г.

  3. Иванова И.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т. Г. «Русский язык» для 2 класса четырехлетней начальной школы - М.: Экзамен, 2010г.

  4. Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 - 4 классов. - М.:

Просвещение, 2012.

Литература для учащихся

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса (1-4), 2 - х частях, М.: Просвещение,2012г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Автор

Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2

Рамзаева Т.Г.

Русский язык Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

Рамзаева Т.Г.

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.

К учебнику Рамзаева Т.Г.

2012

М.: Просвещение

4

Рамзаева Т.Г.

Русский язык 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

2011

Волгоград Издательство «Учитель»

5

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения)

2010

М. Просвещение

6

Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В.

Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения)

2010

М. Просвещение

7

Логинова О.Б., Яковлева С.Г.

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. (Стандарты второго поколения)

2009

М. Просвещение

8

Демидова М.Ю., Иванов С.В.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч.

2010

М. Просвещение

9

Под общей редакцией Н.В. Калининой

Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов

2009

Ульяновск: УИПКПРО

10

Под общей ред. Н.В. Калининой

Формирование ключевых компетентностей учащихся в нач. школе: учебно-методическое пособие для учителя

2009

Ульяновск: УИПКПРО



© 2010-2022