Урок по обучению чтения на тему Буквы С, с

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [с],[c'] Буквы С, с. Цель: создание условий для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с] [с'] и буквами С, с. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов), самостоятельно озаглавливать текст, получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Логические - анализируют пословицу, характеризуют звук и букву. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Ход урока. 1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Интересно нам читать, Думать, спорить размышлять.
- Начинаем урок обучение грамоте (чтению). - Ребята, к нам сегодня на урок прилетела Совушка - умная головушка. Она принесла много интересных заданий в этой чудесной корзинке. Совушка будет внимательно наблюдать за тем, как вы работаете на уроке и чему научитесь.

2. Повторение. ИТАК… «Умная разминка». Разминка - «да» - «нет». (Если «да», то дети хлопают в ладоши).
- Приготовьте свои ладошки. - Надо быть очень внимательным и не торопиться. - В алфавите 33 буквы? (Да) - Сколько гласных в слове, столько и слогов? (Да) - В слове морозы 2 слога? (Нет) - За осенью идёт зима? (Да) - В словах ударение падает на согласный звук? (Нет) - ЖИ и ШИ надо писать с буквой И? (Да) - В слове приз 2 слога? (Нет) - Спорт - укрепляет здоровье? (Да)
- Молодцы! Совушке понравилось, как вы отвечали.
3. Постановка учебной задачи. 1) ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ - А теперь задание от Совушки: ЗАГАДКА: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка.)
(Девочки, встаньте и покружитесь, как снежинки, а мальчики встаньте и похлопайте девочкам). - Молодцы!
- Ребята, а кто догадался, почему к нам сегодня на урок пришла именно Совушка и загадала загадку про снежинку?
(Совушка - мы слышим звук «с» и снежинка начинается со звука «с»).
- Давайте подумаем, чему сегодня сможем научиться на уроке, что узнаем? - Сформулируем тему урока: - Сегодня на уроке мы…(познакомимся с новой буквой, с новыми звуками, будем читать с этой буквой слоги, слова, предложения; будем помогать друг другу, работать в парах и узнаем много-много интересного) - Молодцы! Правильно.
- Ребята, а когда можно полюбоваться снежинками? (Зимой). - А какие вы ещё знаете слова, связанные с зимой на букву «эс»? (Снеговик, санки, снег, Снегурочка, сугроб, стужа, снежок, снегопад).
На доске слово САНКИ. - Что пред вами? Какие задания можно выполнить со словом? (Прочитать его, составить схему слова). - Давайте дадим характеристику звуку «с» в слове САНКИ. (Согласный, твёрдый, глухой).
- Докажите, что он согласный? (Согласный, звук не поётся. Выдыхаемый воздух встречает на своём пути препятствия). - А что у нас указывает на твёрдость согласного звука «С»? (Звук «а» указывает на твёрдость согласного).
2) РОЗОВЫЙ ЦВЕТ - Читаем следующее задание Совушки-умной головушки. Тренажёр в правильном распознавании звука «с». (Работа в парах с нетбуками).
- Давайте откроем с вами учебники на стр.71 и посмотрим, какая буква используется для обозначения звука «с». (Печатные и письменные буквы).
-Правильное название буквы - буква «эС». Запомните!!!

