- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника в начальной школе Праздник семейного пирога
Сценарий праздника в начальной школе Праздник семейного пирога
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова О.Л. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий «Праздник семейного пирога»
Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные!
Хозяюшка: Рады видеть Вас всех у нас на празднике! А праздник наш посвящен пирогам!
Хозяин: Ждет Вас угощение знатное и времяпровождение приятное!
Хозяюшка: Удобно ли Вам гости дорогие? Всем ли места хватило? Не тесновато ли Вам?
Учитель:
Пыхтит, кряхтит, вверх ползет,
Не досмотришь - упадет,
Но не больно ему. Почему?
Что это такое? (загадка для гостей)
Русская народная игра «Тесто готово» (под русскую народную мелодию).
Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.
Учитель: Русская кухня знает массу рецептов самых разных пирогов: печеных и жареных. Они отличаются по составу и способу приготовления теста (дрожжевое, слоеное, пресное, сдобное), по виду (открытые, закрытые, маленькие и большие, круглые и квадратные). Пекли пироги с мясом и дичью, грибами, яйцами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоком, маком, рыбой, щавелем. Овощная начинка была тоже самая разнообразная. Были даже огуречники - пироги с солеными огурцами. Были и хлебальные пироги: с них срезали корку и начинку ели ложками. Готовили такие пироги-тарелки с начинками из лука, капусты и моркови. Всех особенностей русских пирогов и не перечислить. В каждой местности свои обычаи, правила, традиции, секреты.
Исполнение песни «Пироги»
-
Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Припев:
Пироги, пирги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом,с капустою.
-
С пирогами будет чай
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее!
Припев:
-
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке
Будем «Барыню» плясать
С выходом от печки.
Припев:
-
Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пршли,
Двочки-подружки.
Учитель: А какие же пироги без русской печки? Уважаемые гости, скажите, почему в старину говорили: «Поколе пироги в печи не садись на печь?»(Пироги испортятся)
А почему маленьких детей под квашню сажали, да в печку на лопате совали? (если ребенок плохо говорит и растет)
Хозяйки руки смачивали водой, мяли свою квашню, при этом говорили: «Как моя квашня кисни, так и ты мое дитятко, кисни. Как моя квашня всходила, так и ты, мое дитятко, ходи» а когда ребенок рос хилым и болезненным, совершали обряд «перепечения» - сажали на лопату и в холодную печь, как пирог. Скажите, в каких русских сказках говорится об обряде «перепечения». В каждой семье в старину хранителем дома считали домового. Считалось, что он любит полакомиться кашей и вздремнуть в теплом уголке на печи. В зависимости от настроения, мог жить за печкой. Поэтому в старину был обычай бросать за печку сметаемый с печки мусор.
Домовой не только присматривал за огнем, печью, домом и хозяйством, но и зорко следил за поведением каждого домочадца. Если, к примеру, нерадивая хозяйка не соизволила привести избу в порядок (не подмела пол или не вымыла посуду), то не миновать ей справедливой кары. Разгневанный домовой мог сорвать с нее ночью одеяло, а то и того хуже, сбросить неряху с кровати на пол. Чистоплотной и аккуратной стряпухе домовой всячески выказывал свое расположение. Он незримо помогал ей раздувать в печи уголья или же высекать огонь с помощью огнива. Да мало ли в какой помощи нуждалась хозяйка.
Сценка «Кузя» (Из-под печки выглядывает домовенок Кузя) Бабушка: Домовой за печкой жил С ребятишками дружил. Он хозяйке помогал Всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит Иногда слегка ворчит. А вообще он удалой Самый лучший в мире домовой. Дети: Кузя! Домовой: Аюшки! Дети: Где ты был? Домовой: У бабушки! Дети: Что принес? Домовой: Оладушки. Дети: Где ж они? Домовой: Под лавкой. Дети: Экий, ты, Кузя чудак. Домовой: А вы бы дети как? Дети: А мы бы оладушки на стол поставили и съели. Домовой: Ладно, в другой раз так и сделаю. Дети: Кузя! Домовой: Аюшки! Дети: Где ты был? Домовой: У бабушки! Дети: Что принес? Домовой: Сапожки. Дети: Где же они. Домовой: А я сделал как вы велели. На стол поставил и съел. (Домовой вылезает из-под печки)
Дети исполняют частушки
Как известно всем, подружки
Мастерицы петь частушки.
И вы, парни, не зевайте!
Петь частушки помогайте!
Мы частушки любим петь
русские народные.
Каждый день мы их поем,
Мы без них голодные.
Ваня нам загадки гнул,
А теперь, поди,заснул!
Проснись, протри глазеночки,
Смотри, каки девчоночки.
Ты прости, дружочек, Даня,
Что тебя обидела,
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
Расступись, пойду плясать,
Дома нечего кусать:
Сухари да корки,
На ногах опорки.
Выйду, выйду, я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Учитель: Бабушки и прабабушки помнят про отходные пироги. Это когда собиралось общество, веселилось, гуляло, конечно, чаще зимой, когда дел и хлопот было поменьше, и когда на стол начинали подавать пироги, то всяк знал: всё, домой пора, пироги уже отходные на столе, и, попив на прощание чаю с пирогами, отправлялись домой. Это было правилом, никто не осмеливался его нарушать.
Ребята посмотрите какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.
Ну вот и закончились наши посиделки. А теперь чаепитие с «отходным» пирогом!