Урок литературного чтения в 3 классе Надо иметь чувство юмора В. Ю. Драгунский

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3 классе.
В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Цель:

познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

Задачи:

Обучающие:

обучить учащихся формулировать тему и идею произведении; учить составлять характеристику литературного героя;

Развивающие:

развивать устную монологическую речь; совершенствовать навык беглого выразительного чтения, чтения по ролям;

Воспитывающие:

воспитывать познавательней интерес к чтению; воспитывать чувство юмора.

Планируемые результаты: уметь формулировать тему и идею произведения, составлять характеристику главного героя.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: научить планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; оценивать результат своих действий.

Познавательные: научить анализировать прочитанное, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним находить ответы в тексте, осуществлять поиск необходимой информации в тексте; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к предмету; основные моральные нормы поведения; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Формы: фронтальная, индивидуальная, в паре.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины: рассказ, чувство юмора.

Образовательные ресурсы: карточки, презентация к уроку, мультимедийное оборудование.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создание эмоционального настроя.

Слайд 1. Тема урока.

Проверка готовности класса к уроку.

Фронтальная беседа.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…»

Какое настроение вызывает эта музыка?

Что кроме самой музыки позволяет создать веселое настроение песни?

А над чем обычно смеются люди?

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Радостное, веселое…

Слова песни

Над какими-нибудь смешными случаями…

II. Сообщение темы и целей урока.

Введение в тему урока.

Слайд 2.

Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим?

Сегодня на уроке мы будем говорить об этом замечательном чувстве, а поможет нам один замечательный детский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Слайд 3 - 6.

Также мы узнаем биографию писателя, научимся работать с текстом, выразительно читать произведение.

Мы спросили взрослых в зале:
«Вы Драгунского читали?»
А в ответ: Вот это да!!!
Все сказали дружно « ДА!»

Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие интересные и смешные рассказы?
Каким же был Виктор Драгунский, вам расскажут наши ребята.

Чувством юмора

Виктора Юзефовича Драгунского называли мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

А ещё писатель работал Дедом Морозом на ёлках и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха - такой весёлый был этот Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике.

Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и многие другие.

Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов.

III. Тема и задачи урока.

Слайд 7.

На доске написано:

«Надо иметь чувство юмора»

Ребята. Посмотрите на предложение и скажите. Какой знак вы бы поставили в конце этого предложения и почему?

А как вы думаете, надо ли человеку иметь чувство юмора?

Как относятся к человеку с юмором?

А вам интересно узнать, что думает по этому поводу В. Драгунский? ...

Что для этого нужно сделать?

Будем искать ответ на вопрос в рассказе Драгунского.

Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе?

Сейчас мы увидим инсценировку первой части этого произведения. Закройте глаза, представьте большой зал и сцену. Занавес открывается.

Учащиеся предлагают версии и доказывают свою точку зрения.

На доске появляются по очереди знаки:

точка,

восклицательный и вопросительный знаки.

Беседа с учащимися по теме.

Прочитать произведение.

Выступления учащихся.

- Написал?
- Уже.
- Ты мою тетрадку проверь, а я - твою.
- Ты чего, Мишка, покатываешься?
- Я покатываюсь, что ты неправильно списал!
- А ты чего?
- А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили мозы". Это кто такие - "мозы"?
- Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Что это такое?
- Да не "натала", а настала. Ничего не поделаешь, надо переписывать. Это всё лемуры виноваты.
И они стали переписывать. А когда переписали, Дениска сказал:
-Давай задачи задавать!
- Давай
В это время пришёл папа. Он сказал:
- Здравствуйте, товарищи студенты…
Денис сказал:
- Вот папа, послушай какую я мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое. Как разделить их среди нас поровну?
Мишка надулся и стал думать. Папа тоже задумался.
Тогда Дениска сказал:
-Сдаёшься, Мишка?
- Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот - и Дениска стал хохотать.- Это меня тётя Мила научила.

Анализ сценки.



Понравилась ли вам сценка?

Что вам показалось интересным в этой части рассказа?

Вы «покатывались со смеху» или просто улыбались?

Как это «покатываться со смеху»?

Что развеселило героев?

Узнали ли вы героев? Как их зовут?

Ответы детей.

