Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Грамота. Звук [ж] и буквы Жж. «Как дружили суслик и мышка». Город Житикара. 1 класс С.Ю. Нижник Цель: 1.Закрепить чтение слов с буквой Ж, формировать и закреплять письмо заглавной буквы Ж и слов с этой буквой, сочетания ЖИ в словах. 2.Развивать связную речь. Наблюдательность. 3.Воспитывать культуру поведения в гостях, интерес к истории родного города. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Оборудование: алфавит, лента букв, таблица с образцами написания буквы ж, презентация «Достопримечательности города Житикары». Ход урока: I. Орг. момент -Проверка готовности к уроку. -Психологический настрой: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Сообщение темы и цели урока.
II. Закрепление знаний и способов действия. 1.Повторение изученных букв: - Какие выучили гласные буквы? - Какие согласные? - Какие согласные всегда твердые?
2.Чтение слов в Букваре на стр. 41. Повторение правила о правописании сочетаний жи-ши.
3.Работа в прописи на стр. 7. Письмо слога жи и слов с сочетанием жи.
4.Игра «Буква потерялась». Вставить букву и прочитать слово. …ук, …аба, лу…ок, лы…и, у….
III. Обобщение и систематизация знаний. 1.«Волшебная цепочка». Измени букву, прочитай слово. Жук - сук - лук - лак - бак - бок.
2.Составление предложений и запись их в прописи на стр. 7
3.Развитие речи. Чтение текста «Как дружили суслик и мышка». А) Сказка - загадка. Какие подарки со звуком [с] принесла мышка суслику? (сахар, сушки, сухари, сумку, семечки) Б) Продолжи сказку. (Например: «Один подарок на стол положила- сухарики, другой в лапки суслику сунула: семечко от подсолнуха. Мышка сказала: «Посади семечко. Вырастет большой и красивый подсолнух как ясное солнышко. И будет много- много семечек, на всю зиму хватит.»)
4.Работа в парах. Творческая работа: расскажи своему соседу по парте про своего друга.
5.Словарная работа. -Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (жираф) -Что у человека дороже всего? (жизнь) -Какие животные носят еду на спине? (ежи) -Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (лыжи)
6.Региональный компонент. -Ребята, как называется наша республика? (Казахстан) -В этом слове есть уже изученные нами буквы, какие? -Как называется город, где мы живём? (Житикара. Запись этого слова в пропись) -А что заметили в этом слове? (Сочетание жи, которое всегда пишется с и) -Что вы можете рассказать о нашем городе? (Дети рассказывают. Для каждого изображения заранее подготовлено сообщение ). Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. В архивах отсутствует точная дата основания Житикары. Предположительно поселение появилось примерно в 1880 году. Это был казахский аул Конильди (каз. көңiлдi, [køŋilˈdi] - «весёлый, радостный»), расположенный на берегу реки Шортанды. В 1915 году получил своё нынешнее название, а вскоре был преобразован в рабочий посёлок. 20 апреля 1939 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР рабочий посёлок Джетыгара преобразован в город с сохранением прежнего названия. 30 апреля 1997 года Указом Президента Казахстана транскрипция названия города Джетыгара на русском языке была изменена на город Житикара, и город был отнесён к категории городов районного значения. Жетикара (Жети (семь) кара (чернеющее вдали)) - возвышенность, видная издалека, особенно, направляющимся с востока, служила важным ориентиром для путников. Современная трактовка (Житикара) к топонимическим особенностям местности отношение не имеет. Градообразующим предприятием города является АО «Костанайские минералы» (в прошлом "Кустанай-Асбест"), занимающееся добычей асбеста.
Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. Парк Победы. Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. Бассейн «Алма - Ата» Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. Фонтан на городской площади. Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. Искусственное озеро в центре города Урок грамоты на тему Звук [ж] и буквы Жж. Как дружили суслик и мышка. Город Житикара. Проспект Абая. 1 ученик Растет и в степь шагает город наш, Красив он днем и вечером, и утром рано. И чем взберешься выше на этаж, Тем шире, величавей панорама. 2 ученик А я живу на пятом этаже. Бывает, выйду, встану на балконе. И вижу снег, рыхлеющий уже, Микрорайон, он весь, как на ладони.
3 ученик Но вот уже кончается зима. Растает снег, вода стечет в овраги. Сейчас на белой скатерти дома, Как будто строчки на бумаге.
4 ученик Растут и хорошеют города. В Житикаре как всюду стройки. Здесь жизнь всему поэзия труда. Очередные вписывает строки.
5 ученик Раскинул город мой длинные крылья Над речкой родной Шортандой. Я с детства за гордость его полюбила, А ныне люблю за труды.
IV. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что особенно запомнилось на уроке? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему?
V. Рефлексия. Смайликом показать свое настроение от урока.
© 2010-2022