Конспект по окружающему миру на тему Как живут животные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

1 класс УМК «Школа России».

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.

2.Расширить представления детей о животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно - иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником.

Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы для учителя: картинки животных, рабочие листы с заданиями, ключевые слова, записанные на карточках.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- узнавать зверя по описанию (загадке).

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные - осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные - формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.

2.Актуализация знаний.

- Вспомните,о чем мы разговаривали на прошлом уроке? ( Как живёт и развивается растение ). Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет, развивается, приносит потомство, умирает) Какие условия необходимы растению для жизни? (Вода, тепло, свет, воздух.) Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтобы узнать, на какую тему мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, отгадайте загадки:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул - и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев - складочка
Да ведь это ж...Бабочка.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый .... Воробей

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. Воробей.

"Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" -
Щёлкает зубами ...Щука

Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый ... Сом

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...Лиса

-Предположите, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (О животных)

-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Делятся на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери)

-Откройте учебник на с.72 и прочитайте, что же мы узнаем оживотных. Сегодня мы с вами поговорим не просто о животных, а о том, как живут животные. Какие задачи придумал Муравей Вопросик на урок? (В учебнике: Убедимся, что животные - живые существа, Будем учиться ухаживать за животными живого уголка.) Какую цель мы не сможем выполнить и почему? (Вторую, потому что нет живого уголка)

- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные -живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)

-Прочитайте следующий абзац. У кого дома есть животные? Мы можем по своим наблюдениям рассказать о домашних животных. Я просила вас приготовить сообщения о домашних питомцах.

4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.

Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.

Задание 1(для 1 ряда)

Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.

Вывод: Все животные питаются.

Задание 2 (для 2 ряда)

Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)

Задание 3

Определите, чьи постройки показаны на рисунках.

Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство)

  • Физминутка

- На с.73 прочитайте задание №4. Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. (Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Что случится, если животное не получает все необходимое для жизни? (Погибнет)

-Какую вторую задачу мы себе ставили в начале урока? Проведем работу в парах, чтобы узнать некоторые правила ухода за домашними животными.

- Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).

Прочитайте на с.73, что говорит нам Мудрая Черепаха. Ответьте на вопросы. В этом вам помогут карточки на доске.

5.Итог.

- Я предлагаю вам небольшой блиц - турнир. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА - раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ - зеленым.

1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)

2) Животные - живые существа? (да)

3) Муравьи питаются моржами? (нет)

4) Бобры живут в хатках? (да)

5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

6) Птицы питаются насекомыми? (да)

7) О животных нужно заботиться?(да)

8) У кошки детёныш - щенок?

9)Попугаи живут в клетках?

10) Детёныш зайца - лисёнок?

Проверьте себя. Оцените результат.

- Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?


© 2010-2022