Как они допустили ошибки в домашней работе.

Смеяться очень сильно.

Мишка и Дениска.


Слайд 8.

В течение урока мы еще узнаем «Легко ли смеяться над собой»?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

А хотите, узнать, что думает об этом писатель В.Ю. Драгунский?




Ответы детей.

Словарная работа.

Слайд 9,10 (определение + фото)

Лемуры - кто это?

Кто знает значение этого слова?

Посмотрите на фото лемура. Вам он понравился?

Забавный зверек?

Скажите, правда, такой зверек мог отвлечь внимание мальчиков от уроков?

Слайд 11,12. (определение + фото)

Делегация. Что это?

Слайд 13,14 (определение + фото)

Целина. Что это? Не паханная, не обработанная земля.

Чтение с доски.

Полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними лапами. Живёт в тропических лесах. Их количество уменьшается, занесены в Красную Книгу.

Да.

Группа представителей от какого-либо коллектива, государства. Например, на юбилей школы от нашего класса ходила делегация отличников и ударников.

Освоение не паханной земли в Казахстане, Сибири.

Физминутка с движениями

Слайд 15.

Танец маленьких утят.

Чтение с остановками.


Чтение 1 части рассказа.

Почему смеется один Дениска?

Можно ли сказать, что у него есть чувство юмора?

Как вел себя Мишка?

Как повел себя папа, когда вошел в комнату к ребятам?

Можно ли сказать, что он тоже имеет чувство юмора?

Да.

Он надулся еще больше?

Он сказал: «Здравствуйте, товарищи студенты!»

Да.

Работа с текстом




Чтение 2 части.

Какую задачку задал папа?

Найдите вопрос в задаче, которую задал папа.

Как повел себя папа, Мишка?

Ест ли теперь у Мишки чувство юмора?

А у Дениски?

О чем думал Дениска?

Чтение 3 части.

Куда он собрался ехать?

Почему про маму он подумал, что она похудела на 37 кило?

Что произошло дальше?

Что заметил папа в глазах Дениски после того, как сказал: «Такого мальчишки и на свете-то нет, не то, что в вашем классе. Он всё это выдумал».

Что сказал папа Дениске?

Заставила ли папина задача задуматься Дениску?

С.95 учебника

Они смеялись.

Мишка во весь голос.

Дениска вышел из комнаты. Он обиделся. Я вышел из комнаты…

Он принял задачку на свой счет.

На целину, пахать там землю и выращивать хлеб.

Вот как она скучает. Хотел, чтоб его пожалели.

Папа нашел его под вешалкой.

Надо иметь чувство юмора. И они засмеялись…

Да.

Итоговая беседа.

Слайд 16.

Какой бы вы поставили знак в конце предложения?

Значит, обладать чувством юмора непросто?

А смеяться над самим собой трудно или легко?

Чему учит рассказ В. Драгунского?

Надо иметь чувство юмора!!

Да.

Трудно.

Ответы учащихся.

Чтение веселых задач, придуманных детьми.

Сегодня и ребята подготовили веселые задачи. Давайте их послушаем.

Учащиеся читают задачки, подготовленные дома.

Чтение по ролям.

1 части.

Чтение учащимися текста по учебнику. Работа в паре.

Составьте характеристику героя - синквейн.

Обсуждение характеристики Дениски.

Учащиеся в тетради составляют характеристику героя.

Учащиеся слушают, дополняют ответы друг друга.

Работа по карточке.

План - тест о писателе В.Ю. Драгунском.

1.Где родился писатель?


2. Первая книга писателя?


3. О чем рассказ «Надо иметь чувство юмора?»


4. Кто главный герой этого рассказа?


5. Сколько рассказов написал писатель?



Работа по учебнику. Чтение биографии писателя. Заполнение таблицы. Обсуждение выполненного задания.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценивание.


Обобщающая беседа. Какой вопрос мы ставили в начале урока? Какой вывод вы сделали для себя?

Ответы учащихся.

Домашнее задание Чтение по ролям.

Запись в дневнике. Рефлексия урока.

У вас на партах смайлики. Если вам понравилось на уроке, то возьмите с собой веселый смайлик, если - нет, то грустный.

Все учащиеся взяли веселые смайлики.




© 2010-2022