Открытый урок по математике Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1-ом классе по теме:

"Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

ЦЕЛИ:

Образовательные : Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10

совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к математике; учить взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением леса, совы, снеговика; снежинки, Дед Мороз.

ХОД УРОКА

Орг.момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, скажите пожалуйста , чему мы учимся на уроке математики?

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10). Мы научились складывать и вычитать в пределах10. Сегодня мы с вами проверим повторим,закрепим наши знания.

Урок у нас необычный.

Ребята скажите

- А какой праздник приближается? (Новый год).

- А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

- Сейчас Дед Мороз живёт далеко на севере и готовится к новому году. А Хотите побывать у него и посмотреть что он делает?. Вот сегодня я предлага ю вам поехать в гости к деду морозу. Но предупреждаю, что путь будет трудным, с преградами Путь к нему лежит через математический лес. НЕ боитесь трудностей?

Ну тогда мы начинаем ни минуты не теряем.

Подготовиться в поход нам поможет устный счет.

1. Счет от 1 до 10.

2. Соседние числа

А чтоб оказаться в лесу ,закрываем глазки и считаем обратно от 10-1 - Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

А вот и первая преграда.

Нас встречает хозяйка леса сова-мудрая голова . У нее конверт для 1 класса. Посмотрим что-там. Она приготовила вам задачи, решив которые мы сможем продолжить путь.

Задачи в стихах

У пенёчков 2 грибочка
И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (5)

На поляне, у пенька,
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (4)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сосчитайте поскорей

Сколько встретилось зверей?4

6 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он глядит в окно считает

сколько их в футбол играет

- А теперь смотрите - на пути у нас избушка. А кто здесь живет - отгадайте загадку.

Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?(медведь)

А нашему медведю покоя нет . Маша у него в гостях. Оба чем-то расстроены.

И я знаю, в чем дело . Маше уже 6 лет Медведь готовит Машу в школу Он дал ей задание, она с ним не может справиться . Ребята , давайте поможем Маше.


Вот какое у нее задание Посмотрите у себя в тетради. Сравни выражения.

( расставить знаки «, » , =) ( у доски и в тетради с комментированием)

3+2 * 4 7- 2 * 6 3+4 * 4+3 10 * 8+1

Ну вот, помогли Маше и идем дальше.

-Ребята, слышите ,что это ? (звук метели)

-Поднимается ветер, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. Мы идти дальше не можем, потому что не видно дороги.

А чтобы прекратилась метель, мы должны решить примеры на снежинках. Примеры на сложение и вычитание. Давайте ,вспомним как называются компоненты сложения ,вычитания.

(решают примеры письменно )

3+2 5+5 6-4 7-2 8-4 6+2 8+1 5+3 2+5

- Ребята ,сколько мы сил потратили на борьбу с снежинками. Давайте немного отдохнем возле этой елочки. Физминутка «Елочка»

Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Сколько звёздочек у нас, Столько мы присядем раз.
Сколько красненьких флажков, Столько сделаем хлопков

- Ребята, из-за метели мы немного сбились с пути . Но я знаю кто нам может помочь . Отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... это?(снеговик)

Посмотрите , дети , снеговик тоже у нас математический. Как он связан с математикой? (Он состоит из геометрических фигур.) (дети называют геометрические фигуры)

- Снеговик поможет нам, если мы ему тоже поможем выполнить задание, которые ему задала сова. Постарайтесь побыстрее выполнить их в своих тетрадях. Мы же знаем состав чисел. (Задание - засели домики. )

Ребята ,снеговик вас благодарит за помощь и хочет вас обрадовать ,что дед мороз совсем рядом.

А вот и сам Дед Мороз. Он очень рад вас видеть .

Вот мы и узнали что он делает . Он сейчас украшает елки в лесу для лесных зверюшек. Он мне сказал, что подарки для детей уже готовы. А вот игрушки для елочек еще нет. Их нужно разукрасить. Давайте поможем ему.

А какие цвета подбирать, вы узнаете , если правильно вставите пропущенные числа и знаки.

5+ =7 +3=6 10- =5 7 1=8

Какие мы молодцы , и решали и всем помогали. Дед Мороз вам дарит небольшие подарки . А что там написано прочитайте (Молодец!)

Понравилось вам путешествие?

- Что помогло нам добраться до деда Мороза . Знания

-Какие мы выполнили задания по дороге к деду Морозу?

(У совы решали задачки в стихах, помогли расставить Маше знаки «, » ,=; решали примеры на снежинках, заселяли домики-состав чисел, выполнили математическую раскраску.)

Молодцы! Ребята. Спасибо всем за работу!



© 2010-2022