Физкультминутка. Раз - потопали немножко, 2 - похлопали в ладошки, 3 - головкой повертели, На 4 - тихо сели. - Молодцы! Совушка очень довольна вами.
- И предлагает нам следующее задание. 3) ГОЛУБОЙ ЦВЕТ -Давайте прочитаем….
(чтобы мы потренировались быстро, правильно и чётко читать слоги и слова с буквой «эС») Речевая разминка. - Ребята, а с какими гласными у нас не встретилось нам слогов? Каких слогов не хватает? (СИ, СЕ, СЮ, СЯ) Учитель показывает их на доске. - Чем отличаются эти слоги от прочитанных слогов? (Мягким звуком «с») - А что указывает на мягкость согласного? (Гласные И, Е, Ю, Я). - Правильно. Молодцы!
- А вот Совушка задаёт нам вопрос: «Откуда приходит к нам зима?» ( Зима приходит с СЕВЕРА).
На доске слово СЕВЕР.
- Дайте характеристику первому звуку в слове СЕВЕР. (Согласный, мягкий, глухой).
4) ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ Работа в парах. - Следующее задание от Совушки: Составить схемы слов САНКИ и СЕВЕР. Будем работать в парах.
Учебник стр.71. - Посмотрите в учебник. - Почему на этой страничке изображена именно эта картинка? (Зимний вид спорта: конькобежец).
- А какие виды спорта вы ещё знаете? (Плавание, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание…………) -В нашем классе тоже очень много ребят, которые занимаются спортом. - Встаньте, кто занимается хоккеем… - Футболом… - Плаванием… - Гимнастикой…. - А кто ходит кататься на коньках в ФОК? Молодцы! Спорт - это здорово! Со спортом надо дружить! Спорт даёт человеку здоровье, красоту, долголетие, силу, выносливость.
5) ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ Работа со словами.
Порадуем Совушку чтением. - Прочитаем первый столбик. - Что прочитали? (Название букв). - Второй и третий столбики. - Найдите, пожалуйста, слова, состоящие из одного слога? Чтение учителем лексического значения слова КРОСС. - Ребята, найдите среди слов слово, которое называет спортивный бег или гонки с препятствием по пересечённой местности. - Какое это слово? Прочитайте его. (В третьем столбике первое слово). - Что можете сказать об этом слове? (На конце слова две буквы «эС»).
- Найдите в 4 столбике 2 слово. Прочитайте его. - К слову СЛАБЫЙ подберём слова, отвечающие на вопросы КТО? или ЧТО? (Человек, спортсмен, голос, удар, пульс).
- Подберите слова с противоположным значением к словам четвёртого столбика. (Старт-финиш, слабый -сильный, строили - ломали , разрушали.) - Как называют эти слова? (Антонимы).
Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Повторили 2 раза).
6) КРАСНЫЙ ЦВЕТ Следующее задание Совушки. Работа с текстом. -Посмотрите на текст в учебнике. -Что вы мне можете сказать об этом тексте, ещё его не прочитав? (Нет заглавия, в тексте 4 части, есть вопросительные и восклицательные предложения). - Проверим точен ли ваш прогноз. -Давайте прочитаем этот текст. (Чтение текста по частям).
Тренировка выразительного чтения. (Дети читают последние два предложения).
-Ответим на последнее предложение текста. (Я тоже дружу со спортом).
-Давайте озаглавим этот текст. («Спортивный праздник», «Спорт-наш друг», «Дружим со спортом»)
7) СИНИЙ ЦВЕТ Следующее задание Совушки. - Посмотрите на одежду на рисунке. - Совушка вас спрашивает: Есть ли среди букв на спортивной одежде наша буква? - Какого цвета эта одежда? Что она обозначает? -Что обозначают другие буквы на спортивной форме? (Принадлежность к спортивной команде: "Динамо", "Cпартак", «Локомотив», «Крылья советов»).
- Молодцы! И с этим задание справились!
- Ребята, вы сегодня были очень внимательные. При выполнении заданий, думали, рассуждали, отвечали не торопясь, обдумывали свои ответы . - И поэтому, Совушка предлагает нам следующее задание. 8) ПЕРСИКОВЫЙ ЦВЕТ (Пословица, которая содержит мудрый совет). (Ученик читает пословицу). - Как вы понимаете эту пословицу? - С какой буквы начинается пословица? (C буквы «эС»). - Сколько букв «эС» в пословице? (Одна).
9) СЕРЫЙ ЦВЕТ Работа в тетради (стр.34). - И ещё одно задание нашей умной Совушки. - Пословица, которую мы прочитали, нам поможет выполнить задание в тетради. Будем помнить, что всё выполняем внимательно и не торопясь. Задание «Найди лишнее».
Итог урока. Рефлексия. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
- Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.
- Какой была тема урока? - Что нового для себя узнали? - Что было интересного? Оценка деятельности.

  • Ребята, а как мы с вами сегодня работали на уроке? Если вам на уроке было всё понятно, вы запомнили новую букву то встаньте те, кто запомнил новую букву и хорошо понял всё, о чём мы говорили на уроке.
  • Совушке понравилось, как вы работали на уроке и она дарит вам на память красивую снежинку.

- Спасибо за урок!
© 2010-2022